Да, к сожалению, сегодня технические средства позволяют. Позволяют вернуться на двадцать лет назад, что бы понять, каким был долбодятлом. Не надо никаких Уэллсов, просто берём интернет и скачиваем телепередачи периода 86-96. У меня террабайт десять этого всего. От "абэвэгэдэйки" до "прожектора перестройки". Слушайте, ребята, как это всё забавно! И ведь я, будучи двадцатилетним студентом свято верил во всю эту лабуду про безвинно посажённого дохтора Рапопорта, про тридцать тысяч девственниц Лаврентия Палыча и про то, как украинские крестьяне закусывали своими младенцами лозунги товарища Сталина.
…вот прямо сейчас смотрит на меня чистым взором прекрасный режиссёр Сергей Параджанов и ничтоже сумняшеся бает, как был посажен, оказывается, за убеждения и выступления в защиту украинских националистов. А ну-ка, хто первый вспомнит, за что на самом деле сидел Параджанов?
Или вот многоуважаемая Белла Ахмадулина, сверкая перстнями и шамкая челюстью рассказывает о интригах в Союзе писателей, кои (писатели) создавали свои говённые «Судьбы человека» и «Поднятые целины» в угоду кровавому тирану, а он (кровавый тиран) нихрена не оценил творчество молодой, подающей надежды татарки Беллы, а оценил латышку Берггольц. Ну, в смысле – посадил. И ничё, что Ахмадулина родилась в тридцать седьмом, а кровавый тиран помер в пятьдесят третьем. Всё равно, падла, не оценил. Не успел, наверное… В каждой фразе Беллы чувствуется отчаянное сожаление, что только она одна не успела посидеть в сталинских лагерях по причине малолетства.
Я не придумываю ничего. Это всё из «Кинопанорамы» за восемьдесят шестой год. Я очень уважаю творчество Ахмадулиной, «по улице моей» - замечательные стихи, и вообще она – шикарная женщина, хоть и прибабахнутая, как все гении. Земля ей пухом. Параджанов за один только фильм «Тени забытых предков» достоин пантеона где-то между Феллини и Михалковым, они все замечательные люди, но зачем они тогда, в эту блядскую перестройку диареили с экрана мне в мозг??? Я ж повёлся, как идиот, я ж доверчивый был, чистый, светлый мальчик…
Передача «Камера смотрит в мир» , ведущий некий обозреватель Бирюков. Восемьдесят шестой год. Рассказ какого-то Джона Смитвессона, как он, будучи коком на авианосце «Нимиц» предотвратил третью и четвёртую мировые войны, опередив на одну секунду запуск Советским Союзом тысячи баллистических ракет в сторону Оклахомы. Не вру, чессно слово! Скачайте, гляньте. Вот откуда ноги у Стивена Сигала растут с его «В осаде», только амерам в этом фильме хватило мозгов обойтись своими террористами, без коммунистов, а вот нашим политобозревателям из восемьдесят шестого - не хватило.
Вы будете смеятся, но следующий перл выдала передача «Это вы можете» за восемьдесят седьмой год. Помните эту забавную хрень про изобретения всяких деревенских петриков? Так вот, в восемьдесят седьмом году лейтмотивом практически всех выпусков передачи был следующий посыл: «меня, гения из Муходрыщенска семьдесят лет не принимали в союз изобретателей с моей прэлэстной колхозной сноповязалкой. И тока сейчас, благодаря перестройке, госприёмке и хозрасчёту моя «гуделка для отпугивания игуан средней полосы» получит мировое признание, и Нобель разорится раз и навсегда!» Блять. Извините, не сдержало…
Апофеоз! Апупей апогеевич! Передача «Будка гласности» за девяносто первый год! Петрухин Алексей Васильевич, возраста так это где-то за пятьдесят, рассказывает, как он впервые вздохнул полной грудью при Горбачёве и продолжает это дело (дышать, в смысле) при Борисе Николаиче. И я тогда верил этому Петрухину. И не хватало у меня мозгов поинтересоваться, а что же мешало товарищу Петрухину дышать в предыдушие пятьдесят лет? И эту мою нехватку мозгов старательно компенсировали товарищи в штатском, плавно перешедшие на другую службу.
«Музыкальный киоск». Господи, ну тут то что уже может выдать антисоветского многоуважаемая (без иронии) Элеонора Беляева? Может! В восемьдесят восьмом году может! Вся передача посвящена разбору четвёртой симфонии Шостаковича, как памятника (внимание!) - ЖЕРТВАМ СТАЛИНИЗМА!!! Оно (послание) там, оказывается, как-то было закодированно и закопано в ноты. …нет слов вообще, только маты и тех мало. Напомню, четвёртая симфония была закончена Шостаковичем в тридцать шестом. Ну, прям не Шостакович, а Нострадамус какой-то. Как жертв-то предугадал, а? И, самое главное – тогда я в эту всю ху..ту верил… Идиот.
Про программу «Время» тех лет говорить не буду, хотя всё это скачано и пересмотренно . Всё-таки программа «Время» имела право налево, так как была идеологической по сути своей. Но всё остальное – это пи… ху… бля…. несколько некошерно нифига.
Итак – ремюзе. Мне сейчас сорок три года и в самом своём нежном возрасте я был подвержен идеологическому насилию. Хотя, по правде сказать – и не сопротивлялся вовсе. Нравилось, хуле… Ветер перемен и всё такое. Короче – сам дурак. И неча на зеркало пенять.
…и самое забавное, что не меняется же ж ничего. Всё то же самое, и та же самая долбо… пиз… дезинформация и сейчас во всём массмедиа, только режиссёры более вумные подросли, не такие идиоты, как раньше, глубже закапывают свои подлянки. И я бы хавал, только вырос уже. Но дети мои как раз двадцатилетние. Что, и ваши тоже? Ну, вот видите….
© zurbagann