Ольга устроилась на диване и сладко потянулась. На ближайшие два дня она предоставлена самой себе. Муж с сыном укатили на рыбалку. На все выходные. Сегодняшний вечер она посвятит своим маленьким долгожданным радостям. Пощелкает бесполезным пультом телика, поваляется в пенной ванне, выпьет травяного чаю, на ночь почитает. Она потянулась к книжной полке.
«Так, а что я почитаю? Это не хочу, это грустно, это… Так…»
Ольга чуть не уронила книгу, вздрогнув от резкого звонка в дверь. Кто-то настойчиво нажимал на кнопочку с перерывами в сотую долю секунды.
- Добрый вечер, мадам. Меня зовут Ольга. А Вас? Разрешите войти?
Ярко накрашенное существо женского пола, едва вышедшее из нежного возраста, попыталось шагнуть в квартиру.
- Девушка, стоп. Вы к кому?
- Я к Вашему мужу, мадам. А Вы, кстати, не представились. А ведь я стараюсь быть предельно вежливой!
- К моему мужу? Во-первых, он не принимает посетителей на дому. Во-вторых, его нет. В-третьих, могу я узнать, по какому такому срочному вопросу Вы пожаловали прямо домой, не дожидаясь понедельника?
Девушка распахнула курточку и ткнула пальцем в уже заметный живот:
- Вот по этому вопросу. К которому Ваш муж имеет самое непосредственное отношение. Я не могу ждать понедельника, я приехала на один день, потому что он перестал на звонки мои отвечать, и у меня билет на завтра. Хорошо, я могу с Вами поговорить. ВпУстите? И я третий раз Вас спрашиваю, как Вас зовут?
- Ольга. Меня зовут Ольга. Что ж, входите.
- Прикольно! Да мы с Вами тёзки!
- Куда уж «прикольней»… Ну, я Вас внимательно слушаю.
- А чаю Вы мне нальете? Холодно на улице. Да, я пью с одной ложкой сахара. И бутерброд бы съела. Колбасу не надо, я сыр люблю.
Ольга ошалело щелкнула кнопочкой чайника и открыла холодильник. Девушка поставила два стула, села на один, ноги удобно устроила на другом:
- Так поясница меньше устает. И варикоза, говорят, не будет. Да, а Вы, Ольга, ничего есть не будете? Может, тоже со мной чаю попьете? Не хотите? Я понимаю, Вам сейчас немножко не по себе, я ж – как снег на голову. Ну, ничего, Вы присаживайтесь. Курить хотите? Пожалуйста, нет проблем! У меня мама курит, я спокойно переношу. Да и срок уже такой. Уже не тошнит. А, Вы не курите! Ну, тоже хорошо. И я не курю. Говорят, цвет лица портит. Я смотрю, Вы и говорить-то особо не можете. Хорошо, я тогда Вам все расскажу, что бы у Вас сомнений не осталось. Ну, что б Вы не решили, что я проходимка случайная. А Вы спрашивайте, если что непонятно, ага?
Ольга уселась напротив, внимательно разглядывая вечернюю гостью. Жалко, жалко, что она бросила курить. Сейчас бы не помешало…
- Ну, так вот. Я с самого начала начну, хорошо? Моя подруга работает ресепшионисткой в санатории «Зеленый берег». Знакомое Вам название, правда? Я иногда к ней забегаю. Вот там и познакомилась с мужем Вашим. Он же отдыхал там, в мае? Видите, ничего не вру! Всё его пребывание там мы с ним встречались, потом я разок сюда приезжала. На выходные. Ну, звонки там, смски, все прочее… А как узнал, что я беременна и аборт делать не собираюсь, пропадать стал. А теперь вообще телефон то ли сменил, то ли отключил, то ли в какой черный список меня засунул. Сейчас техника такая. Все возможно. Но я это так оставлять не собираюсь. Вы должны меня понять! Вы ведь понимаете, правда?
«Да, точно. В мае. «Зеленый берег»… Путевка на двадцать восемь дней. Приехал счастливый и отдохнувший. Природа, говорил, чУдная. Лечит… А потом, через месяц после приезда примерно, на рыбалку поехал. На выходные. Сына брать с собой в тот раз не стал. По какой причине, уже не помню…» - колючие мысли передвигались в Ольгиной голове танцующими дикобразами, ритуально призывающими головную боль.
- А что Вы, собственно, хотите… Оля? Что-то мне подсказывает, что Вы не собираетесь становится следующей супругой моего мужа. Или я ошибаюсь?
- Ну, что Вы! Нет, конечно! Не собираюсь я за него замуж. Да, он и не позовет. Судя по тому, что уже тихонечко линять собрался. Только вот «тихонечко» я ему это сделать не дам. Все просто. Скоро мне в декрет, работать не смогу. Кто меня будет содержать? Мама? Она не в состоянии. А дальше? Пелёнки-памперсы, все дела? Всё просто. Деньги мне нужны. На жизнь. Вы не волнуйтесь, я прекрасно понимаю, у Вас могут быть сомнения, что это ребенок от Вашего мужа. Вы сейчас смотрите на меня так, как на шалаву. Я – не без греха, конечно, но не такая. Поэтому сейчас я предлагаю Вам составить любые договора, бумаги Вам подпишу, какие хотите. После родов сделаем генетическую экспертизу. Если вдруг окажется, что этот ребенок (кстати, будет сын, я уже узнавала) - не Вашего мужа, я Вам все деньги верну. А уж если экспертиза всё подтвердит, извольте алименты платить. Сейчас уже не модно от детей своих отказываться. Да и суды хорошо работают. Вон, даже Борис Беккер платит! Давайте по-честному, мы ж – люди современные. Чего зря в уси-пуси играть!
