Скажу сразу, в Китае мне понравилось. Но не потому что там хорошо, а потому что мне везде нравится, характер такой. Все новое забавно и интересно. Чтобы мне не понравиться, надо очень постараться. На данный момент это удалось только Испании, тьфу на нее.
Надо признаться однако, что Китая я не видела. Видела я исключительно мебельные центры да маленький пятимиллионный городок Фошан, при них располагающийся. Зато теперь я знаю, что чувствуют звезды, выходя на улицу. Ну, или на худой конец, негры, допустим, в СССР, допустим, лет 40 назад. Все оборачиваются, смотрят, показывают пальцами и улыбаются. Как же, диковинка. Белый человек. Иногда это выводило настолько, что хотелось срочно стать брюнеткой с раскосыми глазами.
Все планы о поездке в Гонконг или , хотя бы, в Гуанчжоу, рухнули. Работы было столько, что за 8 дней , работая с 9 утра до семи вечера мы еле-еле все успели. Задача была примерно как найти 20 иголок в 50-ти стогах сена. Мало в Китае действительно хорошей мебели и прочей домашней утвари, приходилось все выискивать, отматывая километры по магазинам на неказенных, прошу заметить, ногах. Результат – стесалась на пару сантиметров в высоту. Жесть.
Но самое ужасное в Китае – это китайские водители. Поворотники не включает никто, пешеходы уворачиваются, как могут, их не пропускают нигде и не при каких обстоятельствах. Пешеходы, что характерно, не обижаются, видимо понимая, что китайцев слишком много, поэтому выживание – сугубо личная проблема. Кто наглее, кто первый выскочил на дорогу, тот и прав и даже нет простого русского правила Дай Дорогу Дураку или Камаз –точно главный. Главные в Китае – самые бесстрашные. Иногда мне казалось, что я на аттракционе в Орландо, насколько страшно было ехать. Тогда я просто закрывала глаза и молилась непонятному Богу, чтобы вернуться из Китая при полном комплекте рук-ног и головы.
Поразила истинно китайская еда. Подбородки утки, например. Приносят такие палочки, а сверху, в фольге –ну, прям, эскимо мясное. Красиво. Палочки при ближайшем рассмотрении оказываются клювом, а содержимое фольги – это то, что осталось от головы, по которой долго дубасили молотком. Все в кучу – мясо, дробленые кости. Есть невозможно. А они едят. С удовольствием обсасывая каждую косточку и смачно сплевывая обсосанное на скатерть, а то и на пол.
Китайцы первое время бесили. Своим незнанием английского, своим нежеланием вникать, я восхищалась переводчицей терпеливо по 10 раз повторяющей им одну и ту же фразу, чтобы до них дошло. А потом меня стала бесить переводчица, которая жутко гордиась тем, что, живя 10 лет в Китае не подружилась ни с одним китайцем, потому как они, по ее мнению, тупые и ограниченные, все разговоры у них только про еду, и ничего общего у цивилизованного человека с ними быть не может. Как можно жить в стране с людьми, которых презираешь?
У китайцев, кстати, очень странные каноны красоты. Все их местные супермодели – с переделанными носами и разрезом глаз, по облику почти европейцы. Вот не могу этого понять. Их цивилизация –древнейшая. У них дворцы были, а мы с дубинами бегали. Почему же сейчас они не могут полюбить собственные раскосые глаза и плоские лица? Для меня загадка…
А в последнюю ночь, когда, наконец-то можно было не спать, я познакомилась с американцем, и он повел меня перед долгой дорогой домой развлечь в ночной клуб. И там я поняла, что китайцы – дети. Они играют под громкую музыку в кости, играют в камень-ножницы-бумага, представляете? А еще они подходят к тебе и говорят, что ты – очень красивая. Женщины – женщине. Совершенно незнакомой… А еще они танцуют. Очень хорошо танцуют. Я давно ни с кем так не танцевала, как с китайцем на сцене того ночного клуба. Такой животный то-ли секс, то ли танец.
А еще они непосредственны и поступают так, как хотят. В ночном лабазе запросто можно увидеть тетеньку в ночнушке и бигудях. И никто не удивляется, глядя на нее. Удобно так человеку – чего же тут странного?, Взрослые дети, делающие то, что делать хочется, тупящие, когда пропущено время обеда, говорящие в лицо то, что хотят сказать в данный момент и трогающие, если очень потрогать хочется. Непосредственные и счастливые А разве можно презирать счастливых, пусть и своим дурацким счастьем, людей?
И смотрела я на эту толпу китайцев и думала – мама дорогая, неужели, лет через 50, именно им, а не чопорным англичанам, преуспевающим американцам или бесшабашным русским, будет принадлежать мир? Почему? Как так вышло? Почему именно эти дети всех догнали и перегнали? Ночью они играют в кубики, а днем одевают-обувают-создают предметы быта для всего белого света. У меня до сих пор ощущение, что я побывала в какой-то нереальной сказке. Не могу сказать, что сказка была хорошая или плохая. Просто она была. А я до сих пор отхожу.
© Маша Чебурашкина