Как-то лет двадцать назад я спешил на день рождения к сестре своей жены. Мне надо было попасть в Волгоград из деревни, преодолев примерно 150 километров.
Добравшись до трассы Москва -Волгоград, в районе города Фроловo я стал ждать автобус. Да только общественный транспорт мало того что ходил редко, так еще и в субботний день был настолько переполнен пассажирами, что даже не останавливался. Поняв, что рискую пропустить день рождения, я стал тормозить попутки. После нескольких неудачных попыток меня, наконец, подобрал КамАЗ-битумовоз с длинной бочкой-цистерной.
Пока мы ехали, я задремал. Не знаю, сколько прошло времени, но в какой-то момент мой легкий сон нарушил визг тормозов. КамАЗ резко сбавил ход, так что я уперся обеими руками в переднюю панель кабины. Справа совсем близко промелькнул трактор «Беларусь» с экскаваторным ковшом позади.
Оказалось, тракторист выехал с примыкающей справа дороги и оказался у нас на пути. Тормозить оказалось уже поздно, ведь масса нашей машины вместе с грузом составляла более 30 тонн. Пытаясь избежать удара, КамАЗ ушел влево, но там по встречке приближались белые «Жигули». Тогда водитель КамАЗа вывернул обратно вправо, на свою полосу, и устремился прямо на ковш экскаватора. Все это произошло, наверное, меньше чем за пару секунд.
И вдруг у меня в голове раздался громкий четкий приказ:
- Удар будет верхним! Ложись!
Не раздумывая, я соскользнул с пассажирского сиденья вниз и, почти касаясь головой ног водителя, растянулся на полу. В следующее мгновение раздался страшный грохот. Ковш угодил прямиком в ту часть автомобиля, где сидел я. Меня бросило вперед, а затем назад...
И тут произошло нечто фантастическое. Все вокруг замедлилось, как бывает при просмотре кино по кадрам. Осколки лобового стекла порхали в воздухе и медленно оседали, словно снежинки в безветренную погоду, плавно покрывая все внутри кабины сверкающим слоем.
Надо мной, словно бумага, медленно сминался металл кабины. Мое тело при этом столь же медленно, сантиметр за сантиметром, скользило по полу. Те 30-40 сантиметров, что отделяли переднюю стенку кабины от сиденья, я преодолевал пару минут. Все это выглядело супернереально!
Вообще, в тот момент меня охватило чувство какой-то эйфории. Страха не было вообще! И лишь когда мое бедро коснулось сиденья, мир внезапно стал прежним. Бок пронзила острая боль. Сверху осыпались остатки колючих частичек стекол, слегка оцарапав мне лицо.
КамАЗ замер. Взглянув вверх, я понял, что ожидало меня, не упади я на пол, - верхняя часть кабины на уровне моей головы оказалась полностью смятой. Дверь автомобиля с моей, правой стороны еле держалась на нижней петле, провиснув до самого асфальта. Я взглянул на водителя. Тот был белее мела, зато цел - ни царапины. Его половину кабины ковш не задел.
- Вы молодец, спасибо! Если бы не справились с управлением, могло быть и хуже, - подбодрил я водителя. -Я здесь, наверное, не нужен? А то мне нельзя опаздывать.
- Нет-нет, не нужен! - мотнул тот головой. - К тому же мне запрещено перевозить пассажиров.
- Ну, тогда я пошел. Еще раз спасибо!
Я вылезал почему-то через сторону водителя. Похоже, моя сторона теперь казалась мне совсем страшной. Ощущая себя чуть ли не супергероем, я по-молодецки спрыгнул с автомобильной подножки на асфальт, отряхнулся от стекол, взял свою сумку с вещами.
Я заметил остатки трактора в нескольких десятках метров от дороги, в поле. Ему тоже досталось. «Беларусь» больше походил на груду покореженного металла с хвостом из остатков ковша. Самое удивительное, что тракторист остался жив. Он уже подходил к нам. На нем не было заметно ни синяков, ни ссадин. Я отметил, что он весьма нетрезв.
- Стой! - заорал он мне. - Куда? Свидетелем будешь!
- Да пошел ты! - бросил я ему, еле сдерживаясь, чтоб не сказать больше.
К тому же свидетелей и так было предостаточно. Ведь на дороге при виде аварии остановилось немало машин.
Через несколько минут меня подобрала легковушка. Я поразил ее пассажиров рассказом о только что пережитом.
А еще минут через пять чувство эйфории, охватившее меня во время аварии, внезапно исчезло, и меня стала бить нервная дрожь. Ну а спустя час я благополучно добрался до Волгограда и даже успел на день рождения.
Мне до сих пор интересно, что за сила уберегла меня от неминуемой гибели.