Дело было в далеком 1996 году.
Летом 96-го я впервые побывал в Европе, а именно в Германии. Тем летом я впервые узнал вкус немецкого пива и не кривя душой скажу честно — это офигенно вкусное пиво! Ездил я туда по приглашению отчима-немца своей девушки. В конце 80-х её мама вышла замуж за него и она вместе с дочкой укатила из СССР в тогдашнюю ФРГ. В начале 90-х дочка взбрыкнула и вернулась, благо квартира от бабки еще осталась. Что здесь творилось в 90-х это отдельная песня с припевом, и через несколько лет испытав сильнейшие потрясения моя благоверная включив форсаж рванула обратно в Фатерлянд. В тот промежуток её пребывания в России и случилась та история.
Моя гипотетическая тёща раз месяц своей родне через проводников поезда Франкфурт-на-Майне/Москва передавала всякие посылки из Германии, начиная от маргарина RAMA (к слову сказать, немецкий маргарин был вкусом как масло 82,5%) заканчивая спортивными костюмами adidas. Китай в то время еще шил великолепный ABIBAS, если кто помнит.
И вот как-то в сентябре, в телефонном разговоре, моя как-бы тёща спросила меня, что мол привезти тебе из Германии?
Я не долго думая ответил — пиво. Настоящее немецкое пиво. Лучше даже вайценбир (нефильтрованное). Но вообще-то сойдет любое, ваще не вопрос.
Ок, ответила она, обязательно передам следующим поездом.
Прошел месяц. Звонит теща, говорит
— Володь, встреть поезд, пожалуйста. Я там собрала вам кое-чего да и пиво твое немецкое там едет. Так что не ленись зятёк, прими гостинцы.
— Да о чем разговор! Само-собой разумеется!
Приехал этот поезд, зашел я к проводнику, здрасте-здрасте, вот чемодан, забирай. Нехилый такой чемоданчик. В него взрослого мужика можно упаковать. Взялся я за ручку чемодана, потянул поднять... Проводника спрашиваю
— Он что, к полу привинчен?
— Тащи как хочешь, у меня времени нет.
Вытащил я этот чемодан на перрон, стою и радуюсь. "Не звенит. Ну конечно не звенит, пиво-то баночное! Да тут пива немецкаго литров 50! А может даже больше! Ну угодила так угодила! Ай да тёща!"
Тяжело было его переть. Но как говорит народ — своя ноша не тянет! Метров через сто я понял что сейчас я себе все жилы вырву. И носильщиков всех разобрали.
Он, чемодан этот, будто за землю цеплялся. Где-то волоком, где-то через треск в спине но дотащил я его до метро.
Пока я ехал до нужной станции, меня два раза менты тормозили. Прописка-то у меня московская, но уж очень им хотелось посмотреть что у меня в моем чемодане. Щас! Знаю я вас! Банок 5-6 стопудово отожмут. НЕ ДАМ!
В трамвай его заносили трое. Видя, что я не могу его поднять на эти три ступеньки, мужики с остановки любезно помогли мне. Заняли мы с ним все три сиденья в конце трамвая. Вытряхивался я на остановке тоже довольно эпично.
И вот лифт отсчитал этажи, я вволок свой сундук с сокровищами в квартиру. Отдышался. Растягивая предвкушение, неторопясь вымыл руки, Ленка на кухне суетится, уже и что-то мексиканское приготовила, лежит в тарелке.
Стоим вдвоем, смотрим на этого гиганта.
— Ну, открывай что-ли!
— Да, всю жизнь что ли смотреть на него!
И я открыл. А там...
Звонок в Германию.
— Привет мам!
— Привет доча, как дела?
— Нормально. Спасибо за топики и за косметику. Мам, а зачем ты прислала столько яблок?
— Доча, это настоящие испанские яблоки, ты что. В Москве такие пока не продают, и неизвестно ещё будут ли вообще в совке их продавать. Ты отбери на свой вкус себе, а остальные пусть твой Володя отвезет дяде Толе и тете Тамаре на Кожуховскую.
Что сказать. Испанские яблоки я не отвез ни дяде Толе ни тете Тамаре на Кожуховскую. А пиво. Пиво было.
Три банки.
У меня всё.