У нас по всему городу развешали объявления. Отважные духом, готовые рисковать жизнью и не боящиеся трудностей приглашаются работать официантами в кафе. Кажется там так и написано: «У тебя диплом престижного ВУЗа?.. Ты молод, амбициозен, талантлив?.. Бабушки у подъезда считают тебя наркоманом?.. Выход есть! Работай официантом — порви бабушкам шаблон!»
Юля решила рискнуть, устроилась туда на работу. Она получает высшее образование, самое время подыскать работу, на которой полученные знания можно будет применить на деле. Смены заканчиваются поздно, домой Юля добирается почти в полночь, бабушки у подъезда теряются в догадках, пытаясь угадать, в каком грехе погрязла Юля.
Мне кажется, у бабушек вообще очень пытливые умы. Если взять двух-трех бабушек, укомплектовать их служебной собакой и не позволять смотреть сериалы по телевизору, то они вполне могут от скуки заменить собой отдел полиции некрупного города. Проституция резко пошла бы на спад, собаки перестали бы гадить на газоне, а паразита Борьку из третьей квартиры наконец посадили бы за незаконный оборот наркотиков и хэви-металла.
Это только полицейские могут тратить месяцы на розыск преступников, а любая бабушка у подъезда отлично знает, какой квартире сколько лет полагается по уголовному кодексу.
Я сам не без греха, моя пожилая соседка однажды застала меня на площадке, взламывающим дверь квартиры. Так получилось, я вышел в подъезд без ключа, и захлопнул дверь. Одет я был в парадную черную бандану и бороду а-ля уголовный элемент. Баба Нина понятия не имеет о том, что я приличный блогер и люблю балет. Когда такой типчик, как я, встречается на площадке, на ум сначала приходят поножовщина и «Владимирский централ», а про «Жизель», как правило, не вспоминают даже завзятые театралы. Баба Нина как раз поднималась по лестнице и застала меня над дверью в позе злоумышленника. Я сказал ей:
— Вы позволите одолжить у вас отвертку? Не могу язычок замка поддеть, — и она не рискнула мне отказать. Ушла к себе в квартиру, долго там что-то искала, я уже начинал думать, что она собирает мне полный воровской набор. Придет и скажет:
— Что ж ты маешься, касатик, вот, возьми фомочку, стамесочку. А вот я еще ключики собрала, попробуй, авось подойдут, — но она принесла только отвертку. Возможно, в остальное время она искала валидол.
Я сказал:
— Вы не волнуйтесь, я тут живу. Сейчас только вот дверь взломаю, и покажу вам документы.
Но я отвлекся, я собирался рассказать вам про Юлину работу, а вместо этого распространяюсь о своем криминальном прошлом. Извините.
Так вот, Юля устроилась работать официанткой, знания психологии ей наконец-то пригодились на практике. В кафе Юлю обучают видеть клиента насквозь, по движению бровей определять, сколько кусков сахара клиент положит в кофе. По походке легко понять, какую водку клиент предпочитает, а когда гость вытирает нос рукавом, становится ясен размер чаевых. Одним словом, у опытного официанта чутье, как у бывалого джедая, только световой меч ему в руки не дают, чтобы никто не пострадал.
Юля с первого дня поняла, что психологию в кафе преподают намного качественнее, чем в университете. Когда у нее будет учебная сессия в университете, она сильно удивит своего преподавателя. Он еще не успеет дверь в аудиторию за собой закрыть, а она уже скажет:
— Я по глазам вижу, вам хочется большой латте, кекс с изюмом, и ущипнуть официантку за попу.
А он скажет:
— Боже мой, Юлечка, как вы... То есть, я хочу сказать, это неправда, никого я не хочу ущипнуть! Но все-таки... Как?..
Юля отработала всего несколько недель, но уже с первого взгляда определяет рост и вес клиента, и на чье мягкое место он нацелит свои длинные лапы. Это не предел прозорливости. Официантки, постигшие дзен, способны принять заказ раньше, чем гость раскроет рот. Например, посетитель еще расстегивает пальто, а она уже знает, что ему нужен рогалик с маком и капучино. И ее не обманешь, пусть он хоть на коленях выпрашивает тирамису и жасминовый чай.
Я могу вам поклясться, это не какие-то россказни, это истинная правда. Я такое видел в одном кафетерии, я пришел туда пообедать, заказал блинчик с мясом. Через пять минут мой блинчик унесли мужчине за соседним столиком, он его съел, хотя заказывал салат. Я честно ждал еще двадцать минут, пока не закончился мой обеденный перерыв. Официантка сказала:
— Ну, извините. Если хотите, можете подождать, мы сделаем вам блинчик.
Я сказал, что уже не хочу и ушел. Я это к чему: вот что значит опыт и умение предвидеть желания клиента. Официантка заранее знала, что я блинчик не захочу, а тот мужчина захочет.
Юля пока не достигла такого уровня, ей по-прежнему приходится спрашивать гостей, чем они хотели бы подкрепиться. У этого подхода есть свои минусы, зато у посетителя остается впечатление, будто от его желания что-то зависит.
Иллюзия, конечно, но приятная.
P.S. Я по глазам вижу, вы хотите знать, чем закончилась история с отверткой.
Сами понимаете, для человека, вооруженного бородой и отверткой, проникнуть в квартиру — вопрос нескольких секунд. Я нашел свой паспорт, предъявил бабе Нине, она сверила мое лицо с фотографией и сказала, что так и быть, вызов полиции она отменит. Тем не менее, судя по тону, доверие я утратил, и с криминальными делишками лучше на время завязать. Как говорят подобные мне типчики — «залечь на дно».
Не нужно быть профессором Мориарти, чтобы понять — если баба Нина застигнет меня, к примеру, забирающимся в форточку, усыпить ее бдительность демонстрацией паспорта уже не удастся.
Даже если это будет моя собственная форточка на четвертом этаже.
http://alex-aka-jj.livejournal.com/136365.html