В посредственном фильме «Мне бы в небо», который тщится выдать себя за хороший и глубокомысленный, есть поразившая меня сцена.
Главный герой (Клуни) приезжает на свадьбу сестры в провинциальный городишко. Сестра очаровательная, как пончик с пудрой, простоватая и славная. Выходит замуж за местного мудака простоватого славного парня. Накануне свадьбы жених затевает разговор с главным героем и выясняет, что тот никогда не был женат и жениться не собирается, дома не имеет, детьми не обременен и чувствует себя при всем этом совершенно счастливым.
На следующее утро должна состояться свадьба в церкви, и тут приехавшего героя встречают новостью в лоб: жених в последний момент сбежал. Не в прямом смысле до канадской границы, а отсиживается в какой-то дальней комнатке, пока брошенная невеста рыдает у алтаря и сморкается в юбки подружкам. Но жениться передумал.
Единственный мужик там Клуни, поэтому его отправляют на переговоры с этим засранцем. С целью вернуть беглого жениха сестре.
Ну, тут Клуни выступает во всей своей красе. "Продай мне идею брака", - говорил он до этого подчиненной (а у той ничего не получалось). Теперь он должен сам продать идею брака тому, кто от нее уже отказался.
- Слышь, чувак, ну ты чего дуришь? - говорит герой (который любые супружества в гробу видал).
- Да чо-то я поглядел на тебя и подумал, что ты самый счастливый из всех моих знакомых, - отвечает жених.
- Ну.. . да, это так, - мнется Клуни. - Но брак все равно нужен каждому!
- Данунахрен! - пылко отвечает жених. - Ипотека мать ее, дети мать их, садик-школа, чтоб им сгореть, потом пенсия, теща с огородиком, жена седая, первый инфаркт... Не успел обернуться - и ты уже в могиле, а жизнь моя, богатая событиями жизнь бездарно профукана! И на что я разменял себя, молодой красивый милуокинец?! (они где-то в Милуоки или Аляске, не суть)
Тут Клуни несколько теряется. Потому что сам-то он брак представляет именно так. Но он ведь послан с высокой миссией, так что отставить личный подход!
- И когда ты об этом подумал? - понимающе спрашивает Клуни. - Когда лежал один в холодной постели? И рядом с тобой не было ни одной теплой женщины? Ты лежал, обнаженный и беззащитный! Ты был одинок, бро, тебе в голову лезла всякая хрень. Затем и нужна жена, чтобы хрень туда не лезла, а если и заберется случайно, то ее быстро бы оттуда выбили (это несколько вольный мой пересказ их беседы, но смысл сохранен).
Лицо жениха светлеет, слезы испаряются. Он долго жмет руку Клуни и бежит к алтарю, где невеста уже, как аллергик по весне, сидит с распухшим носом.
- Дорогая, прости меня! - говорит жених и встает на колени. - Я так тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю! - плачет невеста.
Клуни плачет, священник плачет, и все они идут к алтарю, а потом фотографируются в сугробе, потому что это какая-то глубокая Аляска или Милуоки, не суть.
Сцена эта оставила меня в глубочайшем недоумении.
Итак, у нас есть жених, о котором только что выяснилось, что он трус и неврастеник. Ну зассал ты жениться - так будь мужиком, сцуко, распишись с ней, а через пару месяцев разведись. Но не оставляй девицу брошенной возле алтаря, это полное свинство. Ей же все кости перемоют в вашем маленьком городке, будут хихикать вслед: «Это та самая, которую бросили прямо в церкви» и поджимать губки.
Что должен сделать в этой ситуации главный герой? В моем представлении о прекрасном, он просто обязан дать жениху в рыло и запретить на двести шагов подходить к своей сестре (это было бы затруднительно выполнить, учитывая размеры городка, но пусть). А не вести с ним душещипательные беседы о том, что жениться надо, чтобы было кем затыкать в себе пустоты.
Но допустим, главному герою тоже ума не отсыпали. Но невеста-то? Зачем она принимает в свои объятия человека, который только что убедительнейшим образом доказал, что положиться на него нельзя? Это девочки могут дрожать перед свадьбой, писаться в подъюбник и бегать туда-сюда, нервно хохоча и на ходу падая в обмороки. А для мужчины фу таким быть. Пошел вон, трусливое ничтожество, должна была сказать она, лягнуть его белоснежной туфлей и швырнуть ему в морду скомканную фату.
А вместо этого - все растроганно плачут, целуются и женятся на скорую руку. Да она ему в жизни не простит этого побега, всю плешь проест, до инфаркта доведет своим «А пооооомнишь, сволочь?!»
Нет, не понимаю.