Друзья, а я никогда вам не рассказывал, что в ранней юности меня пытались обратить в иудейскую веру, причем с использованием изощренных методов? Здесь хочу подчеркнуть важный нюанс: наличие права на израильский паспорт (для этого достаточно иметь еврейкой бабушку по материнской линии) и быть иудеем живущим по законам Торы - несколько разные вещи. Летом 1991 года, когда я, мелким пацаненком, оказался впервые в Израиле, перед моими родственниками стоял вопрос - куда меня пристроить. Дело в том, что я всегда стремился уйти в самостоятельную жизнь, а тяжелый эмигрантский быт в стесненных жилищных условиях способствовал лишь обострению этого желания. В те годы в Израиль рванули сотни тысяч эмигрантов из СССР, слабо представляющих куда они едут и зачем. Этим активно пользовались религиозные организации в их борьбе за неокрепшие души юных жителей Москвы, Свердловска, Кишинева, или Минска. Они активно забирали детей в "ешивы" (вроде еврейской духовной семинарии) и прививали им иудейские религиозные ценности и догматы. Через подобные ешивы прошли десятки тысяч детей, среди которых немало моих хороших знакомых. Знаете, что поразительно? Сейчас, 20 лет спустя, мы сходимся во мнении, что именно навязчивое вдалбливание непонятных и чуждых религиозных убеждений превратило нас не просто в убежденных атеистов, а в агрессивных атеистов.
...Я оказался в религиозном поселке Кфар Харое, что рядом с курортным городом Нетания. Нас было много, человек пятьдесят мальчишек, все мы были разные, возраст 13-15 лет, все из разных городов Союза, из разных по социальному статусу и менталитету семей (в одной группе были дети московской профессуры и бухарцы из деревни в ста километрах от Самарканда). Среди нас были откровенно хулиганистые пацаны с наколками, а были и типичные пугающиеся громких звуков еврейские мальчики в очках. Короче говоря, все перемешалось в кучу. Из нас решили слепить хасидов, причем полностью игнорируя изначальные условия "задачи". Наверное, современные педагоги и психологи назвали бы подобные проекты верхом идиотизма.
Ценности веры через засранные туалеты
Первым и самым ярким моим впечатлением от еврейской религиозной семинарии (ешивы) стали... ее туалеты. Дело в том, что нас привезли туда утром в пятницу, накануне еврейской субботы. Как известно, в субботу евреи отдыхают в принудительном порядке и даже смывать в унитазе воду нельзя. Где-то в наше время предусмотрен автоматический слив, но вы же понимаете, что в ешиве такого нет. Знаете, как наши духовные наставники решили проблему? Они попросту перекрыли воду в нашем общежитии, чтобы мы не могли "работать", смывая воду в унитазе, или принимая душ. Представьте себе: жаркое лето, температура под +35, а они отключили воду чтобы привить нам ценности иудаизма. Вначале никто даже не понял что случилось. Не смывалась вода в унитазе, ребята решили, что "опрессовка" (мы же все родом из СССР) и что скоро починят. Потом воду не смыл за собой пятый, десятый - общие туалеты превратились в зловонные клоаки. Помнится, позвали кого-то из наставников, тот зашел в туалет зажав себе нос и сказал, что воду дадут на исходе субботы, то есть через сутки. Не желая нюхать туалеты, мы мочились в кустах и на стены общежития.
Хочу уточнить, что для питья вода все же была, нам накануне субботы принесли бачки с водой, где мы могли набирать ее в пластиковые стаканы и пить. Другое дело, что поначалу мы были вынуждены использовать питьевую воду для сливания в унитазах и поэтому вскоре остались вообще без воды.
Духота, жара, вонизма, куча людей - что может быть хуже? В комнатах нас расселили по шесть человек, ничего толком не обьяснили, все было отложено до окончания субботы. Лежим потные и грязные в кроватях и ругая на чем свет стоит все генеалогическое древо от Авраама до Исаака. К вечеру стало чуть легче, зашло солнце, наступили сумерки, но...
Отключили свет!
