Хочешь узнать Россию сразу, быстро, полностью, досконально – прокатись на последней электричке. Не обязательно далеко, вполне сойдет какая-нибудь Балашиха или Одинцово.
Если чувствуешь в себе силы заглянуть еще и в русскую душу, тогда тебе на эту же электричку, только до Захарово. Или вообще до Владимира. Тогда не исключено, что по пути еще и православие примешь. Сервис в вагонах сейчас такой, что покрестят на ходу, а если все-таки до Владимира – еще и отпоют.
Мужику справа, с лицом похожим на лежалую буженину, резко стало жарко. Он, зажав в одной руке шаурму, в которой, судя по виду, умерла самая несчастная на свете курица – полез открывать окно, попутно отдавливая ноги мамаше, вдохновенно лузгающей семечки одновременно раздавая подзатыльники похожему на сферу отпрыску, который размазал по себе беляш.
Девушка напротив с бордовым от напряжения и выдавленных прыщей лицом, пытается объяснить маме по мобильному телефону, что Петя хороший, а вторую неделю в запое только потому, что у него кризис среднего возраста.
Бабуля слева, скрипучим, как отечественные автомобили голосом, проклинает девушку с выдавленными прыщями за неудачный выбор Пети и на всякий случай материт мужика – буженину за открытое окно.
В вагон по очереди заходят: бесполое существо с длинными, грязными волосами и баяном, необъятная женщина в желтом пуховике с торчащими во все стороны выбившимися из него перьями и мужик в поповской рясе.
Желтый пуховик вырывается вперед и под аккомпанемент бесполого, которое начало выдавливать из баяна «Вальс-Бостон», начинает орать на весь вагон:
- Мороженное ленинградское, рожок, лакомка, чипсы, пиво, сухарики, шоколад россия шедрая душа, семечки, календарь на четырнадцатый год, журнал лиза.
- На коооовре из желтыыых листьев, в платьицеее простом, - закатило глаза к потолку, разрывая пополам баян, надрывается бесполое.
- Пооооодайййте на храм, - заорал мужик в рясе. – Свечи, календарь всех православных праздников, иконы для автомобилей, подааайте на храм.
- И сооо всех окрестных крыш слетались птицы, - не унимается бесполое с бояном.
Мужик – буженина купил у желтого пуховика пиво и сухарики, мамаша взяла отпрыску сфере мороженное, девушка – прыщ остановила бесполое и начала рыскать в сумочке в поисках мелочи. Рыскала так долго, что я почти полюбил Розенбаума:
- Готовим билеты, проездные, - В вагон зашли контролеры. Мужик в рясе с грациозностью гепарда ломанулся в конец вагона, перекрестился и выскочил в уже почти закрывшиеся двери. Желтый пуховик сел на свободное место и приготовил билет.
- Аааа когдааа затихли звуки в сумраке ночном, - заорало в лицо контролеру бесполое и контролер зажмурившись, прошел мимо.
- Как часто вижу я сон, мой удивительный сон, - пропел я под нос и вышел наконец-то на своей станции.
- В коооотором осень нам танцует ваааалсь-бооостон, - взорвался баяном бесполый в следующем вагоне уже тронувшейся электрички.
© week-by-week