Зеркало


18+


11 сентября, 2013

Медленным сволочам посвящается

2 сентября 2013 С 1 сентября отменили штраф за превышение скорости на 20 км/час. Здорово? Нет. Я не вижу ровным счетом ни одного аргумента за.

Я Артем. Я медленная сволочь. Та самая медленная сволочь, что раздражала вас вчера в правом ряду. Это на меня вы тратили бесценный свет своего ксенона, пытаясь согнать... кстати, куда вы пытались меня согнать? Я и так ехал в правом ряду. И ехал я ровно 60 км/час, клянусь круиз-контролем.

Да, я грешен. Я таскаюсь на круизе по городу, если движение достаточно разреженное, и все равно любители подышать мне в заднюю... скажем мягко, эмблему, находятся регулярно.

Прежде чем летуны испепелят меня шквалом предсказуемых, как они сами, аргументов про спешку, ритм жизни, ощущение полета, суицидальную тоску и прочую банальщину, я хочу вставить пару робких слов.

Опытным путем я вывел, что выигрыш во времени при езде с максималкой, скажем, 80 км/час или 60 км/час настолько эфемерен, что зачастую компенсируется правильным выбором ряда. Например, ездой в медленной правой полосе, которая порой оказывается самой шустрой.

Драйв? Да какой, по большому счету, драйв в городе? Для меня кое-что изменилось после пары поездок в штурманском кресле с действующим раллистом. Примерно такие же ощущения, вероятно, испытывает бильярдный шар, когда ему дает хорошего кия профессиональный игрок. После тех полетов самый жесткий отжиг по городу самого простреленного «гонсчега» стал казаться не столько захватывающим, сколько глупым. Тем более риск от нашего тру-расера во много раз превосходит размеры его эго, а это, как вы понимаете, неслабая величина.

Я не буду грузить вас подробными выкладками об экспоненциальном росте последствий ДТП с увеличением скорости. Скажу лишь, что если для трассы повышение скорости до 110 км/час – это еще куда ни шло, то «как бы разрешенные» 80 км/час в городе – призыв к братоубийству. Я понимаю, что многие водители выбирают скорость исходя из окружающей обстановки, и они уверены в ее безопасности. Но так же делали и те, кто наматывает сопли на кулак в судах, вымаливая себе условный срок вместо реального. Критическая ситуация наступает быстро и делает каждый км/час дороже золота. +1 км/час – и увеличилось расстояние, пройденное за время реакции. +1 км/час – и возрос тормозной путь. +1 км/час – и интегральный параметр травмы головы HIC превысил критическую величину. Кома вместо ушиба. Срок вместо административки.

Медленная езда – как сыр с плесенью. Сначала мне тоже не нравилось. Вонючее, зеленое и вообще для французов. Потом распробовал. Едешь, не напрягаешься, экономишь топливо, слушаешь музыку. Кстати, в силу российской специфики езда с соблюдением лимита требует даже больше внимания, ибо многие водители распознают в тебе новичка или идиота, норовят что-нибудь такое исполнить. Удивить, так сказать. То выкатятся со второстепенной дороги, то подрежут. С другой стороны, это мешает уснуть – с утра тоже полезно.

Что еще интереснее, при соблюдении скорости стирается разница между машинами – дорогая она или дешевая, полноприводная или малолитражная, по большому счету, уже не важно. Я говорю о революции – если все будут ездить, соблюдая лимиты, у маркетологов будет меньше шансов впарить вам кучу ненужных лошадиных сил и всяких там независимых подвесок. Потому что на 60 км/час Audi R8 едет как VW Golf. Я проверял.

Я не всегда соблюдаю скоростной режим в городе. Чем плотнее и быстрее поток, тем быстрее еду я, и не потому, что мне нравится или спешу. Просто когда количество летчиков достигает определенной концентрации, приходится тоже воспарять. Старое набившее оскомину правило: безопасная скорость – это скорость потока. Его можно перефразировать и так: самое безопасное мнение – мнение толпы. Хотите жить в безопасности? Ездите с потоком, думайте, как толпа. Работает безотказно.

