Благодаря Чарлзу Дарвину многие люди наконец-то узнали, от кого они произошли. Другие до сих пор благодарят английского ученого за его теорию эволюции и теорию естественного отбора. Теперь эти люди могут внятно и без запинки объяснить, почему у них пять пальцев, а не три. И лишь единицы знают, что Чарлз Дарвин придумал еще одну теорию, которая, на наш взгляд, стоит всех остальных: теорию сексуального отбора. Правда, благодаря царившей в обществе пуританской морали секс-отбор Дарвина был в научных кругах подвергнут остракизму и забвению. И совершенно зря.
В отличие от абстрактной эволюции, жестокий сексуальный отбор мы наблюдаем каждый день. Вот симпатичная блондинка прошла мимо и даже не ответила на твое приветствие. А девушка в баре фыркнула, когда ты попытался угостить ее пивом. Ты думаешь, все дело в пиве? Вовсе нет, просто ты не прошел сексуальный отбор. И поэтому, чтобы впредь у тебя с женщинами все проходило удачно, рассказываем — в первый и последний раз.
ПРАВИЛО ПАВЛИНА
В отличие от сильных мускулов и быстрых ног, такие качества, как пышный и длинный павлиний хвост, казалось бы, совершенно бесполезны в борьбе за существование. Почему же эволюция их сохранила и даже способствовала развитию?
Отвечая на этот вопрос, Дарвин предположил, что в коллективах разнополых животных происходит отбор по специфическим «сексуально привлекательным» признакам.
В таком коллективе самки стараются выбрать самого лучшего и самого привлекательного будущего отца, а самцы конкурируют между собой, стараясь привлечь внимание самок. Чем длиннее хвост павлина, тем больше у него шансов понравиться самке. Та же история с рогами у оленя и с рубашками и галстуками у человека.
Много лет спустя, когда уже были открыты гены, биологи подтвердили идеи Дарвина: самки вкладывают в потомка больше затрат, чем самцы, поэтому они и больше заинтересованы в одном, но «хорошем» отце. А как павлиниха узнает носителя самых хороших генов? По хвосту, конечно!
ВЫВОД: женщины восхищаются только лучшим — даже если это лучшее совершенно бесполезно с практической точки зрения. Главное, чтобы ты для начала как-то выделялся из толпы. Голосом, прической, повадками. Или хотя бы рубашкой.
НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ
Многие типично женские черты характера, как считают ученые-антропологи, имеют под собой вполне объяснимые биологические причины. Они достались нам от наших предков-обезьян, и миллионы лет эволюции не смогли изменить «зашитые» в наших мозгах программы поведения.
Качаться
Девушки обожают качели. Отведи подругу в парк развлечений, и она выберет либо карусель, либо качели — словом, аттракционы, связанные с ощущением полета. Страсть к такого рода развлечениям нам досталась от далеких предков — обезьян, которые, раскачиваясь на руках, часами летали с ветки на ветку.
Любить мягкие игрушки
Детеныши обезьяны первые месяцы жизни проводят на теле мамы, вцепившись пальцами в ее шерсть. Поэтому многие женщины любят засыпать, сжимая в руках мягкие игрушки. Когда люди нащупывают теплое и шерстяное, в мозгу автоматически запускается программа успокоения. Кстати, именно поэтому многие женщины любят вязать.
Сплетничать
В период овуляции все самки обезьян испытывают возбуждение и тягу к повышенному общению. Они бегают от одного члена стаи к другому, выискивая наиболее подходящего самца. Если же самца поблизости нет, то не проблема пообщаться и с самкой — может быть, хоть подруга подскажет, куда попрятались все настоящие мужики. И хотя овуляции у человеческих особей менее заметны, страсть к общению и сплетням все равно осталась.
Рвать на себе волосы
Если детеныша обезьяны отнять у матери, малыш в ужасе вцепится в шерсть — но уже в свою собственную. Люди в состоянии отчаяния, но за неимением шерсти, начинают рвать на себе волосы. А многие женщины, испытывая стресс, идут в парикмахерскую — дабы подправить собственноручно потрепанную прическу. Именно с похода в парикмахерскую некоторые дамы начинают новую жизнь — бросают работу, мужа или пускаются во все тяжкие. Инстинкт — ничего не поделаешь.
Красить губы
Половые губы шимпанзе в состоянии овуляции наливаются кровью и становятся ярко-красными. Но иногда обезьяне кажется, что вид ее гениталий мало привлекает самцов, и она начинает выпячивать свои обычные губы. Тогда уж все самцы сразу обращают внимание на готовую к оплодотворению самку.
Капризничать
Самки шимпанзе меняют половых партнеров несколько раз в день. И каждый раз перед спариванием самцы вступают в ритуальную битву за право обладания самкой — это инстинкт. Точно такой же инстинкт работает и у самок — мужчина-шимпанзе должен доказать свое право на оплодотворение. И хотя сейчас у людей нет необходимости перед каждым половым актом бить морду сопернику, в голове у женщин по-прежнему работает программа «испытание — секс». И если поблизости нет достойного соперника, то пусть по-другому доказывает свою любовь. Ну, например, пусть принесет чаю. Нет, не с лимоном, а с вареньем. И не с клубничным, а с черничным. Или ты меня совсем не любишь?
ПРАВИЛО ТЕТЕРКИ
Биологи установили, что в процессе сексуального отбора 80% самок всех биологических видов выбирают себе одного и того же самца — то есть просто «подсматривают», кого выбрали соседки. Шведские и финские биологи поставили эксперимент над тетерками: сделали чучела птичек и двигали их от одного тетерева к другому. Живые тетерки, которые при этом присутствовали, проявили явный интерес именно к тому, кто больше окружен женским вниманием.
Такая же реакция и у человеческого слабого пола. Как ты думаешь, что сделает в первую очередь любая женщина, придя на вчеринку? Она станет разглядывать не мужчин, а женщин, чтобы узнать — с каким мужчиной находится самая эффектная? Нашлась все-таки та, которая ее затмит? И если такая найдется, женщина начинает нервничать и попросту завидовать: как это так? Внимание, по праву принадлежащее ей, получает другая! Следовательно, все объекты внимания у соперницы нужно отбить.
ВЫВОД: окружай себя «чучелами» женщин. Появляйся везде и всегда в окружении прекрасного пола (пусть это будут родственницы, коллеги по работе или просто друзья). Очень скоро ты увидишь, что в твоем окружении возникли новые экземпляры. Никто не любит одиноких мужчин — любая решит, что раз его отторгли все остальные, то и ей он не очень-то и нужен.