Зеркало


18+


06 сентября, 2013

Пост жизни русского студента в Токио

Сегодня я хочу вам рассказать об одном из самых насыщенных и увлекательных периодов своей жизни. В 2002 году мне выпала счастливая возможность обучения японскому языку в одном из токийских вузов – Университете Васэда. Но речь пойдет не об учебе, а о том, чем я занимался вне её: о работе и ёё поисках, о любимых местах в Токио, и о городе в целом.


В сентябре 2002 года я поехал учиться японскому языку по обмену в университет Васэда. Первые пару недель я просто бродил по городу, осматривая сверкающие вывески, узкие улочки и впитывал атмосферу гигантского мегаполиса. До начала учебы оставалась неделя, когда пришла пора задумать и о хлебе насущном. Благо, в город также приехал на обучение мой друг и одногруппник Костя, который провел в Токио все предыдущее лето, работая в клубах и барах, а следовательно считался мной экспертом в вопросах трудоустройства. Направление поиска определилось сразу – дневную учебу лучше всего было совмещать с вечерней или ночной работой, так что выбор был между работой бармена и официанта. На любую из этих работ довольно легко устроится и выбор пал на бармена – больше платят в день или час, работа поинтереснее, больше чаевых, дают телки.

Япония в целом законопослушная страна, но в больших городах, особенно в Токио и особенно на Роппонги к визам отношение довольно пофигистичное. Как сейчас не знаю, но тогда никто ни разу не спросил у нас наличие рабочей визы. Поэтому, для любителей пожить пару–тройку месяцев в другой стране и зарабатывать себе деньги на проживание, особых препятствий нет.

Роппонги является одним из главных развлекательных районов как японцев, так и для иностранцев. Там наибольше количество баров и клубов западного типа, но присутствуют и традиционные японские питейные заведения, хостесс–клубы и так далее. Как и во всех злачных районах, на улицах Роппонги полно негров. Они раздают флаеры разнообразных заведений, толкают наркоту или совмещают эти занятия. К русским относятся дружелюбно, видимо чувствуя родственный ущемленный класс, и почти всегда в курсе всех событий и тенденций. Именно к ним стоит обратиться по поводу поисков работы.

Дружелюбные негры, откуда–то из Уганды, порекомендовали заглянуть в клуб Lexington Queen. В клубе администратор отправил нас поговорить с американцем и PR менеджером клуба Биллом. Поговорив с нами некоторые время, Билл сказал, что клубу нужны англояпоноговорящие бармены с европейской внешностью, так как процентов 70 посетителей – иностранцы. Потом он сказал, что извиняется, ему нужно идти встречать друга, который должен прийти в клуб. Тут же добавил, что этот друг звезда Голливуда и что он должен уделить ему особое внимание.
— Как зовут вашего друга?
— Леонардо. Леонардо Ди Каприо. Тогда мы начали внимательнее приглядываться к посетителям и фотографиям на стенах, со многих фотографий на нас смотрели очень узнаваемые в прошлом и настоящем люди. А среди посетительниц было поразительно много красивых и стройных девушек.

Как выяснилось потом Билл организовывал гастроли и презентации для различных звезд шоу–бизнеса и, в качестве дружеской услуги, приглашал их в клуб с целью привлечения посетителей. Красивые девушки также были результатом ловкого маркетингового хода – для моделей, из зарегистрированных модельных агенств, вход в клуб и три напитка были бесплатными. Надо ли говорить, что мужчины всех наций и возрастов, случайно заглянув в клуб из любопытства, оставались там надолго.
Работа сама по себе была несложной – напитки в меню были самыми стандартными и делались из дешевого алкоголя, в клубе работала система «номи хоодай» — «пей, сколько хочешь». Платишь за вход от 2000 до 5000 йен, в зависимости от дня недели, и пей сколько влезет. Наша работа в основном была в том, чтобы влазило не много. На баре отдельно стояли бутылки с нормальным алкоголем – водка, джин, шампанское, но они были за отдельную плату и давали возможность сесть в VIP зону, с мягкими креслами и чистыми столами. Приходящие celebrities сидели как раз там.

Надо ли говорить, что проблем с устройством личной жизни не возникало? Среди моделек было много девушек из стран бывшего СССР, но ими все не ограничивалось. Причем у моделек были очень удобные для мимолетных отношений условия пребывания в Японии – у большинства визы были на три месяца максимум, и это отлично подходило мне тогда, как нежелающему тогда брать никаких обязательств.