Я бы предпочел поток, который движется 60 км/час или сколько там разрешено на данном участке. Помимо прочего это исключает лишние перестроения, а пока в России велико не только социальное расслоение, но и скоростное, желание шахматить не исчезнет.

В чем вообще смысл отказываться от штрафа за превышение менее 20 км/час? Конечно, он был мал – всего 100 рублей – но, во-первых, его могли повысить, скажем, до 500 рублей, а во-вторых, он как минимум обозначал позицию власти. Да, нарушение не слишком серьезное, но все-таки мы не одобрямс.

А теперь вроде как одобрямс, но проблема в том, что ПДД остались неизменными, и в случае ДТП превышение скорости все равно остается серьезным аргументом в пользу виновности водителя. В этом смысле, позиции власти несколько двусмысленна: вроде бы и разрешили, но в случае жареной ситуации виноват все равно водитель.

Можно предположить, что новый КоАП адаптировали для камер автоматической видеофиксации, которые имеют некоторую погрешность. То есть сделали примерно тот же трюк, что с промилле: пить нельзя, но есть этакая «зона нечувствительности приборов». Однако зона эта, по-моему, великовата: ну, 3, ну 5 км/час. Но 80 км/час для города – это превышение на 33%: школьная линейка и то точнее, а полицейские радары измеряют с погрешностью ±1 км/ч.

Нет, лично я голосую за возврат штрафа. Кто-то скажет: штраф не нужен, в городе реально есть места, где можно дубасить 80 км/час. Я согласен – есть, например, широкие магистрали через промзоны без пешеходников и минимумом светофоров. Но ПДД вполне разрешают установить для таких участков лимит 80 км/час, но зачем делать это оптом – я так и не уловил. Это не тот случай, когда оптом дешевле.

PS: Кстати, нас, медленных сволочей, насчитывается около 60%, если верить опросу (вы увидите его справа на главной странице автосайта). Еще 36% относятся к умеренным летунам, жаждущих тех самых 80 км/час, и есть еще пубертатная статистическая погрешность, которой подавай анлим.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Kлоп
11.09.13 10:10

Помбол иди фпизду с всплывающими левыми окнами!

 
пыш-пыш
11.09.13 10:16

Согласен с автором. Добавлю, что при 80 км/ч за время перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза машина проедет 14 м.

 
Perkin
11.09.13 10:16

КГ,АМ

 
Квадрат
11.09.13 10:25

на 60 км/ч на круизе он топливо экономит, ога

 
GELB
11.09.13 10:32

Аффтар медленная сволачь...

 
mikorr
11.09.13 11:03

В целом автор прав.

 
Haimm
11.09.13 11:05

Поддерживаю катание по городу со скоростью 60 км/ч, пока топлю 80, но постараюсь снизить крейсерскую скорость до 60, наверно потому что не люблю сыр :)

 
111
11.09.13 11:30

На дороге есть только три правила которые водитель обязан выполнять.
1. Дай дорогу дураку.
2. Всегда соблюдай скорость потока. Блять!
3. По выезду на перекресток светофор уже не для тебя.

И если ты, Артем-пидарас, не выполняешь этих правил то тебя нужно пожизненно лишать прав, а яйца отрывать без наркоза, а то весь мир перезаразишь.

 
111
11.09.13 11:32

Причем все эти правила описаны в официальных ПДД.

И если ты этого не знаешь, то все твое соблюдение правил это просто пидарский пердячий пар.

 
trutre
11.09.13 12:25

я из тех мудаков,о городу ездят не превышая 50. зачем больше? один хрен -- обогнавший тебя будет все одно ждать на светофоре. а я спокойно проеду -- для меня всегда горит зеленый

 
ski
11.09.13 12:47

убейся, придурок, иди найди в ПДД место, где явно написано, что если на данном участке ограничение 60, но поток едет 80, надо хуярить 80.
Вас, летунов, надо не прав лишать, а стрелять прямо у машин, вы - убийцы тупые.

 
zmeij
11.09.13 12:48

Помогают Финам собирать штрафы: у них по городу 50 и превышение хоть немного - огромный штраф.

