Несмотря на природную смекалку и продвинутый навык убеждения, далеко не всех пациентов удаётся вот так просто уговорить воспользоваться услугами нашего серьёзного государственного учреждения. Бывают ситуации, когда все доводы разбились о железобетонную бредовую конструкцию, или когда голоса подсказывают пациенту, что на самом деле сейчас повезут не в санаторий, а в колбасный цех, либо некая сила и вовсе перехватывает управление телом и мыслями — и тогда спецбригаде приходится демонстрировать, почему санитаров на работу принимают крепких и сноровистых.
Марина (назовём её так) болеет уже лет пятнадцать. Последние годы она попадает в больницу намного реже: всё-таки научилась проводить параллель между лекарствами, которые ей назначает Оксана Владимировна, и длительностью ремиссий. Но время от времени всё же пытается стать соавтором назначений, причём в сторону их полной отмены, и тогда окружающая реальность снова плывёт.
Вот и на этот раз, проведя длительный ритуал чистки всего организма клизмами, растительным маслом и ещё каким-то хитрым ёршиком для печени, согласно заветам большой подшивки «ЗОЖ», Марина обнаружила, что демоны никуда не делись. Они просто прятались в телах окружающих её людей до поры до времени, а тут решили снова явить ей свой истинный лик. Совсем нюх потеряли, подумала Марина и приступила к процедуре экзорцизма.
Пятилитровый баллон святой воды, приобретённой в храме, результатов не дал. Домочадцы, в чьих телах поселились демоны, стали более мокрыми и сердитыми, чем обычно, но по-прежнему при инфернальных паразитах. Видимо, выработался митридатизм, решила Марина и перешла к плану «Б». Наскоро освящённая скалка оказалась эффективнее: демоны позорно бежали из квартиры. Правда, прихватили за компанию домочадцев, но это уже побочный эффект, не более того.
Через час после ретирады домочадцев приехала спецбригада: не иначе, настучали по телефону, демоны. Доктор попытался убедить Марину в том, что он белый и пушистый. Пессец, что ли? - фыркнула та и бросилась в атаку со священной скалкой наперевес. В битве добра с песцом временную победу одержали санитары, и до самого приёмного покоя Марина ехала спокойно. Усыпляла бдительность.
В приёмном покое битва возобновилась: Марина раскидала санитаров, прыгнула на доктора, санитары поспешили на выручку, и в кабинет дежурного врача ввалилась куча-мала из рук-ног и интересных синтаксических конструкций. Оксана Владимировна, которая как раз в этот момент выясняла у дежурного врача данные о госпитализированном с её участка пациенте, пригляделась к свалке повнимательнее:
-- Мариночка? Ты чего воюешь?
И сразу всё стихло. Марина, встав, потупив глазки и смущённо ковыряя носком кроссовки пол, тихо ответила:
-- Ой, здравствуйте, Оксана Владимировна! Да мы тут так... того...
-- Ага... - тяжело дыша, кивнул санитар. - Бесимся немножечко...
-- Чуть-чуть, - закивала Марина. - Это не со зла, просто мы друг друга немного недопоняли!
-- Скалками начали махать, - добавил потирающий ушибленное плечо доктор.
-- Я больше не буду! - пообещала Марина и поправила воротник на халате доктора. - Правда-правда!
-- Опять демоны кругом чудятся? - спросила Оксана Владимировна.
-- Опять, - сокрушённо кивнула Марина.
-- И они тоже демоны? - показала Оксана Владимировна на санитаров.
-- Ну... вот столечко, - свела большой и указательный пальцы Марина.
-- И я? - изогнула бровь Оксана Владимировна.
-- Нет! - твёрдо ответила Марина.
-- То есть, она ангел, что ли? - спросил дежурный доктор.
-- Она — Оксана Владимировна! - медленно, почти по слогам, как маленькому ребёнку, донесла свою мысль Марина. - В общем, я тут полежу у вас немного, а после выписки обязательно приду на приём, хорошо, Оксана Владимировна?