«А как же японки?!», справедливо спросит мужская часть читателей. Я не заморачивался этим вопросом, пока не осталось полтора месяца до отъезда домой. Заявляю официально – не знаю ни одной другой нации, которую так легко склонить к сексу. Причем, судя по всему, решение принимается в первые минуты знакомства. Реально, очень просто: пара минут знакомства(как зовут? Чем занимаешься?) и вопрос в лоб «пойдем ко мне?». 90% положительных ответов, причем, не спрашивают это дурацкое «А что мы будем там делать?» как наши любят. «Макрамэ вязать будем!».

Пара былин из клубной жизни. Стою за баром, только что закончился то ли Fuji Rock Festival, то ли Summer Sonic, в общем в клуб пришло МНОГО рокеров. Так как это был рабочий день, то они и составили основную массу посетителей. Рокеры были любимы персоналом за свою демократичность и щедрость, в отличие от большинства голливудских звезд. Стою за баром, и вот, подходит ко мне дядька с длинными волосами и черными, накрашенными ногтями и смутно знакомым лицом.
— Дайте питчер пива.
Я ему показываю на табличку на барной стойке “Only 2 drinks per person at a time” и потом показываю на банку с чаевыми, мол чаевыми этот вопрос можно решить (чаевые у нас общие, делились на весь персонал, поэтому не только для себя старался)
— Чезанах? Ладно дайте два пива.
— Как хотите…
молча наливаю два стакана пива. Он берет их в одну руку и показывает мне средний палец. Я говорю “Go fuck yourself, stingy ass”. Пару дней спустя вижу плакат фестиваля и жадного дядьку из клуба на нём. Надпись «Iggy Pop». Кстати, в тот день у нас получилось почти по 400 баксов чаевых на человека. Это в 10 раз больше среднего.

Персоналу нельзя курить на виду у посетителей, поэтому курить ходили в туалет. Был опять таки рабочий день недели, мало посетителей. Захожу на перекур, а там солист с барабанщиком группы Crazy Town раскуривают косяк.
— Извините, у нас в клубе не приветствуются наркотики.
— Да ладно, кто увидит, народу ведь мало! Будешь?
Я отказался. С барабанщиком потом даже подружился. А солист периодически подходил ко мне за баром и спрашивал «Do you know where I can get some weed or cocaine?”. Я даже хотел написать табличку, как на грузинской заправке «наркотиков САВСЭМ нэт». Эти чуваки, кстати, приходили бухать 3 дня подряд, и в один из дней Shifty(кажется так зовут солиста) подвел к бару бухую польскую модельку, повернул её спиной к бару, задрал футболку и показал надпись у нее на спине “Nice slut”. В общем, Crazy Town действительно crazy.

Платили в клубе, почти как и везде в то время – 10000 йен за смену (чуть меньше 100 баксов на тот момент). Платили наличными 2 раза в месяц. В среднем за месяц 18 смен работал, смена с 20.00 до 4–7 утра, в зависимости от дня недели. В принципе на жизнь и развлечения хватало, благо всегда можно бесплатно накатить в родном клубе. Но, спустя пару месяцев работы в клубе, знакомый русский рассказал про так называемые talent agency. Агентства эти подбирают иностранных «актеров» для съемок в передачах, сериалах, фильмах, клипах и т.п. Не порно (хотя и такие агентства есть, но как то стремно). В общем, оказалось ничего сложного, за обычные «роли», где надо сказать пару фраз, либо просто потупить в реквизитной одежде, платили от 15000 до 30000 йен. За день съемок, но, как правило, одним днем все и ограничивалось. Примерно за 8 месяцев такой работы, меня звали на съемки в среднем 2–3 раза в месяц. Рекорд заработка был 120000 йен(прим. 1200 баксов) за 4 дня съемок, снимали кино про Японо–китайскую войну и я был русским офицером. Отдельным счастливчикам довелось сниматься в рекламе – там за «главную» роль платили по 2–4 тысячи долларов за день. Мой друг Костя как–то заработал 850 долл. за день, снявшись в крупноплановой массовке к ролику к игре Biohazard (Resident Evil), не помню какая часть. Самое замечательное в этой работе – по сути ничего не делаешь весь день, тебя возят, кормят, одевают, сами съемки с твоим участием длятся пару часов в лучшем случае. При этом всё, что от тебя требуется – европейская внешность. К тому же, временами довольно весело: я был русским солдатом и офицером, агентом ФБР, молодым русским миллионером, фотографом, полицейским, террористом, подозреваемым по делу Чикатило, игроком в бейсбол и т.д.