- Оля… Вы так уверенно говорите. Вижу, речь заранее заготовили? Хорошо… Только мой муж – не Беккер. Вы это понимаете? Таких доходов Вы не увидите, даже если та самая экспертиза подтвердит…
- Конечно, понимаю. Вы меня дурой не считайте! Ну, только, раз уж так вышло, Вы мне что предлагаете? Лить слёзы и сидеть в нищете? Нет уж. Пусть помогает. Сын как-никак будет. Дети же не виноваты, что папка расслабился неудачно и не вовремя, правда? За всё в жизни надо платить. Пословицу знаете такую? А в наше время за всё надо платить деньгами! Другое уже не котируется!
- Вы не против, если я Вас, Оля, покину ненадолго? Берите еще бутерброд, если хотите.
- Да не против я, не против. Мужу пойдете звонить? А где он сам? Ну, не хотите, не отвечайте… Правильно, надо все расставить по местам сейчас. Я же завтра уезжаю. Кстати, передайте ему, так, на будущее, что если он решит-таки сына признать, я не буду возражать, если мальчик в будущем будет у вас гостить. У вас же есть дети? Может, дружить будут, не чужие ж…
Голова уже раскалывалась не на шутку. Дикобразы тусили на полную катушку.
Ольга вышла на балкон:
- Привет, Вовчик. Как вы там? С Егоркой порядок?.. Уже устроились? Хорошо… А у меня… У нас, то есть, гость. Гостья. Твоя знакомая. Та, из «Зеленого берега». С животом внушительным. Что ж ты, Вовчик, телефон отключаешь, на звонки девушкины не реагируешь? Вот она и решила… За алиментами, так сказать, будущими…
Трубка крякнула. Несколько секунд там стояло гробовое молчание. Ольге показалось, что даже дикобразы остановились разом, прислушиваясь.
- Олюшка… Подожди, не горячись. Я объясню всё… Понимаешь… Нет, давай, мы лучше вернёмся? Прямо сейчас буду собираться. Нам очень надо поговорить с тобой. Адрес… Откуда адрес-то взяла… Я объясню, ты только порячку не гори…
- Горячку, Вова. Горячку… Нет уж, дорогой. Не порти Егорке выходные. Пусть он спокойно рыбку ловит. Ты-то свою, вижу, уже поймал… Она, кстати, сказала, что не будет иметь ничего против, если твой сын будущий (поздравляю, ты всегда хотел двоих сыновей) будет изредка у нас «гостить»…
- Олюшка… Я ж не знал, что Ленка беременна, честно! Олюшка, я ж не мог так… Я же врач, ты помнишь? Ну, не мог я так… Промахнуться… И вообще, надо еще проверить, мой ли это… Ты ж ее видела? Ничего серьезного, Олюшка!
- Вижу, что ничего серьезного, коль ты даже имя ее не сподобился запомнить… Оля она. Оля. Как и я. Ты ее ласково как звал? Тоже Олюшкой?
- Олюшка, ты что… Нет, подожди. Ты что-то напутала… С именем… Ленка она…
Дикобразы в голове радостно взвизгнули и что-то закричали, перебивая друг друга. Ольга нажала «отбой». Вернулась на кухню. Гостья незваная неторопливо наливала себе третью кружку чая. Повернулась к хозяйке:
- Ой! А я тут, знаете что, подумала! Об институте! Знаю, рановато. Но надо всё предусмотреть, раз уж такое дело. Может, Сережечка сам выберет, куда? У него же связей много!
- Может, Сережечка Ваш, который «со связями», и выберет…
- Что значит «Ваш»? Он Ваш муж, не мой!
- Моего мужа, Олечка, зовут Владимир. Даже, если называть его ласково, «Сережечкой» он не станет.
- То есть, как?..
- То есть так. А теперь, уважаемая, рассказывайте, как Вы ко мне попали и зачем.
Девушка кинулась к своей сумке, вытащила бумажку, потрясла ею перед Ольгиным носом:
- Вот! Адрес! Мне подруга дала! Та, ресепшионистка! Вот! Смотрите! Ну! Адрес-то!
«Улица Лесная. Первая линия. Дом два, квартира девять»
- Всё верно, дорогая. Только линия у нас – вторая. А то, что на местности она реально первой оказалась, так… Строительные фокусы…
- Подождите! Стойте! А «Зеленый берег»? А май?
- Понимаете ли, милое создание, наш микрорайон строился специально для больницы районной. Большинство проживающих здесь – семьи врачей. Там, соответственно, и работающих. В больнице. И путевки мы покупали там же, в больнице. А с «Зеленым берегом» у нас вообще многолетний договор. Вот так вот. Уж извините, что Сережа Ваш, как бы это… На другой линии Сережа…
… Закрыв дверь за извиняющейся, растерянной девушкой, Ольга подумала немного, взяла из припрятанной «на всякий прослучАй» пачки сигарету, вышла на балкон. Телефон разрывался от звонков мужа. Отключила.
Как там говорит ее любимая подружка? «Если твой муж тебе не изменяет, это не означает, что он святой. Просто ты, дура, видеть ничего не хочешь».
Улыбнулась грустно, представив, как сейчас надрывается дверной звонок в квартире номер девять дома номер два, расположенного на первой линии Лесной улицы…
Подняла голову. Всмотрелась в начинающее темнеть небо.
- Ну? И что это было? Усмехнулся?.. А мне теперь – что? Что с этим делать-то?..
…Образ пенной ванны выглядел далеким и смешным. И читать расхотелось…
©Джулия Лу