Когда я был моложе на два года, в доме появился котэ. Котэ по всем показателям соответствовал заявленным техническим характеристикам и имел набор необходимых функций, таких как акустическое сопровождение почесалова, непритязательность в продуктах для поддержания кото-характеристик, встроенный навигатор с маршрутом кухня-лоток-диван и таймер периодического технического обслуживания когтей посредством когтеточки.
Когте-таймер был установлен примерно на каждые восемь часов, и регламент проведения ТО для когтей, соблюдался Котом неукоснительно. Все функции работали прекрасно, пока в один прекрасный день, Кот подойдя к когтеточке для очередного ТО, обнаружил, что инструмент изрядно потрепан до состояния необходимости его списания. Кот недоуменно почесал сам себя за ухом и воплем возвестил меня о техногенной катастрофе.
Таки он был прав. Трехэтажная когтеточка была разлохмачена вдребезги острыми кото-царапалами.
Сизалевые лохмотья уныло свисали со стоек и очень напоминали бороду то ли Гектора Барбосса, то ли Рубеуса Хагрида.
Покупать новую, душа не лежала, да и Кот был против. Он уже привык к ней и заскакивал наверх с закрытыми глазами, а иногда, вообще не просыпаясь.
Потихоньку лунатя по ночам, Кот в сонном состоянии взлетал с дивана на верхнюю палубу когтеточки и в полете складывая ноги под брюхо, приземлялся уже в позе, пригодной для сна. Поэтому на предложение обновить тренажер, Кот ответил категорически и вполне политкорректно мотивировал отказ - «Охреначусь посереди ночи на пол!».
Не прислушаться к Коту, это было бы преступлением, поэтому мы с ним по быстрому собрали консилиум и постановили реконструировать старую когтеточку. Для этого была приобретена сизалевая веревка, точно такая, какая была и на новом.
И вот в субботу, прямо с утра я был разбужен Котом, который орал под дверью спальни, что пришла пора великих свершений. Для чего мне незамедлительно предписывалось прибыть в зал, покормить Кота и приступить к работе.
…Сизалевая веревка оказалась сволочью еще той! Я то думал, сейчас по быстрому перемотаю стойки когтеточки, получу от Кота всяческие благодарности и прилягу на диван. По факту, эта веревка оказалась похожей на гибрид змеи с ежиком. Она кололась так, что начинали чесаться не только руки и, почему то, ноги, но и, даже кухонный стол и тот начал почесываться. Маленькие, острые ворсинки, злобно впивались в руки, чем демотивировали чесать этими руками ноздри изнутри и прочие интимные места.
Задание оказалось не такое простое, как мы с Котом предполагали. Причем Кот честно выполнял условия разделения работы – лежал на полу и помогал мне с веревкой – ловил шевелящийся ее кончик.
Я тоже честно выполнял свою часть договора – мотал и не толерантно матерился. Причем надо было не просто мотать, а мотать плотно, каждые пять витков уплотнять, а когда веревка заканчивалось, прибивать ее конец и начало другой, строительным степлером. В комнате царил филологический праздник русского мата. Я мотал, матерился и чесался. Чесался, матерился и мотал. Кот меня подбадривал как мог, в промежутках цинично сплевывая кусочки веревки на пол.
И вот наступил момент, когда душа не в силах сопротивляться такому насилию, отпустила когтеточильный полуфабрикат из моих ослабевших рук. Как раз во время судорожного натяжения последнего витка.
Стойка от когтеточки стремительно пролетела на удивленно и, как то даже по утиному, крякающим от ужаса Котом и красиво разматывая веревку приземлилась на стол. Весело звенели блюдца и тарелки умирая страшной смертью. Продукты, наоборот, умирали молча, совершив свой последний кульбит в воздухе. За спиной тихонько покрякивал Котэ, проклиная тот день, когда нам пришла в голову мысль перемотать когтеточку. И только когтеточка, нехорошо улыбаясь и помахивая веревкой как хвостом кометы, выплясывала на столе самбу.
В общем дешевле было купить новую когтеточку. Так сказал Мудрый Кот, когда содрогаясь посмотрел на стол. И в чем то он был прав…
© serega-kobah