Тут неожиданно сама для себя вспомнила. У меня завтра юбилей: 20 лет с момента первого поцелуя. Смешно и грустно. Стоит написать о нем, тем более помню все, как будто было не вчера даже, а сейчас.
Моя мать работала в Обкоме Партии, благодаря чему обломилась нам квартира в хорошем доме, в котором жило практически сплошное начальство за редким исключением: секретарь - моя мама, водитель - отец моего будущего возлюбленного, бухгалтер и библиотекарь. Большинство семей практически одного возраста, дети - ровесники, поэтому дружили не разбирая классов.
У нас сложилась хорошая компания. Мальчиков и девочек поровну, интересы были схожими: носились в овраге поблизости с собаками, лазили по садам, коих в округе было множество и зависали на стройке, которая несколько лет как была заморожена (послесовковая депрессия, не было средств, дом строили с большими перерывами около 7 лет).
Сейчас, когда вижу парочки по 13-15 лет, идущих в обнимку и не стесняющихся прилюдных поцелуев, очень им завидую. Тогда в мои 13-17 это было не принято. Мы дружили с мальчиками, общались на равных, но какая-то близость считалась неприемлимой. По крайней мере, в нашей компании.
О том, что Володя мне очень нравится, поняла не сразу. Сейчас вспоминая и сопоставляя, понимаю, что заметила его в 12 лет. Мы были ровесниками, он на полтора месяца старше. Просто однажды поняла, что слыша мальчишеские голоса, навостряла уши: он среди них? Шло по нарастающей, как лавина, его нет - мне грустно.
Вот сижу сейчас и думаю, что вообще знала о нем. Да ничего. Отец шофер, ездил на служебной Волге. Чем занималась мать - не знаю. Родители у Володи были очень некрасивыми, отец высокий и лысый, мат, крашеная в блодинку, сутулая и совершенно незапоминающейся внешности, даже лицо не могу вспомнить. А вот дети их, Володя и его старшая сестра Таисия, были необычайно красивы. Тая в последствии стала моделью и уехала работать чуть ли не в Японию, если ничего не путаю. Когда она появлялась возле дома (а это было редкостью, у нее свой круг общения), мой старший брат выглядывал и просто впитывал ее глазами. Она была высока, стройна, точеная статуэтка в коротеньких, очень облегающих платьях, которые совсем не делали ее вульгарной, просто придавали особенно утонченный и дорогой вид, крашенная в блондинку, волной уложенные волосы... Райская птица. Володя тоже был хорош, высокий, красиво сложеный, крупно вьющиеся каштановые волосы, огромные глаза...
Что тут говорить - я пропала. Сидела на подоконнике и ждала часами, он пройдет - и я посмотрю в след. И заплачу. Никогда не была красивой, особенно тогда: гадкий утенок, бледная, носатая. Семья была бедной, донашивала за братом, пацанка, обтрепыш. Что остается, только смотреть вслед.
В дождливые дни мы забирались на стройку. Выбрали одну из квартир, заставили кирпичами вход в комнату, обустроили стол, лавки, на которых можно было даже валяться, принесли свечи - это стал наш штаб. Вход в него был только для смелых: через подъездное окно на уровне второго этажа нужно было перешагнуть на балконное ограждение. Мы сделали так специально, чтобы чужие не могли застать нас врасплох.
Так вот, 4 сентября был дождливый, сырой день. Школа только началась, мы еще не привыкли к ней. Вечером как всегда собрались на стройке. Зажгли свечи, стали играть в карты. О, это было особое наше занятие. Мы знали много игр: 21, все варианты дураков, бридж, покер, да чего только не знали! Тогда играли в подкидного переводного дурака. Володя тоже был в нашей компании, поэтому я не могла сосредоточиться, все время проигрывала.
- А давайте на попоцелуи! - вот не помню кто предложил, вообще стерлось из памяти.
- А давайте!
И я тут же продула Володе.
Вот тогда я в первый раз услышала как громко и часто может биться сердце. Оно просто ухало, от шума крови звенело в ушах, зрение стало точечным, все вокруг расплылось в дымке. Однажды я падала в обморок, это было такое же ощущение, но без потери сознания. Вокруг кричали, что проиграла, целуй давай! Но я не могла, просто парализовало.
У меня довольно богатое воображение, но такого просто не могла и помыслить: я прикоснусь к парню, о котором вздыхала уже два года, к такому красивому, его же просто стошнит!
И тут Володя меня поцеловал сам.
Время просто замерло. Да, оно способно останавливаться. Мозг отключился, я просто не могла осознать реальность происходящего, звон в ушах превратился в свист, ультразвук. Я точно сплю, такого просто не может быть.
Детский поцелуй, прикосновение губ к сжатым губам, паралич, обморок. Но он это сделал сам. Меня поцеловал парень, которого я боготворила.
Одна моя подруга, которая в 15 лет ушла в бурный отрыв, распутство, блядство, по другому это не назовешь, однажды мне призналась:
- Танька, я так тебе тогда завидовала!
- В чем? Я была серой запуганной мышью, с которой парни даже знакомиться не хотели, все смотрели только на тебя, ты была настолько живой и искрящейся!
- Зато у тебя была настоящая любовь.
Да. У меня была настоящая любовь. С 12 лет любила одного парня. В 14 он меня в первый раз поцеловал. Потом мы с ним тайно встречались, темными вечерами, чтобы никто не увидел, целовались за стройкой, в подъездах. У нас ничего больше не было. Только эти редкие встречи с огромными перерывами-провалами, период поцелуев, период разлуки и так до наших 18 лет, когда пути окончательно разошлись. Я до сих пор не знаю, что он обо мне думал, было ли с его стороны хоть малейшее чувство, зачем ему это было нужно. Близнец по знаку, соответствовал своей воздушной сути: как дым, вот, он, но проходит сквозь пальцы, оставляя только горечь. Помню только, что в 10 классе, прогуляла целую четверть, потому что сидела на подоконнике, дома и ждала, когда он пройдет мимо в колледж, а затем вернется домой. Тогда я ему позвоню и мы будем долго разговаривать ни о чем, потому что смысла разговоров не помню, да и не было его. И безостановочно играет в моей голове альбом "Позорная звезда" "Агаты Кристи", до сих пор не могу спокойно слушать, все всплывает, эта бесконечная осень, эти разговоры, и слезы мои, никогда я столько потом не плакала.
Мой первый поцелуй был с вкусом горечи и сладости.