Мои подружки давно разделились на 2 больших лагеря. Первый – те, кто хочет быть молодыми и красивыми любой ценой. Уже с 25-ти – 30-ти лет в их жизни появились ботексы, филеры, силиконы и прочая хрень. Другие же четко для себя решили, что стареть надо красиво и естественно, поэтому даже безобидные уколы мезо с негодованием отвергают. Я, как то самое в проруби, не могу примкнуть ни к одному лагерю. Не потому, что нерешительная. Просто пока еще не надо. Повезло. Во-первых, генетика, наследственность. Во-вторых, мама еще в 12 лет популярно мне объяснила, что лицо – одно, Надо его беречь, и запасного не будет. Поэтому я не морщу лоб, когда говорю, не щурю глаза на ярком солнце, никогда не загораю лицом, и уже в марте на питерские улице без солнцезащитного крема на физиономии, не выйду, я не курю, не нервничаю и высыпаюсь. Поэтому – пока к моему лицу не притрагивались ни шприц, ни скалпель. Но, несмотря, на врожденный оптимизм, я понимаю, что когда-нибудь, время наступит, и я задумаюсь – а что делать и надо ли делать?
Нет, я не боюсь старости. В какой-то момент, я для себя четко решила, что буду делать на пенсии, от чего буду получать кайф и что мне надо сделать именно сейчас, чтобы моя старость была такой, как я задумала. И тогда мне стало легко и нестрашно. Морщины? Ну и пусть.
В каком-то возрасте, все равно, придется отказаться от каблуков и коротких юбок, длинных волос и облегающей одежды, чтобы не превратиться в посмешище. Самое идеальное –стать, наконец, леди. Такой элегантной старушкой в шляпке. Только без килиграммовых брюлликов в ушах, желательно.Я не хочу выглядеть издали ровесницей своим детям, а при ближайшем рассмотрении, понимать, что меня выдают руки или выражение глаз. Это с одной стороны.
А с другой, быть чудовищем со складками на шее, как у шарпея, я тоже не хочу. Я не хочу смотреть на себя в зеркало и ужасаться.И мне плевать, что окружающие подумают, что я пересадила себе попу на лицо, потому как слишком гладкая кожа, я для себя живу. Пугать себя-любимую отражением – это жестоко, себе надо нравиться… Поэтому я, все-таки думаю, что я сделаю это, когда-нибудь. Буду терпеть-терпеть лет до 60-ти, а потом –бац, и сразу круговую подтяжку, бац – и нос набекрень с непривычки... Хотя, может, правильно, как первая половина моих подружек – понемножку, помаленьку тюнинговать себя с молодости, чтобы к старости ни одного неокученного мускула на лице не осталось… Хотя, мне кажется,если все время колоть ботекс, то через 10 лет, он перестанет действовать…
Кстати, я знаю, откуда у барышень берутся безобразные одинаковые силиконовые утиные губы. Первый раз все вводят силокона мало, чтобы было “естественно и красиво”. Потом, годика через пол, он рассасывается и губы снова надо подкалывать. Только прежней дозы уже мало, и не столько для внешнего эффекта, сколько для ощущения “полных”, пухлых губ. Поэтому последующая доза всегда больше. Да и кожа на губах растягивается… Но, это я отвлеклась.Сейчас я хочу говорить о пластике не как о тюнинге и самосовершенствовании, это отдельная тема, а как о способе обмануть время.
Сейчас я, как сторонний наблюдатель, смотрю на два лагеря и размышляю, к какому примкнуть в будущем. Первый лагерь объективно на данный момент выглядит лучше. Больше 30-ти не дашь при почти сорокете. Второй лагерь при этом усмехается и говорит –ну, подождите, лет в сорок пять вас шарахнет, ботоксы помогать перестанут и, кроме опасной осложнениями пластики, ничего вам не останется, на что первые гордо говорят, что, хотя бы до пятидесяти, мы проходим красавицами, а вы в пятьдесят, все равно, лучше нас не будете будете. В общем, я не знаю, кто прав, и определиться не могу, но ни тех, ни других, я не осуждаю. Если женщина хочет быть красивой ,то пусть она будет красивой. Это ее выбор.Грех ее осуждать, и жалеть вслух тоже грех. Все равно, время уродует любого, и никто не знает, какбы она выглядела в своем возрасте без пластики, с большой дозой вероятности, гораздо хуже.
Однажды, пытаясь занять чью-либо сторону, я набрала в интернете фразу “Жертвы пластической хирургии”. Увиденное убило наповал.Миллион фотографий из серии – до и после. Слева, например, Людмила Марковна времен “Карнавальной ночи”, когда ей 21, а справа – она же в 71. И –охов, вздов на 5 страниц комментариев–какой ужас, зачем себя люди пластикой уродуют? В чем ужас? В том, что в 70 она выглядела немного хуже, чем в 20??? И таких примеров – уйма. Никогда не сравнивают до и непосредственно после, обязательно берут огромные временные промежутки, когда человек спортится и самостоятельно, безо всякой помощи пластической хирургии.
А комментаторов-идиотов читать вообще не могу. Это же –актрисы, им положено быть молодыми и красивыми.Осужать их или обсуждать их пластику – подлость. Никто не хочет неудачных операций, просто некоторым везет меньше. И показывать фотографии 30-летней Алентовой, Прокловой и говорить, что до операции они были луше, чем сейчас – это тупость. Они и сейчас красавицы, по сравнению со своими сверстницами. И я не понимаю противников пластической хирургии для омоложения. Тут может быть решение –надо ли оно тебе лично или нет, а за другого решать не надо. Если человек этот сделал, значит, так оно и было и надо. Если не для лица, то для мозга –точно. И надо просто порадоваться, что ты –простой смертный, не публичное лицо, не звезда, тебя никто не обязал быть красивым и в гробу, и ты можешь спокойно позволить себе состариться без скальпеля пластического хирурга. А женщины, которые борются с возрастом вызывают у меня уважение вне зависимости от результатов этой борьбы.
Итак, мои подружки разделились на 2 лагеря, а я стою в сторонке и делаю вид, что меня это не коснется, я просто досмотрю это шоу из первого ряда простым зрителем и сделаю выводы, кто был прав, а кто нет.Но умом я понимаю, что развлечение под названием старение – для всех, откосить смогла только Мерлин Монро, и третьего пути, кроме как бороться или не-бороться, увы, нет.
МАША ЧЕБУРАШКИНА