1) Непорочная провинциалка из простой семьи выходит замуж за богатого москвича и рожает ребёнка-двух.
2) Ребёнка-двух у молодой мамы отбирают, а её саму сажают в тюрьму по ложному обвинению.
3) Ребёнка-двух молодой маме возвращают, а её саму выпускают из тюрьмы ввиду торжества справедливости.
Доля аудитории «Улыбки пересмешника», сюжет которого я пересказала, -- то ли 40, то ли 45 процентов. Выражаясь человеческим языком, 40-45 % россиян, находившихся у телеэкранов в период с 21:40 до 23:30 следили на Первом канале за бедами невезучей, но честной женщины, которую лишили детей и посадили в тюрьму.
Таков, увы, незатейливый сюжет популярных сегодня российских телесериалов. Тюрьма и отобранные дети собирают сумасшедшие рейтинги.
Не прошло и месяца после показа «Улыбки пересмешника», как Первый подсовывает нам сериал «Соблазн» по точно такому же сюжету: Бедная провинциалка + Богатый москвич = Потерянный ребёнок + Тюрьма.
Телевидение не только держит нас за дебилов, скармливая примитивные сюжеты, но и отказывает нам в такой функции как память. И это -- не самое мерзкое.
Главное коварство таких сериалов заключается даже не в оскорблении разума человека примитивнейшей трёхходовкой, а в том, что они взращивают в женщинах терпил. Не терпение воспитывают, а именно продвигают в массы образ терпилы в качестве положительного.
В «Улыбке пересмешника» несчастная дурочка непозволительно долго не видит в муже кобеля и подлеца, шлёт ему из тюрьмы письма, терпит, когда он уже откровенно ссыт ей на голову.
В «Соблазне» авторы пошли дальше: в финальной сцене фильма героиня, прошедшая через предательство, измену, тюрьму и разлуку с ребёнком, прижимает голову мужа-мажора к груди, чисто по-матерински -- к сиське, и со слезами умиления на глазах признаёт, что любит его.
Козёл тебя предал. Ты, вцепившись в прутья увозящего тебя в тюрьму УАЗика, взывала к состраданию мужа со слезами любви на глазах, а он, спустя время, кувыркается с другой на шёлковых простынях. Ты спишь на старом тюремном матрасе, моешь на зоне туалеты, терпишь боль и унижения, а муж продолжает жить нормальной жизнью. И ты, пройдя через весь этот тюремный страх и ужас, готова снова быть с ним. Понять и простить. Сглотнуть. Сделать вид, что ничего не было, Удовлетвориться тем, что он не разобрался в вопросе. Снова лечь с предателем в постель, приготовить ему завтрак, посмотреть вместе фильм.
Именно такую модель поведения женщины телевидение продвигает в массы. Вопрос: зачем телевидение культивирует образ женщины-терпилы? Кому это выгодно?
Да никому. Ящик тупо покупает из раза в раз сюжет, который даёт рейтинги, и не задумывается над тем, какой посыл несёт сериал обществу.
Сценарии пишут люди. Сценарии, продвигающие образ женщины-терпилы, пишут своеобразные люди. Достаточно посмотреть фотографии авторов таких своеобразных сериалов. Это бабы. Немолодые и непривлекательные. Автор сценария «Соблазна», вообще, жирная. Натурально жирная, некрасивая, возрастная баба. Что ей остаётся в жизни, кроме как глотать и терпеть?
Пусть бы и глотала. Пусть бы и терпела. Дома. Молча. Зачем только нас, ни в чём неповинных зрителей, обременять своей жизненной философией некондюшки -- философией, которую можно выразить в трёх словах: глотай и терпи?
Женщина-терпила -- это не святая, это просто терпила. Терпила, если и заслуживает жалости, то брезгливой, без намёка на восхищение, как того хотела бы автор. Терпилам не воздаётся. В реальной жизни, в отличие от телесериалов, терпилы не вознаграждаются. Женщин, утративших чувство гордости, никто не любит, кроме их мам.
Есть вещи, которые нельзя прощать. Есть вещи, которые нельзя терпеть. Дамы, вы терпите рядом с собой говно-мужиков, хотя вокруг полно мужчин, которые хотят и умеют любить. Они просто не хотят и не умеют любить говно. Терпила и говно -- это абсолютные синонимы. Не терпите и запомните: если при просмотре говносериалов у вас возникают тёплые чувства по отношению к женщинам-терпилам, что-то в вашей жизни пошло не так.