Позвольте представиться: девушка, студентка, 20 лет. Диплом предполагается синий, никаких особенных успехов в обучении нет, но и без хвостов. Поступила на бюджет, сама, по результатам ЕГЭ, в общем потоке, никто за меня не платил.
В чём моя проблема? Да проблемы, собственно, и нет, но порой так хочется выплакаться…
Дело в том, что мои родители имеют несчастье быть богатыми. Разумеется, не миллиардеры, но месячный доход превышает чью-то годовую зарплату. К примеру, в месяц я трачу (учитывая то, что питаюсь и живу с родителями) около 30–50 тысяч рублей. Для нашего городка это много, очень много. И вот, собственно, в этом-то загвоздка: я такая в группе одна.
Довольно глупо отказываться от благ, данных родителями добровольно и с искренним желанием. Это их обидит, это обидит и меня: почему я должна стесняться своей семьи, если другие не заработали столько, сколько они? Твоя мама, дорогая подруга, врач и получает копейки? Позвольте, какие ко мне претензии? Она выбрала это призвание, мой отец занялся бизнесом, и ему повезло. Я руку к нашему доходу не прикладывала, я пользуюсь всем этим на правах единственного и любимого ребёнка. И, чёрт, я не кичусь доходом! Я просто хочу жить так, как могу и привыкла!
У меня есть машина, а все мои друзья пользуются автобусами и маршрутками. Не проблема: если тебе, мой друг, надо, я подвезу! Мне несложно, бензина не жалко, и я счастлива сделать тебе приятное. Но, позвольте, какого рожна я должна вставать в воскресенье в семь, чтобы отвезти тебя и твою девушку в село Кукуево, к её родным?! Автобусы ходят прекрасно, от остановки идти пять минут, свежий лесной воздух полезен для здоровья. А я, мать вашу, хочу спать в единственный выходной! Хорошо, автобус сломался, вы опаздываете — я выручила, это срочно. Но не каждую же неделю! Я не таксист, я твоя подруга.
У меня на обед ежедневно уходит порядка 500–1000 рублей. Неа, я не хожу в ресторан. Я просто заказываю еду на всех или покупаю в столовой всем друзьям, с которыми обедаю, что-то вкусненькое. Если я хочу взять из кафешки навынос китайскую еду, я возьму на всех, потому что не люблю есть что-то вкусное, в то время как остальные давятся сосисками из столовой. Если я беру себе булочку, я возьму её и для вас. Но, дамы и господа, почему, когда я отравилась и неделю сидела на воде с сухарями, вы всё это время словно чего-то ждали и презрительно морщились, когда я предлагала поделиться сухарями? Это я избалованная? Лол, мне кажется, это я совершила тактическую ошибку в погоне за вашей дружбой.
Почему это, милая моя подруга, тебе не понравился подарок? Ты ведь жутко хотела на день рождения эту сумку, мы ведь были вместе в магазине! Она хорошая, стоит прилично, кожаная и качественная, да ещё и красивая. Что? А-а-а, я «могла бы раскошелиться на что-то более брендовое». Вот, ети же пассатижи, я, наверное, должна припомнить тебе прошлогодний набор косметики, подаренный на Новый год, впоследствии оказавшийся рекламной акцией со стикером «не для продажи»? Но я не стала, я проглотила.
«Да-а-ай таблеточку», — канючит подружка на паре: у неё жутко разыгралась аллергия. Даю таблетку из тех, что пью сама: достаточно дорогое средство, в упаковке таблеток мало. На следующий день опять: «Да-а-ай таблеточку». Не, за сутки-то можно было купить таблетки?! Не даю, отвечая, что осталась последняя, а вечером купить не успею, и если ночью начнётся приступ астмы, будет плохо. Обида, едва ли не смертельная.
В итоге я жадина и зазнавшаяся @#$%. Почему? А я вот весь год перечень вела. И обидок, и шуток, и издёвок.
Я не пришла в университет, и подруги мокли под дождём на остановке после пар.
Я забыла, что подруга не любит сыр, и угостила её сырным рулетом из пекарни. Скандал был — дай боже. Я невнимательная тварь. А рулетик-то я для себя купила…
Я не дала свою губную помаду. Что, @#$?! Помаду? А трусы мои поносить не дать?
Я не дала надеть свои новые туфли подруге на свидание. Не, не потому, что жадина, а потому, что у неё явный грибок — это видно, когда она надевает босоножки.
Я не пригласила никого на день рождения, потому что плохо себя чувствовала. Вернее, я отменила ресторан и предложила собраться у меня ненадолго, чаю с тортиком попить. На чай к больной подруге никто не пришёл.
Я не дала в долг две сотни тысяч. Извини, приятель, но мы знакомы три месяца, а такие деньги у родителей брать просто так я не могу. Да ты и не собирался их возвращать, судя по тому, что я услышала в ответ на отказ.
Я не стала поручаться в банке за беременную подругу. Вот жадина-то, да? Здравомыслие — не в счёт.
Я случайно разбила ноут подруги и купила ей новый. «Почему не макбук»? — получила в ответ. А что, разбитая машинка была замаскированным под «Асус» «яблоком»? Ой, великодушно извините, вот вам ещё сверху печенька и губозакатывательная машинка.
Я записалась в спортзал. Ты, подруга, ныла, что хочешь тоже. Ну, и? С какой стати я должна давать тебе свой абонемент? Он мне самой нужен, купи себе.
И так во всём. Я знаю, я сама виновата. Я пыталась купить их дружбу, а надо было завоёвывать друзей не деньгами папы, а собой. Но я так устала, что жду лишь окончания университета. А пока…
— Привет, я сегодня не смогу тебя подвезти, у меня температура, я почти не встаю.
— @#$, ты как всегда…