Сообщается, что Александр Спесивцев выпущен из психбольницы особого режима домой в состоянии стойкой ремиссии.
Александр Николаевич Спесивцев, 1970 г. рождения - российский cерийный убийца, маньяк и каннибал, с февраля по сентябрь 1996 годa убивший и съевший в Новокузнецке 19 женщин и детей. Подозревается в совершении более 82 убийств.
Александр Спесивцев родился с дефицитом веса, еле выжил, позже часто болел. До 12 лет он спал в постели матери. В школе нелюдимый по характеру Саша не имел друзей. Его часто обижали сверстники, и он мечтал когда-нибудь жестоко отомстить им.
Когда Людмилу Спесивцеву, работавшую завхозом в школе, выгнали за хищения сантехники, она устроилась в суде помощницей адвоката. Она любила приносить домой фотографии трупов из уголовных дел и подолгу рассматривала их вместе со своим сыном. Уголовные дела заменяли Александру книги, более того, как он впоследствии расскажет, у него было странное ощущение, когда он разглядывал фотоснимки.
В 1991 году Александр познакомился с девушкой по имени Евгения. Они вместе гуляли, Александр читал ей стихи. Однако вскоре, после того как однажды Спесивцев избил её, она решила порвать с ним. Он запер её в своей квартире и месяц жестоко истязал. По официальной версии, она умерла от сепсиса. Всё её тело было покрыто гнойными нарывами, из-за которых врачи, скорее всего, и не установили истинную причину её смерти.
Врачи довольно быстро установили, что несостоявшийся жених Евгении нуждался в психиатрическом лечении, и Спесивцев был отправлен в Орловскую психиатрическую клинику с диагнозом — шизофрения.
Через 3 года Спесивцев с признаками ремиссии был выписан из стационара. Он решил мстить за все обиды, которые вынес в психиатрической больнице. Также сильно беспокоило его и незаживающее воспаление полового органа, поскольку в клинике по его же собственной просьбе один из его соседей по палате вшил туда дробинку.
Спесивцев часто ходил на вокзал, где общался с бомжами, нищими, пьяницами. В них он находил благодарных слушателей. Там же, на вокзале, он встретил свою новую жертву по имени Елена, пригласил её домой, где стал жестоко её пытать и в конце концов убил.
Следующую жертву также звали Елена. Спесивцев убил её тем же способом. Он громко включал музыку, и соседи с ужасом слушали доносившиеся сквозь неё страшные крики из 357-й квартиры, однако милицию не вызывали, так как считали, что это кричит сам шизофреник Спесивцев.
Вскоре женщины надоели ему, и Спесивцев переключился на детей. Первую добычу искать долго ему не пришлось — играющих детей он увидел на стройке. Никто из строителей не обратил внимания, как Спесивцев угостил детей сигаретами и предложил обворовать собственную квартиру. Когда Спесивцев захлопнул за ними дверь, они стали кричать. Маньяк безжалостно убил ножом сразу пять детей, а трупы положил в своей спальне. Когда через четыре дня они стали дурно пахнуть, он вынес их в прихожую. Ещё через несколько дней пришла Людмила Спесивцева. Спесивцев попросил её вынести тела. Расчленённые тела детей Спесивцева вынесла в мусорных вёдрах и выбросила в реку Аба. Она была крайне осторожна, выносила части тел в позднее время (когда в окнах гасли последние огни). Она вошла во вкус роли чистильщика следов злодеяний своего чада. Её действия позволили Спесивцеву совершить большее число преступлений, чем если бы он орудовал в одиночку.
Также Спесивцев ещё несколько раз совершил подобные убийства. Последних трёх жертв маньяка мать Спесивцева привела сама. Спесивцев убил сначала одну девочку, затем вторую. Маньяк заставлял последнюю жертву есть суп из мяса собственной подруги, и сам ел его. Кости её подруг на её собственных глазах грызла собака Спесивцева. Однако маньяка сгубила случайность. Во время планового обхода с целью профилактики перед зимним отопительным периодом бригада сантехников постучалась в квартиру маньяка. Тот отказывался их пускать, мотивируя это тем, что его заперли, так как он душевнобольной. Сантехники вызвали участкового, который взломал дверь. Увиденное внутри привело их в шок. В ванне оперативники обнаружили торс девочки, без рук и ног. А из бака извлекли отрубленную голову и грудную клетку. Сам Спесивцев сумел убежать по крыше дома, однако через два дня был арестован у собственного подъезда.
После освобождения из плена девочка дала подробные показания, однако вскоре скончалась в больнице.
После ареста Спесивцев дал показания на первом же допросе. Вскоре была арестована и его мать. Она также вскоре призналась в соучастии в убийствах и укрывательстве преступлений.
Точное количество жертв Спесивцева так и не было установлено. Во время обыска было найдено около 40 ювелирных украшений и 82 комплекта окровавленной одежды, а также фотографии неизвестных детей в обнажённом виде. Далеко не все вещи смогли опознать родственники погибших от рук маньяка детей.
На суде Александр Спесивцев вновь был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа с интенсивным наблюдением города Камышин Волгоградской области. И его вновь выпустили, и вновь – в состоянии стойкой ремиссии…
Кто-то ругал советскую психиатрию за чрезмерную жесткость, называя ее карательной. Ей на смену пришла новая, гуманная психиатрия.
http://uborshizzza.livejournal.com/2301372.html