Каким по-вашему должно быть стартовое давление в гидропневмоаккумуляторе домашней системы водоснабжения, если давление включения насоса 2 кг/ см2, а давление выключение - 4 кг/ см2? А почему компрессор с электроприводом вместо положенных восьми атмосфер, выдает всего-навсего полчетвертого? То есть три с половиной? А масло какое в компрессор надо заливать, если инструкция по эксплуатации совсем потерялась? Тушенки в пюре из десяти средних картофелин сколько надо добавлять: банку или сразу две? Горох для супа на копченых ребрышках сколько размачивается?
И зачем мне все эти знания, я вас спрашиваю? Гугл же есть, в конце концов. Или друзья в жж могут помочь.
Вот, кстати, про тушенку и добавлять. Не в пюре правда, в борщ. Когда мне было лет гораздо меньше чем сейчас. То есть семнадцать.
На производственной практике после первого курса института мы собирали автомобили ГАЗ на одноименном заводе в городе Горький. Это который сейчас Нижний Новгород. Жили в общежитии квартирного типа. Все восемь человек из группы. Еду готовили себе сами. Купив в гастрономе трехлитровую банку концентрированного борща. Мы не стали его варить. Мы подумали и купили еще одну трехлитровую банку, справедливо решив, что трех литров боща на восемь голодных человек недостаточно.
И стали варить двет трехлитровых банки борща в одной десятилитровой кастрюле. С Ванькой. То есть я и Ванька варили борщ. На электрической плитке, стоящей на табурете.
- Что-то в борще блесток нет, - задумчиво изрек Ваня, помешивая супчик половником, - вот мама, когда варит борщ, там блестки сверху получаются. Красивые. Переливаются прям. Их ложкой весело соединять можно. А этот диетические какой-то и не жирный. Давай тушенки добавим?
В это время я уже открывал полуторокилограммовую банку свиной тушенки из армейских запасов и без этикетки. Я тоже любил соединять блестки ложкой. Добавили.
- Что-то блестки так и не появляются, - задумчиво изрек Ванька, помешивая борщ половником, - наверное весь тушеночный жир капуста впитала. Капуста жир впитывает, мама говорила. Или не говорила, я плохо помню. Меня вообще кухня не интересует, потому что я мужчина. Давай еще одну банку добавим?
Я открыл вторую полуторокилограммовую банку свиной тушенки из армейских запасов без этикетки. Добавили.
- Что-то блесток нет, - Ванька по-прежнему помешивал борщ половником, - свекла, она, тоже жир на себя тянет, мама говорила. Надо еще банку добавить.
- Давай сразу две добавим, - сказал я открывая тушенку из армейских запасов в просолидоленых банках без этикеток, - а то я в борще еще и картошку видел, она небось тоже жир из супа вытягивает.
И мы добавили еще пару банок.
- Что-то блесток нет, - задумчиво сказал Ванька с трудом помешивая борщ половником, - ну и хрен с ними, с блестками, тушенка все равно кончилась. Попробуй, солить надо, нет?
Борщ получился вкусным. Борщ всегда получается вкусным, если тебе семнадцать лет и ты двенадцать часов собирал автомобили на конвейере Горьковского Автомобильного Завода. Но после обеда осталась ровно половина. На восемь студентов вполне достаточно трех литров концентрата борща, купленного в горьковском гастрономе.
На следующий день выяснилось, что блестка в супе все-таки была. Там была одна большая блестка толщиной в четыре сантимерта. Эту блестку с трудом удалось поломать вилкой перед тем как разогреть остатки. А с едой в Горьком вышла еще одна жутко романтическая история. Я ее потом расскажу, если не забуду.
© dernaive