Казалась бы, вот тебе что хочешь! Денег не хватает? Возьми!
Дай людям работу! Дай стране товар!
Не китайскую безвкусицу по малой цене, а нормальный продукт!
Что б картоха пахла землей и рассыпалась от крахмала.
Что б морковь была хоть и кривой, но сладкой была и сочной!
Что б с огурчиком можно было сделать, что угодно - хоть закатать в трехлитровую банку, хоть съесть с солью, что б приятно похрустывал на зубах, истекая соком.
Дай. ДАЙ!
- Хорошо, - согласился Андрюха, купившись на сладкие речи.
И взял кредит по президентской программе "Развитие села".
Купил трактор, земли купил. Рабочими взял мужиков, что с утра терлись у продмага в поисках пузыря, за руку взял и отвел на землю. Дав людям работу, зарплату и жизнь, в конце концов.
Пятнадцать миллионов не шутка. А сазан – рыба капризная. Но спустя некоторое время, в прудах заплескался сазанчик, набирая вес и силу под неусыпным наблюдением рабочих.
В администрации области мордатый мужик, заведующий делами сёл, покачивал лысоватой головой, одобряя Андрюху:
- Давай, Андрюшенька, сделай милость, сдай к следующему июлю тонн двадцать рыбы-молодняка. А мы тебе с кредитом поможем.
Андрюшка, простецкий парень, пер в гору как трактор.
Отбивался, как мог от дагов-перекупов, крутился как белка в колесе, заведя картофельное и кукурузное поля - процент по кредиту платить.
Перед зимой, сдав урожай, у Андрюшки завелась копейка. Премию выписал мужичкам, что бы хозяйство свое могли подправить, себе Аутлендер купил. Нужная вещь в хозяйстве машина. Проходимость нужна хорошая и комфорт для услады.
Будущее заблистало перед Андрюшкой.
В июне на плечи присел банк - отдай половину кредита!
- Да где ж я вам возьму такую прорву денег?! - Возмущался Андрей в правлении банка
- Нас не волнует! - Сказал, как отрезал представитель банка. - Президентская программа - хорошо, конечно, но у филиала проблемы. Нам наши деньги нужны!
- Месяц подождите! - Молил Андрюшка. - Месяц всего! Я весь кредит погашу!
- У нас нет времени ждать!
Потом был скорый суд - быстро подсуетились нужные люди.
Сазан, набравший за год немалый вес, теперь должен был уйти с молотка за гроши, как и налившиеся колосом поля, щедро политые потом и кровью.
Техника, восстановленная с таким трудом, попыхивая сизым дымом солярного выхлопа, уходила своим ходом по цене тех развалюх, какой она была при покупке.
Судебные приставы описали все и трактора, и рыбу, и поля, и землю - все за бесценок. Оставили Андрюшке лишь машину, как не относящуюся к сельскому хозяйству.
Опять Андрюха браконьерит на реке. Опять у продмага с раннего утра трутся мужики в поисках бутылки. Работы вновь нет - президентская программа в действии.
В гараже дрожит японским пластиком Аутлендер - за Андрюшкой еще миллион долга перед банком - не описали бы.....
© БеSпалева