Евреям нельзя включать свет в субботу, ибо это есть работа. Значит помыться нельзя, смыть воду в унитазе нельзя, мы все грязные, потные, везде пахнет какашками, так еще и в темноте? Мы потихоньку выбрались из комнат и расположились на траве рядом с корпусами. Никто ничего не понимал, это что за задница, в которую нас привезли? Где наставники?
Столовая
Ваш покорный слуга всегда отличатся обостренным стремлением к личной гигиене. Невозможность принять душ и нормально справить нужду всегда являлись для меня самым большим напрягом, во всех поездках и путешествиях обеспечиваю себе необходимый минимум удобств. Поэтому, найдя пару единомышленников, мы пробрались в запертую столовую (через окно), на цыпочках пробежали между столов и холодильников, отыскали там шланг, воткнули его в кран и раздевшись стали принимать душ таким образом. Какое облегчение! А еще в запертой столовой был нормальный туалет со смывающейся водой и раковиной, где можно как человек помыть руки. Для счастья нужно так мало.
Потом я залез в холодильник и обнаружил там йогурты. Решив, что мы проголодались, а от нескольких йогуртов ешива не обеднеет, мы их скушали. Потом заглянули в другой холодильник - там был ящик с субботним вином, одна из бутылок была откупорена и мы прямо из горла ее допили на троих. Ну все, хватит, пора возвращаться, пока нас не обнаружили.
Разгром
На следующий день с раннего утра мы проснулись от криков. Сразу несколько наставников в черных традиционных одеяниях бегали по коридорам и кричали "Всем срочно собраться на площадке перед корпусом!". Кое-как продрали глаза, оделись, собрались. Это был разбор полетов на тему того, кто залез ночью в столовую, облил все водой, украл йогурты и выпил субботнее вино. Боже, какой кошмар, кто этот злодей? Вы знаете, кто это сделал? Лично я - нет, более того, никто из нас не знал. Наставники призывали бога в свидетели, мол, тот кто совершил сие страшное злодеяние должен сделать шаг вперед и покаяться перед другими ребятами за свой омерзительный поступок. Но мы все стояли и молчали, ведь мы советские дети, стучать на своих никак нельзя.
И все же ближе к концу субботы снова появились наставники и вызвали меня и еще двух участников "разбоя" в кабинет главного начальника. Не помню, кто он был по сану: раввин, или просто главный воспитатель. Почтенный такой старец с бородой. Он нам сообщил, что ему стало известно, что в столовой побывали именно мы трое. Старец сказал, что наше поведение это не просто хулиганство, а это настоящий бандитизм. На что один из ребят (как сейчас помню, звали его тоже Саша, он был из Кишинева) ответил: "А оставлять детей без воды - это не бандитизм? Так фашисты поступали!". Старец так разорался, что зазвенело в ушах, он орал что-то про то, что мы ведем себя "хуже гоев", что в этих стенах произносить слово фашизм нельзя, что наше место в тюрьме и так далее. По итогам данного разговора молдаванина Сашу выгнали из ешивы. Вечером он собрал вещи и покинул сию обитель божью.
Меня тоже изгнали из рая. Из-за девушек
Меня выгнали из ешивы несколькими днями позже. Я не дотянул до второй субботы в этом заведении. Дело было так: мы разведали, что в другой части поселка живут девочки. Нам было строго-настрого запрещено не только посещать девочек, но и даже просто приближаться к их корпусу. А мы не только приблизились, но еще и залезли к ним в гости. Мы просто сидели с девчонками, смеялись, играли в карты - мило и в духе наших 13-14 лет. Но потом нас вычислили и чуть ли не пинками прогнали из женского корпуса.
Изгнание из рая было шумным: нас собрали в зале для занятий Торой и там объявили, что среди нас затесалась "паршивая овца", причем даже не одна. Трое ребят включая меня встали по требованию смотрителей. Мы выслушали, что мы настоящее исчадие ада, мы хуже самых ужасных бандитов, мы ведем себя хуже самых ужасных гоев, мы настоящий позор стране, народу, ешиве, всему земному шару. А еще через полчаса группа исчадий ада (нас то бишь) топала с вещами на автобусную остановку.
http://puerrtto.livejournal.com/