Я находился в усадьбе одного неолигарха, а просто бизнесмена средней руки. Таких усадеб вокруг Москвы — тысячи. По какому шоссе ни поедешь, вокруг будут сплошные коттеджи и дворцы. При социализме такого не было…
Через усадьбу моего знакомого протекает ручей, ее также пересекал овраг, а сама она делится на две три части — жилую, где стоит трехэтажный дом; банно-релаксационную и сельскохозяйственную, где обитают под надзором слуг фазаны и прочие куры, дающие свежие яйца и мясо обитателям усадьбы.
В банно-релаксационном комплексе (где кроме бани с бассейном и солярием находятся еще несколько гостевых комнат с санузлами, двухкомнатная квартира управляющего усадьбой с отдельным входом, бильярдная и пр.) висели черепа доисторических животных — мамонтов с бивнями, бизонов с рогами и прочих крупных, а во дворе мастодонтами толпились 12 машин гостей.
Все эти Мерседесы, БМВ, и прочие Лексусы были почему-то серыми и черными, поэтому мой джипок выгодно отличался от них не только ценой, но и приятным синим цветом.
Так вот, плавая в бассейне, я вдруг понял, что такой жизни почему-то совершенно не завидую и к ней даже не стремлюсь. Мне бы ее хватило на две недели радости. А потом я бы просто привык.
Я видел людей, которые много работали и добивались всего описанного, а потом вдруг начинали испытывать кризис. Кризис смысла или кризис желаний.
Один переселился на Кипр и теперь отвечая на вопрос жены, почему он сразу не купил в магазине собачьего корма на две недели, говорит: чтобы был повод вскоре снова поехать в магазин, а то заняться совершенно нечем. Он тоскует, встает утром, а делать, в общем-то нечего.
Второй человек тщательно исполнял мечту, выполняя шаг за шагом все пункты своих представлений о хорошей жизни — дом за городом с бассейном, камином, бильярдной и сауной, Инфинити, прудик… А когда все исполнил, поставил последнюю точку, осуществил все намеченное, вдруг уперся в отсутствие дальнейших желаний и неприятно озадачился.
Такое часто бывает. Строят дома, потом начинают приглашать в них родню, друзей, показывают, хвастают, потому что строили не для себя, а для галочки — отметиться о том, что жизнь удалась. И вот — всем родным и близким все показали, а дальше что? Построить еще дом?.. У хозяина усадьбы, где я вчера был, домов несколько. Есть в Тверской области, где он ездит по болотам на вездеходе. Есть, наверное, за границей. Есть пара квартир в Москве. И у детей его тоже все есть.
Другой мой знакомый как-то поехал с женой в Париж и купил там зачем-то квартиру. Но так ни разу в нее и не приехал. Однако продолжает зарабатывать, хотя и устает. А чем еще занять жизнь?
В общем, все упирается в смысл, а точнее, в жизненный интерес. Если он есть, все в порядке, экзистенциальный кризис не грозит. А если нет, может ведь и накрыть…
Мне в этом смысле повезло. Я писатель. Весь мой интерес всегда при мне.
(с) a_nikonov