Я просыпаюсь от взгляда…
История произошла много лет. Когда я ездил по делам в дивный город под названием Череповец. Я как «крутой» решил лететь на самолете, купил билеты, с утра опохмелился, сел в такси и поехал во Внучку. Почему как? Потому что билеты от Москвы до Череповца стоят, как до Франкфурта, на данном рейсе работала всего одна компания, которая принадлежит Северстали, а поскольку конкурентов нет, то и цены можно задирать до небес. Не нравится? Не летай, иди на поезд и не выебывайся, одна ночь и ты на месте. В аэропорту я еще газанул, прошел контроль и попиздовал на самолет. Им оказался старенький ЯК-40, разместились в этому «гробу» с крыльями, нам выдали по конфетке, и пожелали «спать спокойно», вернее приятного полета, конечно же, пожелали. Я никак не мог застегнуть ремень безопасности, бортпроводница заметила это:
- Что-то не так? – спросила она
- Да! Не застегивается нифига!
- Так, а это, какое место? А-а-а-а, сейчас, секунду… - и она ушла куда-то, вернулась с коробком спичек, ловко достала от туда пару штук и засунула их в замок. - Теперь пробуйте.
Ремень зафиксировался, и все это «удовольствие» за 300 грин, по тем временам.
Железная коробка завелась, скрепя и бремча начала двигаться на взлет, при взлете, сложилось впечатление, что у нас отлетает часть обшивки, как ступени на ракете. Рядом со мной сидел мужик, который явно был поддат, не меньше, чем я:
- Все пиздец, мы покойники, не долетим – истерил он
Я покосился на него.
- Прощайте молодой человек! – был невозмутим пассажир
- А вам тоже в Череповец надо? – зачем то спросил я
- Нет, мне в Петрозаводск, причем туда, надо будет лететь на таком же цинковом ящике, поэтому если я не разобьюсь сейчас, то обязательно разобьюсь потом!
- Может не так все плохо? – развернул я конфету
- Молодой человек, моя фирма обслуживает эти самолеты, поэтому поверьте, я знаю, о чем говорю – вздохнул он
- Так если вы их обслуживаете, почему бы не делать качественный ремонт, чтобы не бояться летать? – не понимал я
- Да? А на чем я тогда зарабатывать буду, если запчасти будут оригинальные, а ремонт качественный? Тогда мне даже на билет этого самолета хватать не будет.
Российская логика, которая не поддается пониманию. Только в России при ремонте самолета всегда остаются «лишние» детали, которые можно толкнуть налево, причем с каждым ремонтом их становится все больше и больше. Плодятся они, что ли в конструкции самолета?
Лететь до Череповца примерно час, час с не большим, но за этот час, этот мужик меня достал. Он ныл и ныл, плюс в кармане пиджака у него была фляга, к которой он периодически прикладывался. При подлете к полу сельскому аэропорту Череповца, ЯК-40 хрюкнул, пукнул и начал издавать дикий скрежет. Мужик вцепился в мой рукав, в этот момент мне тоже почему-то стало страшно, то ли потому что я уже начал трезветь, то ли дрожь этого летуна передалась мне.
- Мы все умрем! - завопил мужик на весь салон. Другие пассажиры покосились на нас.
- Правду говорит, он обслуживает эти самолеты! – выдал я
Тут началась паника. Бортпроводница кое-как пыталась успокоить разволновавшихся бизнесменов и других нувориш, которые летели, кто на поклон к Мордашову, а кто просто на роспил очередных бюджетных средств. Хули, страшно, когда смерть близка, а ты еще не все успел украсть. В это время самолет уже заходил на посадку. Легкий удар, прыжок, ещё прыжок и «ящик» опустился на взлетную полосу, которая больше напоминала дорогу в Тверской области, все я ямах и выбоинах. Чтобы посадить самолет на такую взлетную полосу, нужно было быть реально, асом, требовалась не только умелая посадка, но и умение объезжать ямы. Самолет начал замедлять ход, в это время из кабины пилотов показался мужик, со значком депутата ГД на лацкане. Мой сосед отстегнулся и рванул к нему, бухнулся на колени и начинал причитать:
- Спасибо, спасибо! Товарищи, только благодаря нашей власти мы долетели! – повернулся он к охуевшим пассажирам
Все захлопали.
