Мне однажды анекдот жизнь спас. Нет, не гопоту в подворотне развеселил. Даже не рассказывал — некогда было. Просто удачно вспомнил.
Году этак в 1993–м посчастливилось мне попасть на Урал на практику. Посетили мы много хороших и разных мест, и одно из них называлось Курочкин лог. Точнее, нас интересовал не сам лог, а карьер в оном. По нынешним временам это и не карьер, а так — недоразумение. Маленький, неказистый, и заброшенный вдобавок. Во время войны здесь титан–циркониевую руду добывали. Маленький–то маленький, но вверх–вниз породу по бортам таскать неудобно, и горняки пробили небольшую штольню, соединяющую дно карьера со склоном горы. Нас интересовали именно минералы циркония и титана. Если поискать, можно было найти неплохие образцы циркона и сфена.
"Но при чём тут анекдот?" — возможно, уже возмущается кто–то. Терпение, уже подходим к ключевому моменту. Итак, пока я отколачивал очередной образец, на бровку карьера вышла группа студентов. С преподавателем. Они спросили, кто там такой громкий, я отозвался, и вышел из–под каменного "козырька". Точнее, начал выходить. И в этот самый момент преподаватель меня громко сверху и по имени: "ПАША!"
И тут я (начиная поднимать голову), вспоминаю анекдот (точнее — концовочку!) про два кирпича:
"Сидят два кирпича на крыше: старый и молодой. Молодой с грустью смотрит вниз. К нему подползает старый кирпич. -Чего такой грустный? -Да, Иваныч опять каску надел. -Эх, вы, молодежь, ничего вы не умеете всему вас учить надо, смотри как надо: "Иваныч!!!" -А??? "
Тождественность ситуации с окончанием анекдота была настолько велика, что я со всей дури кинулся в штольню. Через доли секунды на место, где я только что стоял, упал камень. Большой. Каска бы не спасла, кстати. Сверху спросили — чего и как, я ответил, что всё в порядке, и процесс изучения карьера возобновился.
Если ангелы–хранители всё–таки есть, то у моего — неплохое чувство юмора.