Уже много лет в массовом кино очень любят снимать фильмы на тему "в действительности всё не так, как на самом деле".
Разнообразные вариации на тему иллюзорной реальности, матрица-шматрица, и всё такое прочее. В целом, понятно какой именно спрос рождает это предложение.
С переключениями реальностей лично я сталкивался неоднократно, полагаю, что и вы тоже.
Происходит это следующим образом.
Читаешь ты какого человека попрогрессивней, он доверительно рассказывает тебе как же всё у нас тут плохо, читаешь его, стало быть, читаешь и вдруг выпадаешь из привычного мира в сраный рашкованский ад.
Всё вокруг преображается. Обычные вещи: машины, дома, люди (особенно люди!) начинают таить в себе угрозу. Органы чувств начинают работать по-другому - взгляд выхватывает то, на что недавно не обращал внимания: мусор возле урны, заляпанные грязью номера автомобилей, уродство рыл соотечественников; ты чувствуешь запахи лука, перегара и дешевого парфюма, на которые раньше не обращал внимания; слышишь чей-то далёкий мат, лай собак и безнадёжный детский плач где-то на верхнем этаже; сквозь подошвы ощущаешь разбитый асфальт.
Окружающее пространство хочет тебя убить и съесть, сделать инвалидом, нищим, бездомным, хочет тебя перемолоть и выплюнуть. Всё в стране создано только для страданий, по сути, других функций у этого государства нет. В нём всё состоит из боли и казённых коридоров. Особую опасность представляют именно госработники - менты с бутылками из-под шампанского наготове, врачи, желающий выманить все твои деньги и поставить неправильный диагноз, пожарники-мародеры и пр.
...Хотя и от остальных ничего кроме пакостей ждать не приходится - многовековое рабство и разрушенный большевиками генофонд просто не оставляют шансов для рождения нормальных людей. Алчность, злоба, трусость, скотство и непроходимая тупость.
И безуспешны попытки вспомнить хоть что-нибудь хорошее, хоть что-нибудь оправдывающее существование этого всего. Кроме русской литературы, которая, впрочем, развивалась скорее вопреки и всячески травилась унд убивалась.
И даже твой любимый город - всего лишь удачная калька с западных образцов, построенный западными же архитекторами.
В этой реальности всё становится сумрачно и беспросветно, но, видимо, по законам компенсации, появляются замечательные бонусы лично тебе. Ты обретаешь как бы невидимый волшебный чепчик с кружевами и рюшами, благодаря которому возносишься и можешь со снисходительным достоинством взирать на окружающий тебя мир. Ты боишься его и его обитателей, ненавидишь и благородно их презираешь. Ты царь, живешь почти один, смотришь на быдло - бессмысленное и рабское его копошение - и понимаешь глубину пропасти, пролегающей между вами. И накрывает горькое и какое-то торжествующее осознание того, что здесь, на этих территориях, уже ничего не исправишь - только вырубить под корень, единственный вариант. Хотя оно и само в скором времени развалится.
Обычно интернеты я читаю на работе. Соответственно, преображения реальности происходят именно там. Это всё портит.
Я захожу к соседям в цех металлобработки и смотрю на лица рабочих - страшные, вырожденческие. Железки мои погнули? - спрашиваю я. Нихуя мы не гнули, отвечают, ты чертеж-то так и не принес. Я вспоминаю, что действительно забыл не то что принести, а просто даже сделать чертеж. Могли бы и позвонить напомнить, говорю я. Это тебе надо или нам, спрашивают рабочие.
Мы выходим на улицу и закуриваем. Разговариваем об отдыхе в Хорватии - очень хвалят, о том, что у гильотины постоянно отваливаются ножи, о "городе грехов-2", о выборах губера и о бабах.
На обратном пути я захожу в заводской магазин за кефиром. Молодой человек в розовой рубашке, судя по всему залётный, покупает у продавщицы Кати банку энергетика. Он долго роется в бумажнике и достаёт оттуда кредитку.
- Карточки берете? - спрашивает молодой человек.
- Брать берем, но обратно не отдаем, - отвечает Катя.
Молодой человек долго непонимающе смотрит на продавщицу, делает робкую попытку протянуть ей кредитку, но потом одумывается и набирает в кошельке нужную сумму мелочью.
Я покупаю кефир и внезапно понимаю, что моя мрачная приобретенная реальность под воздействием пары разговоров рассеивается и и волшебный чепчик с рюшами и кружевами тоже тает.
И люди вокруг вроде как и ничего, многие лучше меня. Нормальные в массе своей люди.
Да и вообще всё не так уж плохо. Вспоминаю, что бывал в милиции множество раз и всегда обходилось как-то без бутылок и подкинутых наркотиков, да и били меня там серьёзно один раз всего и то очень за дело. И даже врачи ещё ни разу не пытались разводить меня на деньги. Я вполне верю, что бывает и по-другому, но верить в то, что "по-другому" - это правило, а у меня исключения - мне сложно.
Короче, добро пожаловать в привычную реальность.
Что касается проводников в сраный рашкованский ад и его, так сказать, трансляторов. Благодаря инету их стало довольно много и вот эта вот реальность, бывшая до всеобщего распространения сети маргинальной и потаённой, завоёвывает всё новых сторонников. Многие клюют на волшебный кружевной чепчик. Многие принимают её на веру благодаря довольно туманным представлениям о внешнем мире.
Для того, чтоб реальность утвердилась и приобрела вескость, её проводник обязан соответствовать некоторым требованиям.
Во-первых, он должен обладать определённым социальным весом. Т.е. на роль транслятора подходят допустим: доцент вшэ, математик, серьёзная телеведущая, признанный писатель, в крайнем случае талантливый публицист, но это уже не то. Категорически не подойдут, к примеру, страховой агент или провинциальная официантка - в таких случая всегда кажется, что люди не реальность транслируют, а избывают какую-то печальную личную драму.
Во-вторых, в трансляции недопустима истеричность. Это должен быть сухой, умный текст, слегка ироничная констатация всем известных чудовищных фактов, с небольшими экскурсами в историю и последующими тяжелыми выводами.
В-третьих, крайне важно умение вывести из единичных случаев систему. Вернее Систему. Тысячелетнюю и беспощадную.
И тогда наверняка, потемнеют облака, дома потемнеют и покосятся, и станет мир опасным и уродским.
Сложно сказать, какая из реальностей подлинная - моя обыденная, без орков и злонамеренности окружающего пространства. Или же реален транслируемый мордор. В принципе, если разобраться и чутка поправить точку сборки - то ведь и перегар с луком действительно есть, и асфальт разбит, и дети плачут, и лица у людей недобрые, да и хуй знает, что там у всех на уме. Может и вправду сплошные гадости и глупость.
В общем, выходит классический кинематографический выбор между красной и синей таблетками. И в этом плане очень поучителен пример Гришковца: нельзя жрать эти таблетки все сразу и горстями - будешь болеть, гундеть и расстраиваться. Я так думаю думаю я так думаю я. Ага, как же.
источник - ivan_der_yans