Маленький кусочек российской вертикали в маленьком стареньком самолете, на старой раздолбанной взлетной полосе. Я сидел и дергал ремень, который заклинило, стюардесса заметила, подошла ко мне, достала перочинный ножик, что-то ковырнула и замок расцепился.
Тем временем к самолету уже подъехали какие-то машины, чтобы встретить этого самого депутата «спасителя», пассажиры медленно брели к выходу из аэропорта, у входа меня ждала машина, я закинул вещи в багажник. В машине сидел знакомый:
- Здорово, Сань
- Привет, Гриш – протянул я руку, садясь в машину.
- Как долетел?
- На поезд мне билеты закажи, в СВ - бросил я
- Понял - знакомый завел баркас, нажал на газ, мы сорвались с места и поехали в отель.
Город Череповец, как и многие города в России живет, благодаря, одному градообразующему предприятию, коим является компания Северсталь. Тут все просто: одни работают на Северсталь, другие их обслуживают. Несметное количество парикмахерских, мелких магазинчиков, игровых автоматов (по тем временам) и та далее. Город поделен мостом, в одной части живут богатые, в районе под названием: Поле чудес, другие, кто победнее, ютятся в стандартных типовых панельных домах времен застоя. Из всех достопримечательностей этого дивного города, можно выделить, разве что ледовый дворец ХК Северсталь, все остальное - срано серо и убого, как и во всей России. Правда есть еще дивная пристань, чем-то напоминающая пристань из фильма: «Бесприданница», когда я ее увидел, мне сразу вспомнилось, как мохнатый шмель ебашит на душистый хмель. Вот собственно и весь замечательный городок под пятой одного из богатейших людей России.
- Я тебя сейчас завезу, на вокзал смотаюсь, а потом заеду, и поедем к Николаевичу, лады? – спросил приятель
- Лады, душ приму, бухну и поедем, а то башка разламывается – закурил я
- Сильно не газуй
- Я в норме. Баксы где тут поменять можно?
- Сейчас тормозну, у менял чейндж сделаешь.
В Череповце в те времена не было ни одного обменника, только в Сбербанке, который работает, сами знаете как, да и отделений на весь город там было с гулькин нос, поэтому рынок обмена валюты прочно держали таксисты, мелкое жулье и прочие фартовые люди. Все было четко поделено, во главе Северсталь, губернатор, мэр, бандиты, жулики рангом пониже, а потом шли все остальные. Бандиты были, есть и остаются неотъемлемой частью таких городов как Череповец, они прочная прослойка, которая не дает смертным дотянутся до власть имущих. Лезешь не туда, спрашиваешь много? Добро пожаловать на «заплыв» в Шексну, который никогда не заканчивается «победным финишем», в лучшем случае тебе светит деревянный ящик на местном кладбище. Все отлаженно до миллиметра и работает как часы.
Я вышел из машины, и подошел к группе мужиков:
- Здорово! Грины поменяете?
- Сколько?
- Ну не знаю, косарь…
Мужик почесал затылок и озвучил курс.
- Вы тут не опухли? Это ниже банковского на процентов 20! – возмутился я
- Ты в России, парень, тут курс, не биржа устанавливает, а конъюнктура рынка – выдал пузатый мужик, который постоянно сплевывал, как будто говна наелся.
- А ты смотрю и есть та конъюнктура?
- Что-то вроде того. Меняешь или нет?
- А куда денешься…- вздохнул я.
Мужик пересчитал доллары и начал отслюнявливать мне россиянские деревяшки
- А чего такая мелочь? На паперти что ли собираете? – удивился я
- Хм-м-м-м-м – ухмыльнулся он
Почему такая мелочь? Да потому что с одного конца Череповца до другого такси стоило 50 руб, и такая такса была повсеместно. За этим строго следили. Никто не имел право задирать цены. Когда ты расплачивался с таксистом, которые так или иначе были приписаны к той или иной компании, они даже на чай не брали, потому что боялись, что ты можешь отзвонить в диспетчерскую и пожаловаться, что с тебя содрали больше. Водила получал, насколько я понял нагоняй, если брал лишнее.
