Стоял я в наряде – помощником дежурного по бригаде.
Дежурным был майор – командир технической батареи.
Нам было доведено при заступлении, что завтра утром, внезапно, в 5:55 будет объявлена учебная тревога. Поэтому надлежит особенно тщательно проверить наличие и подготовить к быстрой выдаче личного оружия солдат и офицеров, которое находится в особой комнате (оружейке). Дверь в эту комнату находится в комнате дежурного и представляет собой решетку из сваренных металлических прутьев толщиной в сантиметр или чуть больше. Ячейки решетки достаточно крупные, чтобы можно было видеть всю оружейку, но просунуть в них можно руку по локоть, ну или чуть больше. На дверь приварен огромный накладной замок из тех, которые зэки делают. На вид замок – монолит. Корпус сварной. Ключ от замка в двух экземплярах – один в сейфе у комбрига, второй – в сейфе у дежурного по бригаде.
Вечером, перед вечерней поверкой, пришел к нам с проверкой начштаба. Зашел в дежурку, проверил, все ли готово к завтрашней внезапной тревоге. Проверил журналы, с пристрастием выслушал от меня доклад о последовательности моих действий при объявлении тревоги. Придраться было не к чему. Заставил дежурного открыть оружейку и еще раз вместе с ним проверил готовность оружия к выдаче – дверцы всех шкафов с оружием приоткрыты, ящики с патронами поставлены ближе к выходу так, чтобы было удобней хватать и быстро выносить, ну и т.д. Проверили. Дежурный закрыл дверь и вышел в казарму, проверить на этаже – закончилась ли вечерняя поверка. Я сидел за столом дежурного, готовя журнал выдачи оружия к завтрашней суете. Начштаба покрутился возле меня полминуты и свалил к моему облегчению.
Минут через пять возвращается дежурный.
-Все нормально, Дим? – спрашиваю.
- Да. Дай мне ключи от оружейки, надо проверить пистолеты офицеров третьего дивизиона – они там по алфавиту должны стоять, чтобы проще было выдавать.
-Дим, ключи у тебя. Ты же в оружейке был последним и мне их не отдавал. – я в растерянности смотрю на него.
Он смотрит на меня жестко и в то же время испуганно.
- Серега, не шути так. Я тебе ключи на край стола положил перед выходом.
- Какие шутки? С этим не шутят. Я не видел ключей. В руки ты мне их не давал. И не сказал ничего. Я ключей не брал.
- Бля. А где ж ключи тогда?
- Раз не у тебя и не у меня, значит начштаба подрезал. Кроме него никого в дежурке не было. Он возле меня покрутился немного перед уходом. И все время прикрывал угол стола. Точно он спёр! Подставить решил, сука!
-Ладно, ты тут бди, а я пойду его догоню.
С этими словами дежурный убежал. Вернулся он минут через 15. Мрачный.
- Ну что? – я уже был на измене. Ведь это залет дичайший. Завтра тревога – ключи проёбаны. Мне то похуй. Я лишь помощник. И офицер не кадровый. А какие кары могут свалиться на голову майора – это только на усмотрение комбрига. Дальше него этот случай все равно не уйдет, ибо кто ж будет такое ЧП выносить из избы?
- По любому он взял, сука! Но не признался. Говорит – не брал. Посоветовал поискать получше. А сам кривую ухмылку прятал, гнида!
- Чего ж делать?
- Не знаю!
- Запасного ключа нет? – спрашиваю в безнадеге. – Может кто дубликат делал?
- С ума сошел? Кто на это пойдет?
- Нда-с… И медвежатников у нас знакомых нет. Может его как-нибудь разобрать можно?
- Как ты его разберешь? Он же цельносваренный!
- А если с другой стороны? Может там крышка прикрученная?
- Хм. Может быть. Я на него с той стороны никогда не смотрел.
Бросаемся к замку, начинаем шарить руками по очереди, просовывая сквозь решетку, обратную сторону замка.
- Вроде есть какие-то шероховатости, - говорит он. Я согласно киваю.
- Только нихера не понятно, от чего они. Нужно зеркальце маленькое, карманное. Чтобы сквозь решетку просунуть.