О жизни в Токио в целом. Самая большая статья расходов это жилье. Мы с другом снимали комнату на Роппонги за 120000 йен в месяц (1200 баксов), в комнате была двухярусная кровать и мало места. Но даже такое жилье снять проблематично – нужно внести (возвращаемый)депозит, в размере двухмесячной платы, предоплату также за два месяца вперед и комиссия агенству – месяц оплаты. То есть для заселения нам единовременно понадобилось бы 600000 йен. «Понадобилось бы», потому что японцы тоже люди, чудом оказалось, что брат нашего коллеги хорошо знал хозяйку агенства и с нас взяли только предоплату за 2 месяца вперед. Сейчас, наверное, с этим попроще, так как появились сайты вроде airbnb.com, но тогда особой альтернативы агентствам не было. Если нужно перекантоваться в городе пару дней – помогут так называемые capsule hotel, по сути кровати за занавеской. Стоят недорого, баня–сауна обычно входит в стоимость.

Миф о дороговизне Токио (кроме жилья, некоторых развлечений и такси) слегка преувеличен.
Еда. На 10 баксов можно поесть даже суши, в дешевых по японским меркам забегаловках. Но даже там суши будут в разы свежее и вкуснее, чем в самых дорогих российских ресторанах. Обычно у меня уходило в районе 3–х долларов на вкусное и более менее здоровое питание – чан лапши с овощами, мясом и вкусным бульоном стоил столько. Вообще, как и везде, чем дальше от основной дороги – тем дешевле. Заведение, куда я ходил есть лапшу, находится всего в 200 метрах от главного перекрестка Роппонги – Роппонги Коссатен. Многочисленные круглосуточные «конбини»(мини–маркеты) продают много привычной и непривычной европейцу качественной пищи. Порция спагетти–болоньез также стоила в районе 300 йен, но при этом сытная и вкусная. В Японии нет некачественной еды.
Транспорт. Есть весьма простой лайфхак насчет утери билета в метро. На короткие расстояния по городу применять его смысла нет, но, если ехать куда–то далеко, неплохая экономия получается. Мне в универе давали проездной, поэтому не возникало особых проблем по транспорту. Если добираться самому – 130–240 йен, если ехать не особо далеко. Чего советую избегать – так это такси. Дорого выходит, особенно в час пик.
Связь. В Японии основным стандартом является CDMA, аппараты для внутреннего рынка весьма продвинутые были даже тогда – в 2002–м вРоссии у меня был Siemens S35(или что–то типа того) и связь стоила дорого. Там у меня был телефон с камерой, полноцветным дисплеем, полифонией и т.п. за 20 долларов в месяц. Это за все вместе – аппарат и связь. Бесплатные минуты не выговаривал. Сейчас даже не представляю – наверное доплачивают за то, что пользуешься телефоном.
Куда пойти. В любое время дня и ночи этот вопрос решается легко. Все зависит от настроения, финансов и интересов. В городе столько всего интересного, что в выходные дни я, один или с другом, выбирал произвольную станцию на обширной карте метро, доезжал до нее и шел пешком в сторону дома. По пути встречал много интересного. Например, скрытый от посторонних глаз бетонными многоэтажками небольшой парк, с храмом, которому несколько сотен лет. Либо наоборот – случайно наткнулся на одну из штаб–квартир Sony, с музеем действующих моделей продукции компании.

Днем в пределах города посоветовал бы Одайба – это район, полностью выстроенный на отсыпанном из мусора острове. Там парк развлечений с одним из самых высоких в мире «чертовых колес», откуда открывается офигенный вид на мост Rainbow, городи и токийский залив. Toyota City – представлены все выпускающиеся автомобили Toyota и на всех можно покататься по специальному треку(не гоночному). На острове есть реплика статуи свободы и много чего еще интересного. А доставит вашу тушку туда монорейл без водителя со станции Щимбащи.

Щинджюку – очень разносторонний район. С одной стороны от ЖД–метро–станции(вроде как самой оживленной станции в мире) – город небоскребов. Самое большое количество небоскребов в Токио на единицу площади. Заходить можно почти в любой из них, бесплатно. В одном из них Rascalov’у бы понравилось. Пройдя за вывеску «personnel only», мы попали на открытую пожарную лестницу, с маленькими балкончиками и запустили, сделанные из тетрадных листов, самолетики с надписью «Banzai!».

