Конец 80-х. Популярны конкурсы двойников, по Питеру бродят клоны Ельцина, Горбачева, Брежнева, ну и, естественно, Владимира Ильича. С этим проще всего: нацепил на круглую лысоватую голову кепочку, приклеил бородку и уже похож. А научился картавить – успех обеспечен. Любой лысый урод мог спокойно изобразить Горбачева, достаточно было выучить несколько стандартных фраз про плюрализм, новое мЫшленье, и прочих горбачевских штампов, типа: «Я уезжаю от вас глубоко оплодотворенный». С Ельциным было сложнее, внешность нестандартная. Знал в те годы одного врача, доктора наук, так внешнее сходство с Ельциным было поразительное. Рост, манера разговора. Здороваясь, каждый невольно смотрел на его левую руку, все ли пальцы на месте. Но доктор на конкурсы не ходил, ему хватило одного раза, когда он пошел после работы к ларьку, отлакировать пивком, и поимел неосторожность попросить мужиков пропустить гаранта без очереди. Пошутил. Результат – сломанный нос, что еще более усилило сходство.
В кладовке обнаружилось с пару десятков бюстиков советских вождей. Железному Феликсу шофера расплющили харю, применив в качестве наковальни. Острая бородка использовалась для тонких работ. Чей-то увесистый бюст, кажется – Куйбышева, а может Кирова, однажды пригодился любителям рыбалки в качестве якоря. А бюстики Ленина все пошли в дело.
Сама природа создала череп вождя мирового пролетариата таким образом, что его уменьшенная копия идеально подходит в качестве кулисной ручки автомобиля. Ладонь удивительно ловко ложится на ленинский пробор, пальцы при этом упираются в глазницы. Переключать передачи одно удовольствие. Один из бюстиков я приспособил на свой «Москвич», остальные разобрали водители.
На Сенной площади в переходе валяется нетрезвый двойник Ленина. Поскользнувшись на новом полу, сломал голень. Одет в соответствии со сложившимся стереотипом: поношенное пальто-регланчик, кепка. Лысина чем-то намазана для блеска. Картавит, никак не может выйти из образа. Пытается встать:
- Г`аждане! Помогите подняться вождю ми`ового пролетариата!
Граждане помогли, дотащили до машины. Повезли в пьяную травму. Вождь размахивал руками и все наши действия одобрял:
- П`авильным курсом идете, това`ищи!
У спецприемного отделения очередь, с десяток «скорых». Все выпустили своих алкашей в дворик, те ползают на травке под присмотром хозяев. Своего вождя мы посадили рядом на скамейку. Времени много, водитель занялся делом. В заранее просверленном отверстии в основании бюстика Ленина вручную нарезал подходящую резьбу. Работа кропотливая, требующая терпения и силы. Возмущению нашего Ильича нет предела:
- Как вы смеете глумиться! Это же Ильич! Не трогайте святое!
- Слушай, это наш Ильич, что хотим, то и делаем. Покупай, и делай с ним что хочешь.
- Продайте, не издевайтесь над Лениным! У меня вот, есть 50 рублей.
Что ж, сделка выгодная, можно неплохо пообедать всей бригадой.
- Ладно, держи своего Ильича, береги.
Пока товарищ обтирает свой бюст от стружек и масла, водитель берет новый и продолжает работу.
Подходит наша очередь. Придерживая вождя под руки, заводим в спецприемник. Тот гордо несет перед собой собственный скульптурный портрет. Местные санитары немного удивлены:
- Мужик, а ты на х... (зачем) свой бюст с собой таскаешь? Тебе чего, фотографии в паспорте мало?
- Нет, я его у них купил, вот они, они хотели над ним над`угаться.
Надо сказать, что протрезвев к утру и уходя домой, гражданин полностью забыл про бюстик. Преданность идеалам оказалась не столь крепка. Тот потом еще долго стоял на полке в «спецприемном отделении», до самого его закрытия, с завязанным на шее чьим-то забытым галстуком. Под Новый год наряжался маленьким Дедом Морозом. Времена изменились, сейчас бюстики вождей в каждой сувенирной лавке, стоят, правда, недешево.