Сейчас многочисленные адепты духовности и приверженцы раньших, благодатных времён, щедро рассуждая о том, как в те былинные годы всё было славно, плодородно и державно, непременно рассказывают всем желающим о том, что тогда-то, при развитом социализме, всем жилось намного лучше и безопаснее, нежели чем, например, сегодня. И самым весомым показателем этой безопасной жизни преподносится ими тот факт, что тогда, мол, в каждом дворе было не протолкнуться от играющей детворы, а сегодня, мол, все сидят в ужасе по домам и не знают ни салок, ни сифы, ни иных каких казаков-разбойников и бутылочки.
Ну не знаю. У нас, во всяком случае, во дворе этих детей, я извиняюсь конечно, как говна. И никто за ними особенно и не присматривает, а с другой стороны – никто их особо и не ест. Я живу в этом дворе уже семь лет – и ни одного случая чего-то из ряда вон выходящего не слышал, хотя сами знаете – если бы чего было – знал бы весь дом. Ни маньяков, ни похищения на органы, ни иных жертвоприношений и ритуального побивания каменьями. Все дети живы-здоровы, все они непрерывно орут, бегают, звонят в домофон с просьбой «а откройте дверь у нас ключи у мамы», все ссут за углом у подъезда, все таскают туда-сюда лишаястых кошек и занимаются прочими своими детскими делами.
Возможно у нас двор такой аномальный, всякое конечно может быть.
Ну и опять же – когда мне было девять лет, что у меня было? Были угрюмые советские игрушки, половина которых досталась по наследству от старших поколений, и как следствие – несла на себе все шрамы и ожоги игровых процессов того сурового времени.
Был телевизор с одним каналом, анимационные фильмы на котором показывали в таких дозах, что иной гомеопат обзавидовался бы как точности, так и хладнокровию исполнения. И все эти редкие очаги детского счастья были задолго вычислены в газетной программе телепередач, для верности обведены фломастером и время их активации было заучено наизусть. Ещё были мифы, что долго этот самый телевизор смотреть нельзя, может взорваться кинескоп и что телевизору нужно дать отдохнуть. Устал он блять видите ли!
Книги? Интересных было мало, и все они были давно и не по одному разу прочитаны. Так что занять себя было реально нечем. Поэтому и оставался двор. А во дворе – друзья. И хорошие они были, или плохие – выбирать не приходилось. Какие были, с такими и играли. Фактически это был сценарный набор юнитов и ресурсов без всякой предварительной ротации и прокачки, а дальше уже как хочешь: либо играй и не выёбывайся, либо мой ноги и ложись спать, завтра в школу.
Плюс ,упомянутый уже единственный ТВ канал, в совокупности с многочисленными газетами, журналами и радиостанцией «Маяк» на кухне – не рассказывал ежедневно про убийства, изнасилования, торговлю детскими селезёнками и прочую педофилию. Советские средства массовой информации низвергали густой, наваристый позитив и радость повышенной жирности. А если и проскальзывало какое кино про преступность, то никаких вот этих продажных и вечно пьяных ментов там не было. Были честные, отважные милиционеры, беспощадно пресекающие любые поползновения на быт и труд советских граждан, и от этого позитив становился ещё нажористей, а радость – жирнее.
Никто ничего не боялся. Но не боялся не от того, что всё было безопасно, а от того, что никто не говорил, что вокруг всё ахуеть как опасно.
Один только раз, помню, пошёл какой-то слух промеж наших мамок, что сбежали откуда-то особо опасные рецидивисты, и что убивают всех подряд, прямо таки режут ножами и рубят топорами всех, кого поймают.
Я тогда полдня просидел дома, и в итоге так всех выбесил своим нытьём, что к вечеру был практически пинками выгнан во двор, так же как и все мои приятели, и уже к следующему дню все про всё забыли.
