Боря - гвардии сержант Воздушно Десантных Войск, был самой заметной фигурой всего батальона. Сам коренастый, широкоплечий, руки как грабли, да и ногами бил, как конь копытом.
К тому же, Боря был хохлом, а следовательно - старшиной роты.
Справедливости ради нужно сказать, что и весь десантный полк состоял из отборного контингента, ведь служили они не где-нибудь, а почти в самом центре Европы, в Венгрии.
Дело происходило еще до перестройки, в самом начале 80-х.
Внутри части находилась рота обслуги десантного полка: музыканты, водители, связисты и прочие штабные крысы.
И вот, повадились как-то пятеро друзей связистов отгибать сетку в заборе и влезать в гости на территорию десантников, правда, далеко от дырки они боялись отходить, сидели тут же на лавочке в курилке, как мышки возле норки, но строгий Боря не гонял связистов, потому, что один из них оказался Бориным земляком из Львова. Старшина даже выделял салабона, сгонять в чайную купить гостям шоколадки.
А земляк – связист, в свою очередь подгонял Боре из штаба самые дефицитные значки.
В одно прекрасное утро старшина привел десяток бойцов с железками и уже к обеду, прямо посреди курилки стоял большой и красивый турник.
Хотя, турником, он только считался, на самом деле – это было жестокое орудие пыток проштрафившихся салабонов.
Вначале подтягивался сам старшина, а потом все остальные и в конце каждый боец получал столько душевных плюх, сколько он не дотянул до Бориного рекорда.
Недотягивали практически все, ведь Боря как-никак подтягивался 26 раз! Все честно.
Однажды вечером, когда пятеро гостей - связистов мирно отдыхали на лавочке под турником, их обступила угрюмая толпа десантников во главе со старшиной, который вытолкнул вперед себя перепуганного бойца и сказал:
- Ну, давай показывай, кто из них?
- Салабон стал нерешительно тыкать пальцами в гостей и лопотать при этом:
- Этот подтянулся 9 раз, этот, по-моему - 8, а вот он, я точно запомнил, целых 12 раз, почти 13…
Связисты растерялись и спросили:
- Боря, что случилось? Что не так?
Старшина почесал загривок и задумчиво ответил:
- Да вот, этот воин мне сказал, что сегодня утром он был дневальным по роте и видел, как вы все по очереди подтягивались на турнике на одной руке и типа ты подтянулся - 9, ты – 8, а ты вообще - 12 раз. Было такое?
Связисты удивленно переглянулись, они не знали, как на это реагировать, и «зема» старшины сказал:
- Боря, ну ты чо? На какой одной руке? Я и двумя не факт, что 9 раз подтянусь. Фигня какая-то.
Старшина свирепо посмотрел на своего бойца и прошипел:
- Боец – это «залет»…
Солдат, аж взвизгнул и принялся упрашивать связистов:
- Мужики, ну скажите, что я не вру! Я же возле тех кустов стоял и отлично выдел, считал даже. Ну, разве ты не подтянулся 12 раз на одной руке? Все еще смеялись, что не смог 13-й… Я матерью клянусь, что не вру, вот этими глазами сам видел!
Боря сказал:
- Ну, ладно, я так и думал. С тобой все ясно. А без рук они случайно не подтягивались, нет? Балаболка! Признался бы честно, что слегка загнался – получил бы по фанере и все, а то – «матерью» «12 раз на одной руке» Тьфу! Говнюк!
Старшина приподнял завравшегося бойца за шиворот, встряхнул и понес в казарму расчленять…
С тех пор связисты больше ни разу в гости не заглядывали. То ли сквозь землю провалились, то ли дембельнулись не попрощавшись, то ли испугались чего.
Не известно…
Прошло шесть исторических лет, за которые началась и кончилась перестройка, развалился Советский Союз. Да мало ли что еще случилось?
Как-то утречком, в городе Львове, на Краковском базаре, нос к носу столкнулись два удевленных и обрадованных земляка: бывший старшина роты ВДВ и бывший связист.
Боря:
- Здорово зема! Как жизнь, мадьярош мафия!? А куда вы все тогда пропали? Так настоящие друзья не поступают.
- Да… нас перебросили срочно…
- Ну, хрен с ним, а кстати, земеля, ты помнишь того салагу, который придумал, что вы на одной руке по 12 раз подтягивались? Так вот, над ним вся рота тогда угорала, а он, ты знаешь, такой молодец оказался – уперся на своем, так и не признался, что сбрехал, сам уже, наверное, в это поверил. Так, он каждый день в свободное время: кряхтел, пыхтел, тренировался на одной руке подтягиваться, чтобы всем доказать, что это возможно. И что ты думаешь? Когда я увольнялся, он на одной руке мог пять раз подтянуться! Пя-ать! Прикинь? Ей Богу не вру. На одной руке! Даже я больше трех не подтянусь. А он, целых пять…
Бывший связист удивился и сказал:
- Пять раз? Ну, чо? Мужик. Боря, ты знаешь, если честно, дело прошлое, но он не соврал тогда. Мы его просто не заметили, когда подтягивались на вашей территории, так, что - это был наш «залет».
Мы дико тогда шуганулись, дело пахло раскрытием военной тайны и трибуналом, а потому больше и не появились ни разу. Ты же не в курсе, Боря, что мы нифига не связисты, а спецназ. Извини, так уж получилось…