Застава...
Скажи мне кто нибудь, перед моим дембелем со срочки из 102 Погранотряда, что через год, я сам, добровольно, залезу в глубокий лес и буду старшиной Погранзаставы - я бы не поверил!
Но так случилось, что, да! Я уехал служить в лес, стал старшиной заставы, влился в руководящий коллектив заставы, а вот дальше у меня как то не шло...
Тут надо сказать,что на заствах все руководство заставы называет друг друга не по званию, а по имениотчеству (а часто и хороших солдат по имени), за исключением боевых расчетов и проверок.
Над заставой есть камендатура, в лице каменданта (тот увальнялся, я его и в глаза не видел), ну и соответственно, либо его зама, вот Насекин и был нашим "отцом командиром"!
Я на заставе уже четыре месяца, холостой, выходных нет (они вроде как бы и есть, но хрен в них до города доберешься, что бы к утру назад вернуться.
Получил всякие там, пайковые, подъемные, а радость только одна, что затарился я на эти деньги в Дьюти Фри на распродаже, как хомячок зерном на зиму. (99г. бутылка вискаря на распродаже стоила там меньше, чем бутылка пива в магазине).
У нас на заставе культ пива процветал, мои бутылки стояли не ненужными.
А я чурался офицеров, на три-пять лет меня старших, ибо был "заточен" как солдат срочник. Со срочниками тоже крепко дружить нельзя, как потом руководить?
А тут телеграмма из отряда, всем желающим поступить в миротворческий контегент в Косово, подать заявку до такоготочисла по телефону. Я подал заявку...
Через день, после заявки, начальник заставы подтверждает мой рапорт, и говорит, что сегодня с меня "отвальная", на которую приедут не занятые ответственными по заставам офицеры и прапощики нашей комендатуры, во главе с ЗамКоменданта, который и отвезет меня в Отряд.
Я быстро собрал свою единственную сумку, освободил занимаемую мною комнату в Доме Офицерского Состава (ДОС) и стал ждать гостей.
Первым приехал зам коменданта Женя, (тогда еще для меня - товарищ капитан) осмотрел критически мой накрытый стол, состоящий из десятка бутылок вискаря и пары тарелок с закуской, отослал меня в Торфяновку,на своем УАЗике, за продуктами по его списку, со словами: - Если денег не хватит, скажи, что бы долг на Насекина записали.
Отвальная удалась! Мы пили хорошие напитки под хорошую закуску будущего шеф-повара ЯПа. Все мне желали хорошей службы в Косово, распрашивали обо всем, и в конце концов, когда градус выпитого во мне победил субординацию, и я без разбору всех офицеров и прапорщиков стал называть на "ты" и считать друзьями...
Тут встал Женя и улыбаясь прочитал текст телеграммы Командующего Округом, который, в виду отсутствия кадров, отменил набор в миротворческий контенгент.
- "Зато, сказал Женя, у нас, во время нашей пьяки, родился нормальный старшина, который больше не будет стесняться что то спросить, или просто иной раз отдохнуть с нами, как не крути, мы Пограничная Семья, и это важно!"
Все правильно, потом мы очень дельно и продуктивно работали, иногда хорошо отдыхали, но такого комплекса, перед лицом вышестоящим, у меня больше небыло.
© Камлот