…Каждый год 31 декабря он ходит в баню, с друзьями, чтобы потом (вместо Павлика) улететь в заснеженный Ленинград и встретить там фантастически привлекательную, утончённую, но почему-то несчастную учительницу Надю. Культовое кино, которое все любят. И ненавидят. Причём, иной раз одновременно. Мне не нравится трактовка этой киноленты с позиций ностальгирующего персонажа, все эти вздохи по поводу «светлой и милой новогодней сказки». Скучно. Этот фильм имеет много слоёв и кучу смыслов. Недаром, время от времени в блогах возникают совсем уж одиозные трактовки, вроде той, что Женя Лукашин и Надя Шевелёва - дети репрессированных отцов. Я, помнится, добавила комментарий, что у Лукашина ещё и мать - дворянка, потому что актриса Любовь Добржанская, игравшая в своё время ещё и маму Деточкина, родилась в дворянской семье и папа у неё был подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии. Занятно, правда? Но вообще, я бы посмотрела на сюжет фильма с непривычных позиций. Хотя, такой подход довольно-таки популярен и в литературе, и в кинематографе. Итак, вся эта история - это сон доктора Лукашина.
Не знаю, где - в уютном питерском вытрезвителе, например, куда он угодил после того, как его мягенько приняли в аэропорту. Итак, ему снится какая-то ахинея - он приходит к себе домой, пытается отдыхать, но видит Барбару Брыльску, которая гневно поливает его из чайника. Нам часто снится такая ерунда - мы вроде бы дома, но вроде бы нет. Квартира наша, но она какая-то странная. Всё такое же, а не узнаётся на уровне подсознания. Как будто мир-перевёртыш. В наших снах по нашей квартире могут ходить самые разные персонажи и Барбара Брыльска - тоже. Потом начинается совсем уж интересное - во сне мы часто делаем то, чего боимся или не можем в жизни. Я вот, например, выхожу в открытый космос. А доктор Лукашин - заламывает руки большому начальнику Ипполиту в борьбе за Барбару, которую тут зовут почему-то Надей. Кстати, может наш доктор вообще не летал в Ленинград - просто он до этого вспоминал, как он от первой своей невесты смысля именно в город на Неве, а во сне опять-таки часто бывает, что мы реализуем то, о чём активно думали накануне.
Потом Лукашин из тихого доктора становится хамом и чуть ли не альфа-самцом. Мечты воплощаются в снах - мы часто или в космосе, или на передовой с автоматом, а в жизни - обычные офисные планктоны из опенспейса. Так вот тихий Женя влюбляет в себя шикарную блондинку, которая, обидемшись,...уходит из своей же квартиры в темноту зимней ночи. Ну, это же сон. В реальности ни один человек не оставит постороннего чужого дядьку в своей квартире. Но и это ещё не всё - Лукашин с лёгкостью дозванивается до междугородки в новогоднюю ночь. Сразу. И ему предоставляют разговор по стандарту - в течение часа-полутора. Только в прекрасном сне про Барбару Брыльску! Я, когда в юности работала на междугородке, так два раза попадала на ночные смены с 31 на 1. Если вы сделали заказ в 20.00, вам, возможно, посчастливится, быть соединённым в час ночи. И я работала уже на рубеже 80-х и 90-х, когда многие города можно было накрутить через восьмёрку самостоятельно. Более того - вы ещё и не дозвонитесь до барышни-телефонистки. Всё забито, всё занято. Да-да, я знаю, вот именно ВЫ сто раз дозванивались. Верю-верю.
В общем, это был сон, сумбурный, но прекрасный. И да - не надо быть очень серьёзными. Новый Год скоро.
http://zina-korzina.livejournal.com/