Мужчина всегда прав. Мужчина не прав быть не может. Никогда. Всё, что мужчина делает - всегда правильно. По умолчанию. И никак иначе не бывает.
А ещё мужчина никогда ни в чём не виноват. И даже если в его жизни происходит что-то не очень хорошее, то налажал тут никак не сам мужчина, а те, кто его окружают.
И точка.
Что, смешно? А вот мужчины часто именно так и думают.
Знаете, иногда на моих глазах разбегались пары. Ну, так бывает. Вот была пара, на вид всё хорошо, а потом - раз! - и нет пары. Разошлись.
И я давно заметила одну деталь: часто, если инициатором разрыва была женщина, мужчина никогда не подумает, что это он довёл, что это он не прав, что это именно ему надо было сделать что-то.
Нееет! Причины найдутся какие угодно: сама дура, ПМС, уболтали сучки-подружки... Что угодно, но только не он.
Причем, работает это независимо от возраста мужчин.
Вот, кстати, о подружках.
Помню, в институте была у меня подружка, Галя. Ну так, скорее, приятельница. Но общались мы частенько. А у Гали был Коля - экземпляр, надо сказать, ещё тот. В свои небольшие за двадцать Коля любил крепко принять на грудь. По этой же причине с работой у Коли было туговато. Как, впрочем, и с деньгами.
Вряд ли он подарил Гале хоть один цветок - куда уж там, тут бы на пиво наскрести.
Зато у Коли было шикарно с друзьями. Бесконечные друзяки сливались к Коле домой таким же бесконечным потоком, и раз Коля, видимо, для острастки, сказал Гале что-то вроде: "Ты запомни на будущее! Тёлок у меня может быть много, а друзья - одни!"
Количество "одних" друзей исчислялось примерно десятком.
Галя поначалу, что называется, съела. Была влюблена. Коля, при всей своей никчемности, был, всё же, чем-то интересен.
Первые полгода Галя терпела. Терпела отменённые внезапно свидания (у него ж друзья нарисовались!), высказывания насчет женского ума в общем и её, Галиного, в частности, терпела вечный перемат, который Коля не стеснялся использовать даже в общении с дамами, терпела то, что за полгода у него ни разу не нашлось денег на кафешку...
Галя вытерпела даже его маму, которая как-то, встретив Галю на улице, набралась наглости сказать ей, что именно она, Галя, спаивает её любимого сыночка.
При том, что Галя совершенно не пила.
Галя терпела многое, а потом решила: да ну нафиг! Ни жизни толком, ни перспектив.
Через день после прощального разговора с Колей Галя заявилась к нам в слезах. Всё это было чертовски несправедливо.
Коля, узнав, что между ними кончено, сказал: "Ну и вали нахер!" И грубо вытолкал Галю за дверь.
Впрочем, появился через день. Появился, надо сказать, без букета и без извинений. Хотя Галя призналась нам, что простила бы, если что. Всё же влюблена.
Появился с пламенной и перематной речью про то, что он всегда говорил: подружки Галю до добра не доведут! И что это они, подружки, надоумили Галю от Коли уйти, и что если она, Галя, поклянётся избавится от таких вот подруг, то он, Коля, так и быть, её простит и примет назад...
Эпопея с Колей была долгой. В том смысле, что Галя от него так просто не отделалась. Да и не только Галя. Помнится, случился у меня с ним разговор - я пыталась объяснить, что вовсе не подруги были всему виной, а он сам, своим же отношением довёл, но... нихрена он меня не услышал.
Кто угодно, только не он.
* * * * *
Почему я Галку-то вспомнила. А потому что мужики как под копирку.
Не так давно у моей Лики завёлся мужчина. Нашла где-то на Мамбе экземпляра, Вову.
Экземпляр был, в принципе, хорош: умён, образован, начитан, симпатичен, при квартире и работе.
И к своим тридцати шести ни разу не был женат.
Рассказывал про бывшую: жили вместе года полтора и, мол, если б не её подружки, жили б до сих пор.
А так в один прекрасный день девушка собрала вещи и ушла.
И он, Вова, знает почему! Всё потому что была у бывшей подружка, Светка, которая всячески его, Вову, недолюбливала и (ну конечно же!) при любом удобном случае не упускала возможности нашептать про то, какая Вова сволочь, хотя он делал для Олечки ну просто всё.
-Лика, - сказала я задумчиво, когда она как-то пересказала мне этот разговор, - чего-то кажется мне, что не всё тут так просто. Ну невозможно на совсем ровном месте нашептать человеку настолько, чтоб он ушёл. Значит, не всё так уж гладко было… Просто он признавать это не хочет.
