Моё первое место работы в качестве сисадмина было небольшой фирмочкой, продававшей специфичное банковское ПО. В первый день работы я общался с их бывшим сисадмином, передававшим мне дела. Он показался мне очень странным, нервный был, часто смеялся непонятно с чего и много раз желал мне удачи по поводу и без. Ну, я был полон энтузиазма «сделать всё как надо». Про предшественника своего подумал, что он, видимо, наркоман или шизофреник. Прости меня, Никита, если ты читаешь это. Я же ещё не знал…
Феерических моментов было много. И это несомненный плюс, потому что теперь, уже на нормальной работе, я самый юзер-френдли в отделе, со всеми легко нахожу общий язык и никакие выходки и пожелания сотрудников меня не то что не злят, но даже и не удивляют. А всё потому, что были такие ситуации…
— Александр, я понимаю, что тринадцатый Офис нельзя поставить на XP. Я не дура. Но вы же специалист! Придумайте что-нибудь!
А «семёрку» ставить нельзя, потому что денег на лицензию выделить фирма не может, а против пираток протестует гендир.
— Молодой человек, вы обязаны чинить мой ноутбук. Какая разница, что это личная техника, если я не могу работать, зная, что он сломан?!
Ладно, иду разбираться. Полетел жёсткий диск, причём фатально. Несколько часов вытаскиваю с него разными программами что только можно. Спасаю практически всё. Гордо сообщаю об успехе хозяйке ноута. Радости на лице почему-то нет. Через некоторое время случайно слышу обрывок её разговора по телефону. Оказывается, криворукий админ поломал ей ноут, теперь нужно новый жёсткий диск покупать. Лучше бы в сервис отнесла, эти айтишники ничего не умеют, только бы деньги тянуть с людей!
. . . . .
— Я хочу живые обои с лошадкой.
Окей, нахожу живые обои для винды с лошадками.
— Нет, это не такие лошадки! Я хочу, чтобы была одна, белая и скакала ко мне, и грива развевалась!
До конца дня дважды слышу, как ангельское создание, любящее лошадок, радостно рассказывает подружкам, что у них админ не может даже обои поменять. Обидно, блин.
Осознаю, что как специалист я не удался. Дома гуглю и понимаю, что сделать живые обои не так сложно. Весь вечер и часть ночи создаю свой шедевр, утром гордо демонстрирую сотруднице.
— Ой, а можно, чтобы она не двигалась, а именно тот момент зафиксировать, где вот так голова вскинута и брызги летят?
Делаю скриншот. Ставлю. Рука слегка дрожит. Молча иду курить.
. . . . .
— Мне нужно распечатать в цвете! Вот эта эмблема должна быть цветной, видите?
— У нас все принтеры монохромные.
— Ну что-то же можно придумать!
— Они могут печатать только чёрным цветом.
Молчание… Счастливая улыбка. Через час я получаю пачку распечаток толщиной в пару сантиметров, фломастеры и указания. Возмущаюсь. Ещё через полчаса, побеседовав с гневным гендиректором, смиряюсь, что раз принтер цветным не печатает, значит это и правда моя проблема. Иду раскрашивать эмблемы. Нормально, что уж. А как выглядеть-то будет красиво с просвечивающими цветными пятнами!
. . . . .
— Нужно записать новое приветствие.
Нет проблем: вот микрофон, вот программа, пишем.
— Сделайте что-нибудь с моим голосом!
— Что?
— Не знаю, что-нибудь сделайте, он плохо звучит!
Попытки объяснить, что собственный голос нам слышится немного искажённо, не приводят ни к чему. Ну, и традиционно я слышу, какой же я хреновый сисадмин.
. . . . .
Так, просто для справки: я там не фигнёй страдал, все время чем-нибудь был занят. Упорядочил архивы, организовал нормальный сетевой доступ (раньше они с флешками ходили к файловому серверу, потому что с правами была путаница). Проинвентаризовал и нормально поименовал всю технику. Составил телефонные и почтовые справочники, схему сети, план апгрейдов (критичных и не очень). Сделал сайт, вполне приличный. Он так и затух, потому что бесплатный хостинг гендир не хотел, а платный — он же платный! Ещё чего не хватало.
Несмотря ни на что, я был полон решимости отработать там хотя бы полгода, потому что нехорошо, когда с первой работы сбегают через месяц. Тем более, я читал IT happens и утешался тем, что у других всё так же. Но и на мой энтузиазм нашлась управа. У нас уборщица уволилась. И да, вы уже поняли: гендир подумал-подумал и решил, что уборка в офисе — это тоже дело сисадмина. «На хрен, на хрен», — в ужасе подумал я и написал заявление об увольнении. Через неделю вводил в курс дела своего преемника. Парень на год меня младше, тоже первая работа в админской сфере. Наверное, я показался ему психом. Периодически странно хихикал над его наивными изречениями, и искренне, от всей души желал ему удачи.