- Ладно, покеда, жулики – пересчитал я деньги и пошел к машине
- И тебе не спотыкаться, понаехавший – бросил толстяк
Отель четыре звезды, располагался в каком то старом общежитии, его под шаманили, «украсили» керамогранитом, расставили цветочки, завезли приличную мебель и джакузи, после чего присвоили себе 4 звезды и начали работать. На стойке размещения, я заполнил какие-то бумажки, отдал на хранение оставшиеся грины, и пошел пропустить стаканчик в местной тошниловке.
- Все, Сань, я поехал…
- Давай, Гриш, через часок жду тебя
- Может это?
- Что?
- Телка нужна?
Я осмотрел баб на стойке размещения, пару кобыл, которые паслись в вестибюле.
- Не, Гринь я пожалуй с местной фауной знакомиться не буду, ограничусь флорой – оторвал я листок с какой-то пальмы, которая стояла при входе в бар отеля.
- Ну, смотри. У нас вологодские, зачетные…
- Я свои зачеты уже сдал.
В баре царила тишина и покой, бармен-официантка-продавщица томно посмотрела на меня.
- Коньячку грамм 150
- Коньяка нет
- Водка, пиво, Арбатское…
- Давайте водки грамм сто
Она достала бутылку из холодильника налила в стакан, на глаз. Я взял его в руки.
- А деньги?
Я улыбнулся и кинул несколько купюр. Залпом выпил.
- А поесть есть что?
- Вот меню…
Я полистал, салаты какие-то под названием «Шексна» и шашлык по-вологодски, короче, «изобилие».
- Мне графинчик водки, сок какой-нибудь, шашлык, и принесите все в номер – закрыл я меню
- Мы в номер не приносим
- А вот так, я положил на стойку 500 руб, которые составляли стоимость всего заказа
- Ладно – осмотрелась баба по сторонам. – Все равно никого нет.
Я пошел в номер, принял душ, включил телек начал тупить в окно. Село селом, коровы какие-то шляндаются вперемешку с велосипедистами, машинами и прохожими, кругом автоматы, возле которых толпятся местные мужики и пацанва, ловя удачу за хвост. Кидаешь 5 рублей в щелку и ждешь «миллион», русская жизнь в разрезе. Не вложить ни хуя, и ждать, что получишь до хуя. Зачем я приехал сюда? Да, за тем же. Что-то вроде игрового автомата, только более, сложнее. Воры различаются на две категории, кто-то тырит мелочь по карманам, а кто-то придумывает, как из этой мелочи сделать миллионы, при этом, чтобы все выглядело законно. Да почему выглядело? Было законно! Кто-то работает головой, а кто-то работает руками. Тут как с бабами, не можешь работать головой, будешь нахуяривать руками. В это момент в дверь постучали. Я подошел и открыл.
- Принесла, как заказывали – баба прошла в комнату и поставила поднос на стол.
Я достал кошелек и добавил еще 200 руб.
- Больше ничего не надо? – учтиво спросила она
- Нет?
- Точно? – улыбнулась она
- Не знаю, если только кан-кан с элементами брэйкданса – улыбнулся я
- Что?
- Ничего не надо, если нужно будет, скажу
- Ну, смотри – и она, виляя большой вологодской жопой, вышла из номера.
Не успел я выпить и закусить, как в дверь опять постучали, я нехотя встал с дивана и подошел к двери:
- Я же сказал мне ничего больше не надо!
- Это я!
- Кто я?
- Сосед с самолета – проныл знакомый голос
Я открыл дверь:
- Не улетел что ли?
- Да, завтра рейс, да и дела у меня тут
- И чего тебе надо?
- Выпить не хотите?
- Как ты меня нашел?
- Заметил Вас на стойке размещения, у меня номер недалеко от вашего
- Ладно, заходи.
Мы выпили, мужика всего трясло…
- Чего никак от полета не отойдешь, конструктор? – я начал жесткий шашлык
- Да и это тоже…Можно еще? – показал он на графин водки
- Валяй – выплюнул я шашлык.