-Да, возможно, - ответила Лика, - ну ладно, поживём-увидим, пока же всё равно всё нормально.
Пожили. Увидели. Чё.
Вова оказался умён, образован, начитан, симпатичен и... достаточно жёсток.
Нет, он не поднимал руку и вообще был достаточно интеллигентен. А также немногословен и весьма язвителен.
Лика готовит завтрак. Вова сидит на кухне, курит. Из Ликиной руки выскальзывает помидор и падает на пол. На лице Вовы появляется усмешка: приподнятая бровь, один уголок рта искривлён, язвительный взгляд, провожающий каждое Ликино движение, мол: "Ну-ну, растяпа!"
Мелочь, вроде бы, но...
Но такие вещи невербально очень чувствуются.
Вова сидит в кресле и гладит кошку. Лика подходит, двигает кошку, пристраивается вместо неё, кладёт Вовину руку себе на голову и улыбаясь, смотрит на Вову, мол, "а меня погладить?"
Вова прекрасно понимает намёк. Нельзя не понять.
Рука безвольно соскальзывает с головы и падает на подлокотник кресла, губы сурово сжаты, взгляд куда-то мимо Лики...
Весь вид - "ходят тут всякие..."
Они ложатся спать. В те дни, когда нет секса, Лика просто прижимается к нему. И получает ощутимый тычок в бок, мол, отодвинься, нечего тут...
Надо ли говорить о поцелуе на ночь? Точнее, о том, что его нет. Как нет и поцелуя при встрече. Точнее, Лика пытается. Пару месяцев встречаний - ещё не то время, чтобы забыть про приятные мелочи. У Вовы вид: ну так и быть, позволю. Губы сжаты, взгляд мимо, ощущение - надо же терпеть все эти телячьи нежности...
Наверное, только женщина поймёт, как это неприятно.
Кстати, о сексе. В те дни, когда он есть, всё происходит просто и незатейливо: лёгкое объятие, такое же лёгкое поглаживание Лики по боку, стянутые трусы и...
Нет, он целуется. Но всё это как-то так, не то чтоб без души, но как-то, положено, что ли?
Лика пытается хотя бы положить его руку на грудь. Он руку держит. Секунды две-три. Формальность.
Вова дарит цветы и водит в кафе. Во всём этом - Лика не знает, как это объяснить, но это чувствуется, - сквозит такое, мол, смотри, как я ухаживаю! Цени, дурёха!
У Лики есть сын. Вова с ним знаком. Вова носил шоколадки.
Вова поставил вопрос о том, что пора бы жить вместе.
Вова намекнул: неплохо бы, чтобы Ликин ребёнок жил у бабушки...
Собственно, после этого Лика и решила: достаточно Вовы. Цветы не заменили душевного тепла.
Лика сказала Вове, что, наверное, всё.
И надо ж было такому случиться - ровно за день до того, как у них состоялся этот разговор, Лика встречалась со мной. И невзначай сказала об этом Вове. Мол, вышли кофе попить, поболтали, давно не виделись.
И в тот момент, когда Лика сказала Вове про то, что им пора расстаться, Вова вспомнил про встречу с подружкой. То есть, со мной.
Что было дальше - рассказывать надо?
Ну да, это именно я настроила Лику против, это именно я уговорила её перестать с ним встречаться, и да - именно я оказалась причиной того, что Лика от него уходит.
Я видела Вову раз в жизни. Встретила их на улице случайно, так и познакомились.
Я ни разу не сказала Лике про него плохого слова. Я совсем его не знаю - раз, а два - мы и виделись-то с Ликой за лето всего пару раз, ей всё было некогда.
-Кать, ты не представляешь! - закатывает глаза Лика, сидя у меня на кухне. - Я такого про тебя наслушалась! Короче, это ты во всём виновата.
-Да уж, - смеюсь я, - всё движется по спирали… Помнишь, ты мне про его Олю рассказывала? Ну и вот.
-Кать, ну это ж в голове не укладывается! - заводится Лика. - Ну как человек не понимает элементарного, что всё это - из-за него же, из-за его поведения… Ну как? Ну это же не ты меня не обнимала, это же не ты сказала, что надо сына к бабушке отправить.
Кать, я пыталась ему объяснить, почему от него ухожу и чего мне не хватает. А он как завёлся: "Вот, это всё твоя подружка тебя настроила!". Кать, он тебя так поливал!
-Ну, - философски говорю я, - мужчины чаще всего именно так и делают - в том, что с ними происходит, виноват кто угодно.
Но только не они.
________
© Екатерина Безымянная