Вот если бы у меня в мои девять лет был в полном моём распоряжении телевизор, цветной прошу заметить, не устающий и не взрывающийся телевизор, в котором было бы более ста каналов, и имелись бы, помимо всего иного прочего, несколько каналов исключительно с анимацией.
Если бы у меня был в те годы персональный компьютер с играми и интернетом. С доступом к любым фильмам, книгам и музыке. (вот сейчас не нужно про порно, извращенцы! Мне девять – я светел и чист!)
Если бы, уже так, до кучи, имелся бы ещё у меня тогда планшет и мобильный телефон, с аналогичными телевизору и компьютеру функциями.
Вот имея всё выше перечисленное - стал бы я регулярно выходить во двор и играть там в какую-то не сильно интересную войнушку с дружками, стреляя в них куском ветки, отдалённо похожим на букву «г», всерьёз воспринимая её за пистолет и издавая губами некую голосовую имитацию стрельбы? Стал бы я до хрипоты доказывать, что меня не убили, а только ранили? Полез бы я прятаться в вонючий подвал? Порвал бы я там единственную куртку? Какал бы я за гаражом, справедливо полагая, что поход в домашний туалет может обернуться полным моим невозвратом ко всё той же стрельбе г-образной палкой? Катался бы я до одури с ржавой горки или на скрипучих качелях? Клеил бы из какого-то мусора воздушного змея? Таскал бы домой блохастых щенков?
Я очень не уверен.
Сегодняшние дети – это первое поколение русских детей, которые в принципе не голодали. И чьи матери имели возможность грамотно вести беременность, употребляя нужные витамины и наблюдаться у квалифицированных врачей. Я сейчас про нормальных матерей, а не про шалав, разумеется.
И не нужно сейчас про самую лучшую советскую «потому что бесплатную» медицину, которая якобы была и в те годы. Я очень хорошо помню, как маменька с папенькой заговорщицки обещали мне братика Алёшку к первому мая. И даже поехали его «покупать». А потом папенька приехал один и изрядно пьяный и немного грустный, и сказал, что братика у меня не будет. А знаете почему? Нет блять, не угадали. Потому что доктор ошибся, и вместо братика родилось две сестрички! И не к первому мая, а к восьмому марта. Праздник! Радость! Веселье! Вот вам и лучшая.
Я к чему про еду то вспомнил? Был бы я тощим и шустрым ребёнком, имейся у меня такой доступ к шоколаду и другим сладостям, какой есть у современных детей? Если бы бабушка при встрече давала бы мне не слипшиеся невкусные «подушечки» а всё то, что сейчас покупается современными бабушками своим внукам? Тоже не уверен.
Зато я почти на сто процентов убеждён, что если бы я сейчас был ребёнком – я бы оголтело пользовался всеми доступными плодами научного прогресса и пищевой промышленности. Я бы мало двигался и не вылезал бы из сети и игр. Из фильмов и мультиков. Я не представлял бы, как это пускать бумажные корабли по грязным лужам и как играть в войну не по сети, а по куску ветки. А тех, кто бегает по двору и орёт там – считал бы за лохов, полагая, что делают они это исключительно из-за отсутствия доступа к плодам этого самого прогресса. И был бы не далёк от истины, кстати.
Так что, когда очередной любитель древнего благочестия и ревнитель традиционных методов начинает степенно рассуждать о всеобщем падении нравов, и вспоминать, как он то в своё время со старой клюшкой и в рваных дедовых валенках гонял по крышам голубей, и страна была, и боялись все нас, а в деревнях двери не закрывали на ночь и в коммуналках все свободно брали у соседей соль – мне смешно. Ещё бы блять лапти там вспомнили, хлеб из коры, лучину и лампадное масло в кашу. Хотя спорить с такими, разумеется, бессмысленно, как и бессмысленно спорить вообще с кем бы то ни было. Да и писать такие длинные доклады – тоже крайне неумно и утомительно, и рука уже болит и есть орут с кухни. Закончу ка я его, безо всякой морали.
Окончен доклад.
soba4ki