С другой стороны от станции находится один из самых злачных районов – Кабуки–чо. Там самая высокая концентрация разврата. Публичные дома и хостесс–клубы, видеосалоны с порно и своебразные казино – пачинко, стрип и просто бары, автоматы по продаже использованных трусов, костюмов для косплея и страпонов… В отличие от Роппонги здесь отдыхают в основном японцы. Но на экскурсию сходить можно.
В рамках поста хотел еще рассказать о такой забавной штуке, как «пачинко» Это смешное слово приносит якудзе, да и правительству, триллионы йен в год. Азартные игры в Японии запрещены, однако пачинко можно встретить почти в любом районе Токио. Что это такое? По сути, игровой автомат, напоминающий помесь пинбола и слот–машин. В залах пачинко очень шумно, накуренно, мигают яркие огни — кошмар эпилептика, в общем.
Я играл всего однажды, японцы показали, и мне при этом повезло. Играют так — на определенную сумму покупаешь некоторое количество металлических шариков, которые высыпаются в воронку для подачи их в автомат. У автомата есть ручка усилия — регулирует траекторию полета шарика внутри автомата, по типу пинбола. Нужно попасть в узкие воротца, опять таки по принципу пинбола, которые запускают самое интересное — игру на экране, в этот раз по типу слотов.
Я купил шариков на 1000 йен и начал играть, под контролем коллег–японцев. Попадать в воротца не составляет никакого труда, и игра на экране запускается практически непрерывно. Минут 5 ничего не происходило, шарики в лотке заканчивались, и тут экран замигал, автомат зашумел еще больше, рисунки выстроились в линию — я выиграл! Из автомата в лоток хлынул поток шариков, я испугался, что высыпятся на пол, но опытные японцы подставили под лоток корзину и нажали кнопку, которая открывает «слив» — шарики из лотка посыпались в корзину. Оставив немного шариков в лотке, я продолжил играть. Через пару минут все повторилось, японцы сделали круглые глаза, насколько это возможно с их физиологией. Сказали, что не видели, чтобы новичку так везло. Совсем они офигели, когда я выиграл третий раз, еще несколько минут спустя.

Оставленные после выигрыша шарики закончились в лотке, я сказал, что играть больше не буду, надо идти на работу, и спросил, что делать дальше. Они нажали кнопку на автомате «вызов персонала». Служащий невозмутимо погрузил три моих корзины с выигрышем на тележку(корзины тяжелые, пипец — тысячи шариков) и повез их куда–то вглубь зала. Мы проследовали за ним. Там стояла гигантская воронка с дырочкой посередине и цифровым табло на кронштейне. Служащий стал высыпать корзины в воронку, одну за одной. На циферблате бешено менялись цифры, так как считался каждый шарик, очевидно. Конечную цифру уже не помню, что–то в районе 30000. Когда бег цифр прекратился, сбоку от воронки с характерным «кассовым» звуком вышел чек. На нем были толко цифры с табло и штрих–код.

Служащий сказал, что свой приз я могу получить на третьем этаже здания. Приз? Это же игра на деньги! Но не все так просто. На третьем этаже, где также были ряды автоматов, располагался что–то типа маленького магазина с прилавком. Я, по совету японцев, вручил кассирше чек со штрих–кодом, допустим, цифра на нем была 10327. Она говорит, вам нужно взять что–нибудь на 327 очков. Типа меньше не округляют. Взял сигарет и зажигалку, примерно на эту сумму, а продавщица всучила мне металлический жетон, похожий на билет в метро, только металлический. С этим жетоном мы отправились на первый этаж, где я предъявил его другому кассиру в окошечко. Мне выдали талон от подземной парковки со шрих–кодом! На талоне написан адрес, в двух домах от салона пачинко. Заходим туда и натурально идем на парковку. Там я протягиваю его очередному кассиру, который очень буднично, тоном, не подразумевающим ответа, сросил » парковать машину, значит, не будете?». Я не успел удивится, как он говорит, «вот возврат за неиспользованные часы парковочного времени, 30000 йен.»
Гениальная наколка властей, с их же молчаливого согласия. Вроде как не азартные игры(на призы играть не возбраняется), а все в выигрыше от такой схемы.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Homer
06.09.13 15:25

никто не осилил что ли?

 
GELB
06.09.13 15:33

На середине начал читать наискось...

 
куй
06.09.13 15:44

Я осилил. В этом же 2002 году я две недели жил в Roppongi Prince Hotel. Был на стажировке.

 
websham
06.09.13 18:22
"Homer" писал:
никто не осилил что ли?
чего-ж осилил, только старовато как-то
 
Sinus
08.09.13 22:14
"GELB" писал:
На середине начал читать наискось...
Читать про Токио наискось на возбраняется по молчаливому согласию японских властей :-D
 


Последние посты:

Как я курьерил. Несколько историй
Заалиментить
Первое для мамы, второе для себя
Глаза в глаза
Сленг меняется каждую пару-тройку лет, мат - вечен
Девушка дня
Итоги дня
Айтишник и деньги
Женщина решила заставить мужа зачать ребенка с ее подругой естественным путем
Беременный срам


Случайные посты:

Трэш-истории
Коливинг, говорите?
Цыганский размен 2.0
5 способов переспорить женщину, убедив её в неправоте
Девушка дня
Пятничная картинка от zobodа
В Германии пенсионера судят за хранение танка «Пантера» в подвале
Итоги дня
Рисованные девушки
Воспитание ребенка