Итак. Декорации.
Крупный банк, топ–10. Реклама на баннерах по всему городу, главный спонсор КВН. Сотрудники работают с чувством победителей в лотерее, фанатичный блеск в глазах, на работу ходят как на праздник. Программное обеспечение на минимуме, многие рабочие процессы существуют почти на коленке, что создает благодатную среду для коррупции. Можно откатиться на пару дней назад исправить проводку, можно "забыть" списать комиссию, ну и прочие злоупотребления своими должностными обязанностями. Менеджеры, работающие с юридическими лицами под праздники увозят подарки на машинах без преувеличения по 2–3 ходки туда–обратно.
Главное действующее лицо — хозяйка медной горы, точнее депозитария. Это такой бункер с шкафчиками, которые богатенькие Буратины и папы Карло арендуют для хранения своих ценностей и секретов. О, наверно это самое ритуальное место в любом банке.
Клиент приходит к Сфинксу, предъявляет паспорт и ключ который есть только у него. Когда вам говорят, что банк не оставляет себе дубликат, это чистая правда.
Если клиент теряет ключ, приходит слесарь, выпиливает замок и вставляет новый, который достает вместе с двумя ключами из индивидуального опечатанного еще на заводе мешочка.
У представителя банка есть свой мастер–ключ, который раз/блокирует замки таким образом, что без него клиент не может открыть сейф только одним своим ключом. Поэтому ему необходимо разгадать загадки сфинкса: предъявить паспорт, ключ, и подтверждение оплаты аренды своей части идолохранилища.
Наконец, процедура идентификации завершена и счастливчик вместе с хозяйкой в сопровождении охранника входят в пещеру Али–Бабы. Мастер и клиент — ключи одновременно поворачиваются и Кощей остается чахнуть над своим златом в одиночестве. Камеры фиксирует клиента только на входе и выходе и чем там занимается клиент со своей "прелестью" знает только его исповедник.
Если у клиента развивается острая форма амнезии и он перестает оплачивать апартаменты, то его из них выселяют в присутствии трех свидетелей с составлением протокола и заменой замка. А это такой геморрой с которым никто не хочет возиться. Поэтому клиента сначала стараются найти, по двум причинам: поставить его на бабки и не заниматься составлением 44х актов на вскрытие и замену замка.
Наконец наступает такой момент, что свободных квадратных см в банке больше нет, зато есть журнальчик куда записываются клиенты в очередь на вожделенное жилье для своих кровных. Руководство принимает решение вскрыть все ячейки должников в ближайшую субботу, распоряжается составить акты, и обещает в понедельник своим указующим перстом все подписать.
И вот наступает час икс, хозяйка вскрывает ячейки одну за одной, все идет по плану, они как правило пустые, точнее всегда пустые.. И тут!! Что–то пошло не так.
Прибегает ко мне уполномоченное лицо, точнее без лица, с трясущимися руками и нездоровым румянцем на лице. Идем — говорит — со мной, что покажу.. Заходим в хранилище, на клиентском столике лежит шкатулка, обтянутая темным бархатом, размером в половину листа А4, в стойке болтается открытая дверца сейфа. Я понимаю, что это содержимое не оплаченного сейфа. А дальше как во сне.
Открываем шкатулку и я "слепну" — бриллианты, россыпью и в прозрачных пакетиках по–каратно. Самые маленькие — карат. В пакете штук 200..пакет по–крупнее с кедровый орех. И крупные россыпью разного размера и формы огранки. Самый крупный размером с миндаль. Бля!! Что делать?
Через час приезжает с дачи шеф со своей любовницей, по совместительству замом, берут под руки уполномоченное лицо и уводят к себе в кабинет. Слышу оживленное обсуждение и звуки пыток, шучу.. Через полчаса совещание закончено, все выходят.
Позже мне рассказали, что содержимое опечатали и отправили на хранение в центральное хранилище банка. Клиента пытались найти три года еще до вскрытия сейфа. Телефоны не отвечали, письма возвращались, подключали к поискам службу безопасности банка — безрезультатно.
Клиент судя по всему уже давно разгадывает загадки св. Петра у ворот рая, а дальнейшая судьба его сокровищ мне неизвестна, но поговаривают, что ночами центральное хранилище посещают загадочные тени, которые будто делят что–то и все поделить не могут.