Если кто-то где-то говорит современному человеку, что он неправ, современный человек почти никогда даже не задумывается, в чём это он неправ. Он начинает качать права.
Это Настя. Насте двадцать два года. У неё есть трёхлетний ребёнок, она учится на повара, сидит на шее у собственной матери вместе с ребёнком, и жизнь её состоит из бесконечных пьянок и бесконечного же нытья, а также нравоучений в адрес собутыльников о том, что дети — это самое прекрасное в жизни, и она хочет родить ещё штук пять. Настя права, и не смейте учить её жить.
А это Костя. Костя работает на стройке. Образования у него нет, но зарабатывает Костя в месяц три зарплаты врача-хирурга. Впрочем, по нему этого не видно, так как все деньги у него уходят на увлечение в виде очень популярной ныне настольной игры. Косте тридцать семь. Семьи нет и не предвидится, живёт в бараке. Конечно же, он прав и волен делать со своей жизнью и зарплатой что угодно.
А это Саша. Саше двадцать шесть. У Саши абсолютно нет друзей, потому что лет в четырнадцать он был изгоем. С тех пор сидит и сопли по стенам размазывает. Интересуется теологией, но куда-то двигаться и развиваться не желает ни в какую. Религиозный теоретик этакий. Конечно же, он тоже прав.
А это Ксюша. У Ксюши никогда не было собственной жизни, она ухаживает за парализованной матерью уже лет пятнадцать. Мать пролежать может и ещё столько же, а Ксюша — молодая симпатичная девушка. Пока. Ещё через пятнадцать лет ей будет сорок. Те, кто говорит Ксюше, что надо жить своей жизнью, сдать мать в дом инвалидов или разменять квартиру и нанять сиделку, автоматически становятся Ксюшиными врагами первой очереди. Ксюша права, проживая бессмысленную жизнь в заботах о матери, которой уже ничем не поможешь.
А это Олеся. Олесе скучно сидеть на попе ровно, но учиться Олеся не хочет, работать не хочет, замуж тоже не хочет даже в будущем. Субкультурных или религиозных целей не преследует. Пьянки-гулянки тоже не нравятся. Нравится ей влюбляться в чудаков на букву «м» по интернету и мотаться к ним в разные города, страны и даже на другие континенты. Все, кто при виде этого покрутили пальцем у виска, — очень нехорошие, эгоистичные люди, пытающиеся навязать Олесе свою позицию.
А это Ульяна. Тоже далеко не идеальный кадр. Отношений у неё нет (по религиозным соображениям), работы нет (по болезни). Ульяна занята поиском соратников по убеждениям. Целей и планов очень много, по пунктам может расписать, чего и зачем она от жизни хочет, чем и отличается от всех вышеперечисленных знакомых, наверное, в лучшую сторону. Но Ульяна почему-то неправа. Неправа в своей негибкости, в отсутствии желания болтаться, как известная субстанция в проруби. Неправа в том, что жизненный путь выбирается раз и навсегда, а не меняется по сорок раз на дню. Неправа в том, что пытается позаботиться о своих знакомых. Кого-то запереть дома, кого-то поставить перед неизбежным выбором, раз уж жизнь не научила этот выбор делать, кого-то убедить в неправильности выборов сделанных… Сопли всем утереть и разумных советов надавать. На самом деле она злобный тиран и на их свободу покушается под благовидными предлогами.
Вы задолбали, люди без цели и смысла! Вы люто, бешено, неимоверно задолбали ту самую Ульяну, которая пытается всего лишь заставить вас приносить хоть какую-то пользу хоть какому-то делу. Её делу, да — но оно вполне может стать вашим. Сами своего дела вы себе не нашли. Или работайте уже наконец, или уходите, но не пытайтесь исправить меня. Меня из всей нашей компании исправлять надо в самую последнюю очередь. Я проверяла.