Эта история произошла со мной в феврале 2003 года. Моя жена была беременна нашим первенцем и я не упускал возможности заработать лишних денег, т.е. «пошабашить». Из-за очередного левака было принято решение недельку пожить у тещи, т.к. в 10 часов вечера добраться до дома было проблематично, а до тещи меня на машине подвозили. А моя «жизнь» у тещи сводилась к элементарному пожрать, поспать и на работу.
Естественно все необходимые вещи на неделю взять было невозможно, кое-что забыли, и мне пришлось «слётать» домой - час туда, час обратно (не близко жили) и полчаса найти необходимое.
На обратной дороге в маршрутке людей было мало, все-таки вечер воскресенья. Моими попутчиками были трое молодых мужчин (двое ехали вместе, возможно друзья), не совсем трезвая женщина лет 50-ти и грудной ребенок. Ребенок был на руках у одного из «друзей», и естественно я предположил, что это его чадо.
Но был очень удивлен, когда на одной из остановок «друзья» вышли, отдав ребенка женщине, которую заметно развезло в теплом транспорте. Побоявшись, что она может уронить младенца, предложил свою помощь, видимо повторив подвиг «друзей». Дама с опаской приняла мое предложение. По пути я узнал, что попутчица – это бабушка 6-ти месячного младенца и зовут его Артем. Но какого черта он делает в 9 вечера с бухой бабушкой, а не с родителями мне не сказали. На сколько я понял, всему причиной зеленый змий, причем с обеих сторон, короче бухали они там и как-то не сошлись во мнениях. И вот попутчица засуетилась на выход. Я отдал ей ребенка, но глядя на ее бесплодные попытки встать с сиденья, взял опять на руки, чтобы отдать уже на улице. Я БЫЛ УВЕРЕН, что на остановке ее встречают.
Но ошибся. На остановке никого не было. И отдать ребенка еле стоящему на ногах телу я не смог инстинктивно, поэтому вышел из маршрутки и захлопнул дверь. Это было в районе бывшего гастронома «Грузия» (донецкие знают). Женщина уверила, что знает что делает и ее некий родственник живет в пяти минутах ходьбы (дословно – ззесь, рядом). В данной ситуации выбора себе я не оставил. Мы пошли.
Хочу отметить, что Артем все это время крепко спал, за что ему большое спасибо.
Меня ждала беременная жена, мобилки в то время были роскошью, на дороге был гололед и я не знал, куда иду – все это меня заставляло нервничать, но ребенка было жалко. Я крепко держал маленького человечка и пытался не поскользнуться, при этом пьяное тело радом вцепилось мне в рукав, боялась, что украду ребенка. Кое как мы дошли до подъезда. Поднялись на этаж и женщина позвонила в дверь. Я даже было расслабился, но по глазам мужчины, открывшего дверь, понял, что квартира не та. Хозяин квартиры посмотрел на меня не добро, и я невнятно мямля попытался объяснить, что совсем тут не при чем, просто так сложились обстоятельства. Он послал не очень далеко и закрыл дверь. Мне стало стремно. Мы вышли на улицу. Я стал допытываться у тела дальнейших вариантов развития событий, на что получил совсем неожиданный ответ – тело выпало в осадок, прям на ступеньках.
Представьте ситуацию. Около 10-ти вечера, зима, вокруг около 20-ти одинаковых многоэтажек, рядом со мной человек в отключке и я с чужим ребенком на руках. И все это не считая моей жены, которая уже явно «сидит на иголках». Аут.
Единственная мысль, которая мне пришла в голову – звонить в милицию. Но карточки для телефона-автомата у меня не было. Славы Богу, на улице еще ходили люди. Я стал подходить ко всем подряд с вопросом: «Извините, есть ли у вас телефонная карточка или домашний телефон», но все от меня шарахались. Наверное на их месте я бы сделал то же самое. Ходил минут 15. Руки от однообразной позы начали затекать, а перекладывать ребенка не хотел, чтобы не дай Бог не проснулся, иначе полный пиздец. У меня уже начиналась паника. После того, как в очередной раз мимо меня проскочила какая-то прохожая, я крикнул вслед: «Мне в милицию позвонить, там баба бухая, а это ее ребенок». И сразу подумал, а почему я раньше этого никому не сказал, но это уже было не важно.
Прохожая обернулась. Я ей все рассказал, попросил позвонить с городского в милицию, показал выпавшую в осадок бабушку. И, о чудо, бабушка была опознана. Через пять минут нашлись родственники, ребенка у меня благополучно изъяли. Спасибо ни кто не сказал.
У тещи мне вставили пиздюлей, но после моих объяснений жена сменила гнев на милость, да и как я мог поступить иначе, когда у меня самого скоро родится малыш.
Я понятия не имею о дальнейшей судьбе маленького Артема, но надеюсь, что я в его жизни появился не напрасно.