Святая женщина – персонаж из той же серии, что и Настоящий мужчина. Но если с последним обычно знакомы подруги подруг и мало кто сталкивается лично, то Святую женщину видели многие. Практически у каждого в окружении найдется хотя бы одна героиня, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Женщина с большой буквы. Всю себя положила на жертвенный алтарь семьи.
Есть и у меня такая родственница. Всю жизнь она тянула на себе мужа-алкоголика и троих детей. Работала на нескольких работах. Варила, жарила и парила. Пироги, соленья, маринады. Подносила и убирала. Сидите-сидите, я все сама. Никто палец о палец не ударил. Муж пил и бил. Дети грубили и требовали. По выходным, как водится, в деревню. Копала картошку, ладила забор и закатывала огурцы. В одиночку досмотрела родителей, свекра и свекровь. Всех схоронила. Выпроводила детей из семейного гнезда. Организовала им свадьбы и построила квартиры. В меру всплакнет. В меру выпьет.
Сейчас на пенсии. Все еще работает. Сидит с внуками, подбрасывает детям деньжат. Тянет деревенский дом и огород. Пироги, соленья, маринады. Муж пьет и бьет. Все слажено, привычно. Всегда ровное, хорошее настроение. Никто никогда не слышал от нее жалоб. Святая женщина.
Есть еще жены непризнанных гениев. Гений нигде не работает, отчитывает любимую за остывший чай и собирает материал для главного творения своей жизни. Только в отличие от Райского, у него нет именья с крепостными. Всех их заменяет супруга. Все хлопоты, естественно, на ней. Не дай Бог отвлечь артиста от творчества. Вдруг как раз сейчас его муза посетила? Вдохновенье снизошло. А ты тут пристаешь с какими-то там счетами, протекающими трубами и сантехником. Сама, сама, сама.
– Конечно, конечно, не отвлекайся, дорогой. Не забивай себе голову бытовыми мелочами. Твори.
Непризнанный гений тоже может пить. Обычно не бьет, но изматывает затяжными депрессиями. А музы его порой вполне материальны: из плоти и крови. Жене творца проходится проглотить и это. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Детей, кстати, у непризнанного гения обычно нет. Все внимание всецело должно доставаться только ему. Он – центр Вселенной. По этой же причине жена гения редко общается с родными и близкими. Да и не понять им ее жертвенности. Еще скажут лишнего. А художника, как известно, каждый обидеть может. Святая женщина.
Нелегкий крест несут и жены гуляк неисправимых. Настоящих, матерых. Особо не утруждающих себя заметанием следов. Этакий персонаж анекдотов, пропахший женскими духами и с помадой на воротничке рубашки. Приходящие по ночам сообщения. Странные телефонные звонки. Я записываю: завтра в 19.00 заседание кафедры. Здесь уже стучат. Где, на кафедре? Я потом объясню. Она даже не задает вопросов. Меньше знаешь, лучше спишь. Он часто не приходит ночевать. На звонки просто не отвечает. Супруга стоит всю ночь у окна. Благоверный возвращается утром как ни в чем не бывало. Это Евдокимова куртка. Ему мала, а я взял. Может пропасть на несколько дней. Любимая обзванивает морги. Только бы живой. Остальное ничего. Об остальном она даже думать не хочет. Боюсь догадаться. Святая женщина.
А есть жены просто лентяев беспросветных. Таких немного, но видели. Лентяй лежит на диване. Строит грандиозные несбыточные планы по открытию собственного бизнеса. Время от времени обводит ручкой объявления в газете по трудоустройству. А по ночам шерстит холодильник. Потому что кто не работает, тот ест.
Такой обычно не пьет, не бьет и не гуляет. Ему попросту лень. Супруга пашет аки пчела с утра до ночи. Тянет сумки из магазина, готовит, стирает, убирает. Сама с язвой и весит сорок кило. Любимому готовит куриные котлетки, а на работу берет бутерброды с дешевой вареной колбасой. Денег вечно не хватает. Поссорилась со всеми родственниками, потому что они нелестно отзывались о лежебоке. Никто не имеет права плохо говорить о ее любимом. Святая женщина.
Вспоминаю знакомых алкоголиков, хулиганов и тунеядцев. Они никогда не горевали в одиночестве. Рядом всегда есть какая-нибудь милая девушка. Не собутыльница, нет. Именно милая девушка, уверенная, что сила любви вернет объект ее чувств к нормальной жизни. Объяснять и доказывать что-либо таким девушкам бесполезно. Они твердо уверены, что именно их история особенная, и закончится она счастливо. Если девушка не выпутается вовремя, то так и останется с ним на всю жизнь. Надежда перевоспитать со временем пропадает. Часто на стадии первых побоев. И становится она героиней.
– Почему ты от него не уйдешь?
– Без меня он пропадет. Это мой крест.
Сначала еще тлеют какие-то остатки любви. Потом жалко. Потом привычка и страх менять свою жизнь. А потом и вовсе кажется, что поздно: кому я теперь нужна? А так все же не одной в старости доживать. Иногда звучит и другой сомнительный лейтмотив. Ради детей. Святая женщина.
Общеизвестна тяга хороших девочек к плохим мальчикам. Но не думала Роза, что влюбится по уши в молодого вора. Действительно, а что хорошие мальчики? Все ровно, гладко, однообразно. А тут такой накал страстей! Никогда не знаешь, что он сегодня вытворит. И завтра снова в бой! Покой нам только снится. Романтика. Скучать точно не придется.