Моя мама была очень довольна, когда записала меня в школу. Еще бы! Ей удалось устроить меня в первый класс к самой хорошей учительнице! Заслуженный учитель СССР! Опытная! Добрая! Попасть к ней было равносильно выиграть в лотерею. Ведь как важна первая учительница…Мои родители были счастливы, что их дочка будет учиться у правильного заслуженного советского педагога!
Ну, я пошла первого сентября и стала учиться.
Я сразу стала одной из первых учениц в классе. Читать я умела с 4 лет. Поэтому иногда было скучно на уроке, зато легко. Поведение именно из-за скуки страдало и периодически, пока остальные учили буквы, заслуженная учительница ставила меня к стенке в конце класса, за то, что болтала, вертелась, в носу ковыряла, ворон считала и т.д. Но я не роптала. Вертелась же? Вертелась! Справедливо! Ну, постояла, ничего такого…
В каждом классе есть придурок или придурки. Обычно это плохоуспевающий хулиган, потому что или туп, или ленив, или интересуется не тем, что дают на уроке. Так вот, в нашем классе это был Муравьев. Муравьев положил на меня глаз. А всем известно, что придурок считает своим долгом помимо прочих пакостей влюбиться в отличницу. В общем, Муравьев выбрал своей жертвой меня. Ничего нового он не изобрел, кроме как дергать за волосы, стрелять из рогатки по ногам, задирать юбку и гонять меня по классу, опять же с целью задрать юбку.
И вот однажды прозвенел звонок на перемену. Я встала из-за стола и тут же услышала лютое «Юхууу!» Это придурок Муравьев жаждал все же изловчиться и насладиться зрелищем моих советских трусиков… Я решила, что надо что-то кардинально менять, и вместо того, чтобы бегать по классу, я кинулась в коридор. Стремглав добежала до девчачьего туалета и, обернувшись, увидела, что для придурка Муравьева девчачий туалет является табу. Видно место, где справляют нужду особи женского пола являлось для него мистическим объектом, границу которого он не смел переступить, как вампир не может ступить в круг солнечного света.
Конечно, не очень интересно было проторчать всю перемену в тубзике…но что делать. Через минуту в туалет забежали две девчонки. Сейчас-то я понимаю, что это были девчонки класса из четвертого. А тогда мне, первоклашке, показалось, что забежали две огромные взрослые кобылы! Кобылы поссали и стали мыть руки в умывальнике. Они были очень громкие и веселые. Может, их смешило, что они забежали в туалет для первоклашек. Туалет для взрослых был в другом конце коридора. Их безудержное веселье стало еще сильнее, когда одна из них со всей дури крутанула кран, его сорвало и струя ударила вверх и в стороны… Корчась от смеха, кое как они решили ситуацию. Кран был закрыт, на полу колыхалось море воды, прозвенел звонок, и девки улепетнули, будто их и не было.
Все это я наблюдала, стоя там же за их спинами в предбаннике туалета. Услышав звонок и обозрев окрестности на наличие Муравьева, я собралась с духом и поспешила на урок. Математика! Сейчас должна быть математика! Занятая мыслями, я уткнулась во что-то темное на моем пути. Подняв голову, я увидела мою первую учительницу. Валентина Васильевна, сухая высокая женщина в темно-синем костюме с отвращением смотрела на маленькую первоклашку.
-Ты что тут наделала?- спросила она, показывая пальцем на море в туалете.
- Это не я…Большие девочки…прибежали…налили…это не я…-стала, заикаясь оправдываться я. Я не понимала, почему она на меня ТАК смотрит, это приводило меня в состояние полной неуверенности. Этого не может быть! Ведь это моя первая учительница, которую я априори должна любить и запомнить на всю жизнь! Строгая, но добрая, как мама.
Я решила, что все объяснила и ждала, когда мы вместе пойдем в кабинет. Ведь математику вела у нас она.
-Не надо врать! Какие большие девочки! Тут не бывает больших девочек! Не пойдешь на урок, пока все тут не уберешь!
Я не верила своим ушам. Как? Ведь я сказала ПРАВДУ! Почему она не верит. Я не пойду на математику? Я пропущу урок?
Я плелась вслед за учительницей до класса и пыталась еще раз рассказать ее прямой строгой спине, как было дело. Перед классом Валентина Васильевна остановилась (надежда мелькнула, что она позволит мне зайти в класс) и сказала:
-Вернешься в класс, когда все уберешь в туалете! - И захлопнула дверь перед моим носом.
Сначала я стояла у стенки под классом и плакала. Я так хотела на математику!
Через некоторое время я поняла, что никто, кроме меня не решит эту проблему. С тяжелым вздохом я пошла в туалет. На полу все также блестела огромная лужа. Ни ведра , ни тряпки у меня не было. Где это просить я не знала, да и не пошла бы никуда из робости.
Повздыхав еще и поразмышляв, я стала мыть пол своим ФАРТУКОМ. Ученическим черным фартуком, который надевался на коричневое школьное платье. Мыть им было плохо, он был из какой-то ткани, которая плохо впитывала воду. Я мыла и отжимала воду в раковину и ползала на коленях в школьном туалете. Отличница, мамина дочка, которая дома ни разу не мыла пол, ползала в школьном туалете в луже воды и школьным фартуком мыла пол…
Тогда я впервые поняла, что взрослые - СУКИ. Более того – НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ СУКИ!
Это была первая взрослая мысль в моем детском незамутненном мозгу. Первый урок жизни, который я должна была пройти сама и сделать свои выводы.
На математику я так и не попала, я мыла пол до конца урока.