С виду этот мужик был долбоеб долбоебом, у меня вообще «дар» приманивать к себе долбоебов. Так этот Гриша, который встретил меня, в аэропорту был какой-то шестеркой у местного царька, владевшего сетью отелей, по всему Вологодскому краю. Выпили, в каком-то из московских клубов, где он тусовал, когда был, типа, в отпуске, разговорились. Суть моего предложения была проста, обкатать новую прогу, которую придумали мои парни, на отелях, которые располагались подальше от Москвы. Прога размещала, бронировала конектилась с кассой и кредитными аппаратами, уводя деньги из этой самой кассы в карман хозяина, обходя налоги и прочую муть, которую придумывает это ебаное государство. Причем по лентам, Z отчетам, все выводилось идеально, но клиенты как будто и не проживали. Если объяснять на пальцах, у вас в отеле проживает 100 человек, а по документам и деньгам не больше 10. Зачем так сложно спросите вы? В том же Череповце и так все мимо кассы били. Любой криминальный человек хочет максимум обелить свой бизнес, даже в мелочах, чем меньше криминала, тем меньше затрат на адвоката, как говорил приятель отца, который пер вагонами, и не сел ни разу, даже уголовное дело ни разу на него заводили. Тем более цель этой проги была Москва, а тут проверки немного другие, по сравнению с провинцией. Гриша, по приезду в Череповец перетер по этой тебе с шефом и тот заинтересовался, вследствие чего я сейчас сидел и пил водку в гостиничном номере с каким-то дебилом из самолета.
- Вы, знаете, я ведь не всегда таким был – выпил рюмку знакомец - Кстати, я Анатолий
- Александр – налил я себе из графина
- Каким таким? Нервным? – усмехнулся я
- И это тоже. Я давно, до сами знаете чего, в одном КБ работал, занимался самолетами. А потом перестройка – перекройка, и вот я влез в этот бизнес по ремонту самолетов. Вы не представляете как ту все сложно устроено. Знаете, это как после революции 17-го, помните? – посмотрел он мне в глаза
- Не помню – усмехнулся я - Да и вы, думаю, вряд ли помните…
- Нет, я не так выразился. Тогда большевики сказали, что советскому государству больше не нужны границы, деньги…А оказались очень даже нужны. Поэтому в спешном порядке начали строить границы и печатать деньги. Так и с самолетами. В начале 90х все посчитали, что авиация нам больше не нужна, закупим на Западе. И закупили, на что смогли…- он махнул рюмку – Но иностранцы тоже не дураки, спихнули нам хлам, плюс наш хлам, который еще от СССР остался. Вот и потребовался постоянный ремонт этого хлама. Если бы вы знали, на чем мы летаем, вы бы пешком везде ходили – с грустью произнес он.
- Так, вы сами этот хлам получаете и делаете! Так чего сокрушаться? – закурил я и протянул пачку Толику
- У меня обстоятельства. Жена больна, мать…Вы знаете, сколько сейчас лечение стоит? Все дорожает, да так, что не успеваешь зарабатывать
Передо мной сидел издерганный мужик, которого с одной стороны грызла совесть, что он занимается черт знает чем, а с другой он не мог жить иначе, потому что тогда бы его близкие просто умерли. Есть такое понятие: «Пустые глаза», когда человек еще не там, но уже не здесь. Смерть постепенно окутывает его, вытаскивает из него жизнь, выпивает из него все как из сосуда, оставляя пустую тару. Тара может еще долго стоять на столе, пока ее кто-нибудь не выкинет.
- Каждый должен делать то, что должен – выпил я еще рюмку.
- Вы так думаете? – он посмотрел мне в глаза еще раз
- Знаю
В этот момент в дверь постучали, и послышался голос Грини.
