Вот я вам сейчас расскажу… Не, я понимаю, это странно, но я расскажу. Вы только не смейтесь сильно, ладно?)
Вообще-то в Москву надо было моей подружке, а я с ней собралась так, за компанию. Впрочем, пока я собиралась, дела в Москве появились и у меня. Но не об этом речь.
Я давно мечтала попасть в Покровский монастырь к святой Матроне, очень мне хотелось кое-чего попросить. И пока мы ехали, я всё думала, что вот доберёмся, я отправлю подругу по делам, а сама пойду и постою к иконе.
Собралась как приличная: юбка, колготки, платок. Приехала к монастырю… и обалдела: народу не то что даже тьма, а туча!
Стало ясно, что стоять придётся дооолго. И не особо понятно, куда нужно стоять. Потому что очереди две: одна к большой иконе, которая на улице висит, вторая - к мощам в часовне.
Прикинула: к иконе стоять - часа на четыре, хвост очереди аж вокруг часовни оборачивается. Да и люди с совсем уж мелкими детьми идут вне очереди, а их таких мнооого.
Но делать нечего, приехала ж уже. И я встала в очередь.
Стою, топчусь, рассматриваю людей.
Вообще, светские люди, внезапно решившие дойти до храма - это чудо что такое!
Вот, скажем, ходят девушки: платок на голове, платок обёрнут вокруг джинсов. Ну, то есть, вроде как в юбке пришла. У кого - нейтральненький платок, у кого - луивитон, а у кого и вовсе - ярко малиновый в крупный зелёный горох. Что дома было - то и обернула, чё… зато джинсы прикрыты.
Или вот народ в очереди переговаривается, приходят семьями: мама со старшеньким занимает очередь к иконе, папа с младшеньким - к мощам. Стоят, у кого быстрее - туда и бегут. Не, ну пральна, святые - святыми, а стоять-то в лом.
Есть те, кому не в лом: сначала они стоят несколько часов к иконе, потом с чувством выполненного долга идут выстаивать к мощам. Очевидно, так святой "работает" быстрее.
Тётя спереди уговаривала каких-то молодых: мол, вы тут не стойте, в храме есть ещё одна икона, так к ней очередь поменьше, вы туда идите, какая разница, перед какой молиться…
Молодые ушли, а тётя осталась. (Разницы как бы и нет, но вдруг эта Матрона, что на улице, мощнее?)
Или вот ещё Толик. Точнее, и не Толик даже, а его жена.
Они стояли сзади, видимо, Толик приготовил деньги, чтобы кинуть в коробку у иконы, но…
-Толик! Толик! - приглушённо зашипела жена. - Двести не кидай! Сто и хватит!
-Нооо… - робко заикнулся Толик.
-Я тебе сказала, спрячь сто назад! Двести - много!..
Стояла я, наверное, минут так сорок. Очередь двигалась мееедленно-меедленно.
И мне стало скучно. Была отличная погода, хотелось есть, курить и гулять. И я подумала вдруг, что мне таак лень сейчас стоять, это ж ещё часа на три, не меньше, и я, наверное, сейчас пойду, а приеду потом, в будний день, когда народу будет поменьше. Благо, есть у меня ещё пару дней.
И ушла.
* * * * *
Пришла я к Матроне спустя день. Народу было раза в два поменьше, и я тихонечко встала в очередь. Только теперь уже к мощам. Подумала: на икону можно и в сторонке помолиться, а мощи я когда ещё увижу.
Я простояла ровно пять минут. Я даже не успела заскучать. Потому что ко мне подошла послушница в платке и одеянии до пят. Она улыбнулась и спросила:
-А у вас есть свободное время? Часа три.
-Времени - полно! - честно сказала я.
-А вы не могли бы поработать в храме? - уточнила она.
И я вдруг подумала: ну а чего бы нет? Поработать - так поработать, времени-то - реально вагон. Чё так стоять-то, вдруг снова заскучаю.
-Запросто! - согласилась я.
И мы пошли в храм.
А дальше было просто. Там мне выдали халат, совок и веник.
-Ух ты, прикольно! - не сдержалась я.
-Что вы, это ж благодать! - исправила мой полёт мыслей послушница. И рассказала, что нужно делать.
Людей-то много, все с цветами, с этих цветов сыпятся листики и лепестки, вот эти лепестки и надо было убирать.
...и в следующие три часа проститутка Кэт, не накрашенная и в платочке, подметала храм.
Листик упал - а тут я тихонечко с совочком. Потом собирала бумажки на столах, где пишут о здравии и за упокой, и снова заметала…
В общем, ходила я с веником по храму, и ржала про себя: вот тебя, Катя, и догнало. Сама ж знаешь, гордыня - тот ещё грешок, за него всегда ткнут носом. Закон жизни, работает всегда.
Вот не захотела ты тогда стоять в очереди три часа, ещё и над людьми тихонечко поржала - теперь те же три часа подметай полы и смейся с себя. Ибо нефиг!
Я, конечно, заметала от души. Отрабатывать так отрабатывать)
Забавно было с людьми. Они ж приходят в храм и теряются, не знают, куда идти и что делать. А кого спросить? Ну правильно! Уборщицу, она-то знать должна, раз при храме работает.
И вот ко мне постоянно подходили и спрашивали, где за упокой свечки ставить, где за здравие, и как молиться Николаю Чудотворцу… А я была как тот охранник Бородач: ребят, я не в кууурсе…
Человек двадцать подошло ко мне, не меньше.
Одна тётя совершенно чудно задала вопрос:
-А где тут у вас Матроне молиться?
Тут мне стоило немалых трудов сохранить серьёзный вид. Ну да, у нас… а чё)
Пока мела возле иконы в храме, всё думала, что вот сейчас возьму и подойду. Но так и не решилась.
Просто люди-то идут красивые, а я тут внезапно такая в халате и с совком. Ну какая икона, в таком-то виде... Как-то было неудобно. И непонятно, куда девать совок.
Прошли мои три часа, хотелось есть и пить, и я решила, что пора. Смирения во мне - ни капли, ну!)
Шла сдавать халат и веник, и думала: ну вот, так и не попала я к Матроне. Ну, то есть, вроде как, попала, да не совсем так. А вот к мощам, видно, не судьба. Потому что сейчас ещё три часа на улице к часовне отстоять - не выдержу я.
А в другой день уже и не успею, нам уезжать. И мне даже стало немножко обидно.
Сдала я инвентарь, надела свою куртку, и только собралась прощаться с послушницей…
И тут она мне говорит:
-А пойдёмте, я к мощам вас теперь отведу.
Я и не ожидала даже.
И отвела она меня в часовню, и пропустила без очереди.
И там я, конечно, попросила.
А что просила - не скажу.) Впрочем, ну что у неё обычно просят.
ЗЫ.
А вот это я зафоткала аккурат на дверях храма:
Мне потом знакомая московская рассказала про это.
-Помнишь, - говорит, - были письма счастья? Ну так вот это у нас ходило то же самое, популярно было шокапец! Там в чём прикол был: ты берешь эту закваску, добавляешь в неё стакан муки и два яйца, потом её делишь на пять частей, из одной печёшь пирог, который надо съесть, остальные четыре - раздаёшь дальше. Ну и вот, типа "тесто счастья", нельзя прерывать и всё такое...
Говорит "кислое было, тварь, ващщеее..."
)
________
© Екатерина Безымянная