 
111
11.09.13 12:52
"ski" писал:
убейся, придурок, иди найди в ПДД место, где явно написано, что если на данном участке ограничение 60, но поток едет 80, надо хуярить 80.
Вас, летунов, надо не прав лишать, а стрелять прямо у машин, вы - убийцы тупые.

Читай ПДД еблан.

 
kiz
11.09.13 13:04

Да, я тоже езжу ~50 км/ч. Редко - 60. Это по городу. Всё-равно ехать от светофора до светофора, так какая разница на пару секунд быстрее или медленнее проехать 200 метров ? Кроме того, среди пешеходов полно дебилов, так и норовящих кинутся под колёса..

 
vasya
11.09.13 14:32

короче вы все дебилы. ездить надо по ситуации. можно подумать у нас везде светофоры работают в режиме зеленой волны. те кто едет 40-50 в большинстве случаев нихера не проедут себе спокойно будут стоять на светофоре точно с такой же вероятностью как и едущие 70-80, только уже на следующем цикле светофора.

 
kn9!3b
11.09.13 15:35

на каждой улице своя "зеленая волна" в среднем 40-50 км/ч еси ездиш по одному маршруту часто, то можно ее вычислить.А еще мне кажется что максималку в городе снизят до 50 в скором времени. И еще: похуй с какой скоростью ты едешь,главное не мешай другим участникам движения

 
kn9!3b
11.09.13 15:39

а на "соренто" я быстрей до работы доезжаю чем на "газели" разница по времени 2/3.хотя разница в максимальной скорости не более 5-7 км/ч

 
kn9!3b
11.09.13 15:40

а водитель на газели всегда приезжает быстрее менеджера на 15-ке

 
Flacon
11.09.13 19:00

Читаю и хуею... На словах вы Львы Толстые, а на деле ёбаные стритсракеры. Нихера я такого не замечаю ибо ВСЕ стартуют с жёлтого и хуярят никак не меньше 80. И не надо пиздеть, по городу езжу ежедневно, паиньки хуевы.

 
Правдоруб
11.09.13 21:55

Такие вот ездуны "60 по тому что имею право" по однополосной дороге между районами города (без остановок и пешеходов) провоцируют обгон, тем самым создавая аварийную ситуацию. Ехали бы 80 - почти никто бы не пытался их обогнать. Но по причине своего полного и безоговорочного далбайобства они этого не понимают и не поймут, пока их кто-нибудь не столкнёт с дороги или не подрежет.

ИЧСХ - эти пидорги не хотят ехать другой дорогой, где три полосы и можно тошнить себе в правом ряду вместе с автобусами/троллейбусами, им своё "еду по правилам" надо демонстрировать именно на однополоске.

 
Просто хуй
12.09.13 01:28

Всё так, бро... Но есть пидорасы, которые в ряд по всей дороге выстроются и едут по 50 под знак «80»

 


Последние посты:

Первое для мамы, второе для себя
Глаза в глаза
Сленг меняется каждую пару-тройку лет, мат - вечен
Девушка дня
Итоги дня
Айтишник и деньги
Женщина решила заставить мужа зачать ребенка с ее подругой естественным путем
Беременный срам
Брюнетки
Тихий час


Случайные посты:

Женщины не догадываются, что они не вечные
Про зону комфорта
Несколько случаев, когда русский акцент и русская речь выручали в США
Трудности перевода (преодолеем их вместе)
Разрыв шаблона
Итоги дня
Алкоголь убивает
О суевериях традициях и людях без уважения
Просто моя жена
Спасибо большое