- Вы простите, мне пора уже, дела – начал я провожать гостя
- Но у меня тут еще – показал он на не распечатанную бутылку коньяка, которую принес с собой
- Извините, дела…
Я проводил гостя, оделся. Мы вышли из отеля и поехали в один из игровых клубов города, который так же принадлежал Николаевичу. Автоматный и рулеточный РАЙ начала 2000 ых, работяги, бизнесмены, менты, бандиты все стоят и ловят удачу за хвост. Кто-то проигрывает последнее, кто-то проигрывает просто. Мы проходим в зал, поднимаемся по лестнице, там, в небольшом баре сидит тот самый Николаевич и его свита. Обычный тупой бандит из 90х, который теперь член Единой России, и депутат городской Думы. Антураж всему заведению добавляет портрет Путина, который красуется на стене, где располагается барная стойка.
- Ну – начинает разговор Николаевич
- Гну – отвечаю я, так как уже порядком подвыпил
- Мне Гриша сказал, что у тебя есть тема реальная
- Темы в сборнике Сканави, а у меня есть то, что поможет вам стать еще богаче
- Глаголь…- он показал рукой, чтобы нам налили коньяка
Я описал ему схему, как и что нужно делать. Как нужно будет работать администраторам, юристам и бухгалтерам. По этой схеме получалось, что его отелей как будто и не было на Земле, просто они просто иногда спускались на грешную твердь, чтобы заплатить копеечный налог. Все иллюзорно и виртуально: клиенты, отчетность, прибыль - все, кроме живых наличных денег.
- Ему повтори – подозвал он своего помощника
Я повторил еще раз. После этого они встали из-за стола и что-то долго обсуждали.
- А ты не тупой, москвич – вернулся за стол Николаевич – А такую же хрень но с этими - он показал на игровые автоматы – Можешь сделать?
- За доп. процент сделаем …
- От меня что нужно? – зевнул он
- Ничего, подписать договор на обслуживание этой проги, нашей организацией, ее оплата и будет процентом
- Лады.
- Они с тобой в Москву поедут, все там и подпишут – показал он на Гришу и еще двух помощников. А теперь обмоем.
Мы пили, час, а может два, а может три… На излете третьего часа подошел один из охранников этого «дивного» заведения:
- Николаевич, тут проблемы – шепнул он так, что я услышал
- Что там?
- Да… - и охранник махнул рукой
На этаж два чувака втащили моего знакомца Анатолия
- Сколько? – посмотрел Николаевич на пьяного Толика
- Сотка сегодня – сказал за него охранник
- Ты становишься не рентабельным – посмотрел на мужика Николаевич
- Я же не для себя, мне надо, надо…Жену надо в Германию отправить на лечение. Вы же и так все отбираете!
- Нет, Толь отбирали мы в 90е, а теперь у нас налоги, все по закону. Да, Александр? – посмотрел он на меня – Вот и специалисты из Москвы приезжают, помогают, так сказать наладить жизнь, как говорил на послании Владимир Владимирович. Слушал Владимира Владимировича?
- Нет – буркнул Толик и поднял глаза
- А зря. Ты очень много должен, понимаешь? Смысла уже нет…- зевнул Николаевич
Дело все в том, что этот бизнесмен средней руки был в свое под бандитами, как многие в 90е, а с приходом Путина стал бизнесменом, но который все равно был под теми же бандитами, только теперь они были депутатами Череповца, чиновниками и прочим номенклатурным людом. Те же яйца, только с мандатами.
- Дай мне отсрочку на месяц, я же говорил, мне жену, жену нужно отправить на лечение
- Тут лечи. Зря ты не слушал Владимира Владимировича, он сказал, что у нас медицина передовая
- Тут она умрет – Толик взглянул на меня, в глазах была незримая искра жизни, надежда и какая-та мольба: «Попроси его, скажи», но я сидел и молчал
- Ладно, скучный ты, уберите его…- стукнул по столу Николаевич
На обратном пути в Москву мы сидели и пили в вагоне ресторане…
- Гриш, А чего тот мужик много должен был? – спросил я у знакомца, который меня сопровождал
- Да не очень. Но ему уже все равно
- В смысле?
- В прямом – он достал портмоне из пиджака, вытащил фотографию Анатолия и жены, и посмотрел на них – Помянем?
Тело Толика где-то плыло по Шексне, поезд летел в Москву…
Вся жизнь поделена между волками и баранами, и не дай вам Бог стать бараном.
Но глаза, те глаза приходят каждую ночь и не дают покоя…….
via top_lap