Вызываем дневального. Задача – срочно найти зеркальце! Через 10 минут зеркальце найдено. Просовываем сквозь решетку. Хуёво. Корпус не цельносварной. Крышка действительно есть. И она прикручена четырьмя винтами с головками диаметром сантиметра полтора. Беда в том, что паз у этих головок толщиной полмиллиметра, не больше. И закручены они заподлицо. Никакой отверткой их не зацепишь. Впечатление такое, что их сначала закрутили, а потом долго шлифовали поверхность, добиваясь чуть не зеркального блеска. В итоге почти полное отсутствие неровностей. Открутить винты кажется нереальным. Там даже зацепиться не за что. В отчаянии, я начинаю дурачиться. Говорю дежурному:
-Хорошо быть Электроником – приложил руку (прижимаю указательный палец к винту), повернул, вуаля!
Тут у меня глаза лезут на лоб, т.к. винт повернулся!!! Я делаю еще один поворот – винт свободно вращается. Вообще без сопротивления!
Дежурный, видя мои манипуляции, замер, как бы боясь спугнуть что-то и шепотом спрашивает – Что?
Я быстро проделываю те же манипуляции с оставшимися винтами. Они так же легко крутятся!!!
Быстро выкрутив винты, аккуратно снимаем крышку. Смотрим с помощью зеркальца на внутренности замка. Там какие то пружинки, рычажки. Сначала ничего не понятно.
Я выдыхаю, опуская зеркальце.
- Погоди, Дим. Надо на шухер поставить кого-нибудь перед казармой. Не дай бог, начштаба с проверкой внезапной нас за таким занятием накроет.
Вызываем дежурного сержанта из третьего дивизиона. Ставим задачу выставить дозорного из числа дневальных с задачей обозревать окрестности на предмет появления любых движущихся объектов, похожих на человеков и, в случае обнаружения таковых, немедленно оповестить нас.
Приняв меры безопасности, возвращаемся к изучению замка. После непродолжительного осмотра выясняем, что если снять одну пружинку, то ригели замка свободно можно задвинуть внутрь замка пальцами. Вытаскиваем пружину. Дежурный тренируется: выбирает позицию, чтобы независимо от места нахождения начштаба в дежурке, можно было бы незаметно сдвинуть ригели. Потренировавшись, прикладываем обратно крышку, закручиваем винты. Мы немного на взводе. Играем ва-банк. Либо на коне, либо под конем.
Ночь прошла спокойно. В 5:30 пришел начштаба.
-Происшествий нет? Всё готово к тревоге?
-Так точно!
Взгляд у начштаба нехороший. Обошел всю дежурку. Заглянул в оружейку сквозь решетку. Потом уселся за стол рядом со мной. В 6:00 объявлен подъем. Сигнала тревоги не поступало. Мы начинаем волноваться. В 6:10 звонок. Беру трубку , оттуда голос:
- Штаб 5-й армии- учебная тревога!
- Помощник дежурного по бригаде такой-то, принял! –поворачиваюсь к дежурному, - Товарищ майор, принят сигнал «учебная тревога».
- Действуйте согласно инструкции!
Я начинаю действовать согласно инструкции: включаю сирену, обзваниваю посты и т.д. начштаба сидит и пристально смотрит на дежурного, который стоит возле двери оружейки.
Как бы невзначай, я делаю широкое движение рукой, задевая стакан , стоящий на столе. Стакан пустой. Но от моего движения он летит прямо на колени подполковнику. Тот рефлекторно хватает стакан, и начинает высказывать мне за мою криворукость. Всего пара десятков секунд, но их хватает дежурному.
Надо было видеть выражение лица начштаба, когда дверь, которая, казалось бы, не должна открываться, оказалась распахнутой настежь. По команде дежурного начали забегать солдаты, и получая оружие, подхватывая ящики с патронами выбегали прочь.
Понимая, что его наебали, но не понимая где, начштаба, горя желанием разоблачить новоявленного Копперфильда, подошел к двери. Как бы между прочим. Провел рукой по замку. Убедившись в его целости, он посмотрел на меня ненавидящим вглядом. Я продолжал выполнять инструкцию и перестал обращать на него внимание. Покрутившись еще несколько минут, он ушел в парк, проверять выход машин. Повернувшись в сторону оружейки, я с удивлением обнаружил на краю стола потерянные ключи от замка.
После отбоя тревоги замок мы собрали обратно. Никаких официальных последствий этот случай не имел. О нем не знал никто, кроме его непосредственных участников. Неофициальным же последствием стало усиление ненависти ко мне со стороны начштаба.
© Estonets