Леха – мой незаменимый телеоператор, как-то вдруг, в самый разгар съемок, запросился в трехдневный отпуск на родину, по семейным обстоятельствам.
Спрашиваю:
- Что стряслось? Может, отложишь на недельку?
- Никак. Позвонила старшая сестра, сказала, что папаня наш после смерти мамы захандрил и круто забухал. Даже вещи из дома начал потихоньку потягивать.
Хорошо, хоть квартира записана на сестру. Ему завтра стукнет шестьдесят, отличный повод приехать и мозги ему вправить.
- Ну, надо, так надо. Поезжай конечно и возвращайся быстрее.
Прилетел Леха в свой Волгоград, подарок не покупал, решил – лучше деньгами. На моторку должно хватить.
Зашел в родной дом и жутко расстроился.
По загаженной прокуренной квартире бегала плачущая сестра и безуспешно пыталась разогнать веселый шалман алкоголиков. Юбилей был в самом разгаре, а сам папа сидел где-то в углу: пьяненький и резко постаревший.
Леха прошелся по комнатам, отдирая от себя новых хороших друзей с их душевными тостами, и пришел к неутешительному выводу, что половина присутствующей пьяни даже не знает, как зовут его отца. Они просто слетелись со всей улицы на запах, звон и бульканье.
Леша выключил музыку и гаркнул:
- Дорогие гости, па-пра-шу на выход, или я вызываю ментов!
Недовольные гости, ворча и огрызаясь, нехотя покинули дом. Больше всех обиделся виновник торжества:
- Ты на хрена сюда приехал? Праздник мне испортить? Сидел бы в своей Москве, чтобы тобой тут и не пахло.
- Папа, успокойся. Где твой паспорт?
- Зачем тебе мой паспорт?
- Я отбегу ненадолго, но это пока сюрприз, подарок тебе.
Отец вынул из пиджака паспорт, нехотя отдал сыну и сказал:
- Обратно будешь идти – водочки захвати, а лучше уважь отца и коньячком побалуй.
Через пару часов Леха вернулся без коньячка и без водочки, но с маленькой коробочкой в руке. Паспорт вернул обратно в отцовский пиджак, растормошил пьяного спящего папаню и сказал:
- Батя, поздравляю тебя с днем рождения, прими от меня этот скромный подарок.
Отец взял коробочку, развернул и извлек из нее простенький, дешевенький мобильник. Насупился и сказал:
- И это все? Ну спасибо тебе сынок, на юбилей фигню какую-то отцу подарил. А где коньяк?
Леха аккуратно взял у папы новый телефон, размахнулся и что есть силы запустил им в стену. Мобильник разлетелся на мелкий пластмассовый салют и Леша сказал:
- Папа - это не я тебе подарил, ты сам себе его подарил. Я на твой паспорт кредит оформил. Так, что - платить за него будешь сам, да еще и с процентами.
- Убирайся из моего дома, гаденыш! Хорошо, что мать до такого не дожила. Ты мне больше не сын! Пшел вон! И чтоб духу твоего…! Ни копейки не дам! Сам заплатишь!
Леха не попрощавшись, поехал обратно в Москву, по дороге заскочил в соседний дом, где жила сестра и оставил ей на продукты все подарочные деньги, чтобы отец, как пробухает пенсию, не сидел месяцами голодный.
С тех пор прошло два года. За это время, Лехин папа уже успел пропить все, что пропивалось, дойти до белой горячки, полежать с инсультом в больнице (еле выкарабкался) и даже почти совсем «завязать». Отец потихоньку пришел в норму и мозги снова встали на место – спасибо сестре и болезням.
С Лехой он так и не помирился, гордый, но сестре признался, что очень ему благодарен за тот юбилейный подарок.
Звонки и визиты из банка, по поводу просрочек платежа за телефон, довольно скоро прекратились. Отец отсылал всех банкиров подальше, в Москву, к своему паскудному сыночку.
В конце концов, банк махнул рукой и утерся.
Зато потом, в течение двух лет, батю три раза вызывали в милицию, чтобы вернуть паспорт, после того, как очередной «мутный клиент», безрезультатно пытался взять под него серьезный кредит.
К счастью – репутацию очень легко испортить и практически невозможно восстановить…