Возвращаюсь, давеча вечером, с качалки. Уж простите мой старославянский, но не могу я модным этим словом пользоваться «фитнес-клуб»! Это кисы гламурные ходят в фитнес, да пидорги из камеди-клаб, а я, как дитя советских времён, до сих пор хожу в качалку. Так вот. Иду я весь такой в меру накачанный, собой довольный и ни кого не трогаю. У меня всегда после тренировки очень благостное настроение. Такая физическая нагрузка реально снимает стресс от этой суетной жизни в мегаполисе. Очень всем рекомендую. Да ещё успел в настольный теннис пяток партий зарубиться, короче, всё ништяк и всех люблю.
Идти мне до дома всего две остановки по прямой. Минут семь обычным шагом и минут двенадцать прогулочным. Самоё то, чтобы сладко выкурить первую, за четыре часа, сигаретку. И не надо брезгливо морщить нос и махать на меня конечностями! Да, я курю! А ещё я бухаю! И в качалку хожу исключительно для того, чтобы после недельного запоя рука со стаканом не дрожала. И вообще я плохой и порочный человек, так что не тратьте свои силы и эмоции, чтобы меня пожурить. Сам всё знаю. Но эта сигарета, доложу я вам, одно из самых приятных ощущений за день!
Иду, значит, курю, тёплый тихий вечер, Рязанка пустая, лепота! И отстранённо наблюдаю, как метрах в ста впереди меня ковыляет парнишка. Ковыляет в буквальном смысле этого слова. Жутко искривлённая осанка, шаркающая походка, неловкие взмахи рук, непропорционально большая голова, с лохматой причёской. Тут врачом не надо быть, чтобы понять, что у парнишки ярко выраженный ДЦП. Я бы и не смотрел на инвалида, но мы шли по одной дорожке и в одном направлении, так что выбора у меня особо не было.
Говорят, что инвалидов нельзя жалеть. Это унижает их достоинство. Надо уважать. И называть их инвалидами тоже не надо. Теперь надо говорить «люди с ограниченными возможностями». А я вот шёл, мысленно называл его инвалидом и просто жалел этого парня. Вот что хотите со мной делайте, но я советский человек! Для меня фраза «инвалид Великой Отечественной Войны» наполнена глубоким смыслом. А как воспринимать «человек с ограниченными возможностями Великой Отечественной Войны»??? Страшный, сука, бред! Слово не должно, довлеть над смыслом. Важно не звучание, а отношение к человеку .
А я искренне жалел, что этот парнишка никогда, НИКОГДА (страшное слово!!!) не сможет сыграть партию в волейбол! Да и настольный теннис, и футбол с баскетболом ему скорей всего недоступен… Для меня, человека, который всю свою сознательную и часть бессознательной жизни занимался спортом, эта мысль была очень горькой. Мне было очень жаль этого парнишку…
Так я шёл, предаваясь размышлениям, как вдруг резко осознал, что вечер может перестать быть томным. Щас я объясню, почему у меня вдруг резко поменялось мироощущение.
Дело в том, что я очень осторожный человек. Некоторые говорят, что я даже параноик. Ну, тут я немного могу согласиться. Сами посудите. Я когда выхожу на балкон покурить сразу начинаю присматривать ветку дерева, за которую я буду цепляться в случае обрушения балкона. В ожидании зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, я останавливаюсь за самым толстым столбом, чтобы в случае аварии на перекрёстке меня не зашибло шальными обломками. Подмышкой у меня пистолет, а на поясе нож. Дома полуавтоматический карабин, запас патронов на небольшую войну и двухнедельный запас еды для всей семьи. И я постоянно мониторю ситуацию в окружающем меня пространстве, на предмет угрожающих мне ситуаций. Думаете мне очень тяжело живётся с таким образом мышления? Ошибаетесь! Параноики не страдают, они наслаждаются!
А жена, вот, говорит, что я просто трус. Но после двадцати пяти лет совместной супружеской жизни, я не склонен особо доверять её мнению.
Теперь рассказываю, что именно резко изменило моё настроение. Из-за угла магазина, навстречу парнишке, вдруг вырулила группа подростков. Человек семь, восемь. Не считал. Лет шестнадцать? Может больше. С банками яги или нечто подобного. То ли парни эти выглядели слишком гоповато, то ли девицы, их сопровождавшие, слишком вульгарно гоготали, но нижней частью спинного мозга я сразу понял, что грядут неприятности. Слишком уж беззащитным выглядел одинокий инвалид на дороге. Я ускорил шаг, но не особо. Если это произойдёт, то я должен это увидеть!
Ну, вот! Мои худшие опасения подтвердились! Главный альфа-семец (от слова «семки»), заметив столь достойную для своего самоутверждения цель, быро подкатил и что-то начал предъявлять инвалиду. Кажется, он высказывал претензии по поводу некрасивой походки. Остальная шобла окружила паренька и одобрительно ржала. Особо громко и визгливо изъявлялись девицы. Сука!!! Как же я таких ненавижу!!! Вы ж матерями ещё будите! Как так можно? Хотя если вы матерями не станете, то всем будет лучше… Я ещё ускорил шаг. Но не побежал. Я должен это увидеть!
Парень с ДЦП неловко переминался, придерживая свою сумочку, насуплено оглядывал окружавшие его рожи и молчал. И тут заводила хулиганов решил показать свою крутость и, широко размахнувшись, зарядил инвалиду в ухо…
Скажете – Лапута! Тварь, ты трусливая! Чо ты ждал-то? Чо пареньку не помог??? Только и горазд, что клаву топтать???
Так вот вы сначала послушайте меня дальше!
… неуловимым движением, инвалид поймал руку гопника. Сурово посмотрел ему в глаза и просто дёрнул в сторону. Ноги неудачливого бойца моментально взлетели вверх, а всё тело с моментальным ускорением улетело в ближайшие кусты. Вот так. Просто и очень быстро. Подельники главаря явно охуели опешили, но попытались кучей наказать дерзкого обидчика. Зря. Молчаливый паренёк их даже не бил. Он просто всех выкинул в кусты. Быстро и неотвратимо. Как плюшевых зайцев, невесомых и беспомощных. Ловил то за грудки, то за руки-ноги и просто выкидывал в кусты. Девицы испуганно замолчали, выпученными глазами наблюдая феерические полёты своих кавалеров, а лохматый паренёк что-то неразборчиво буркнул и пошел дальше своей дорогой. Пару секунд и нет вопросов!
А теперь я поясню своё поведение.
Я очень хорошо знаю этого парнишку-инвалида. Его зовут Дима. Второй год мы ходим в одну качалку. Точнее это я второй год всего, а он наверно уже десяток лет там разменял. Он работает с такими весами, что мне и представить сложно. Подтягивается на одной руке пятнадцать раз минимум. В боксёрском зале я к нему не подойду, даже если мне ещё кто здоровья займёт. Огромная боксёрская груша стонет и плачет, когда он её работает своими корявыми и неловкими руками. И да, у него ДЦП, но моя помощь ему явно не нужна. Он сильный и телом, и духом!
Хотел я тех долботятлов в кустах отбуцать ногами и спросить: «Кто тут действительно человек с ограниченными возможностями? Он или вы, дебилы?», но они как-то очень быстро слиняли. А я, выкинув вонючий окурок, вот шёл и думал.
Что ж за жизнь такая, сука бессердечная! Ну, где справедливость? Почему нормальный, добрый человек всю свою жизнь должен будет вот так ковылять, а вот моральным уродам и придуркам повезло иметь руки-ноги нормальные??? Не верю я в высший промысел и считаю, что это несправедливо. Конечно, каждому воздаться по делаем его и мыслям, но… Почему так? Я не понимаю…
© Laputa