Помнишь Васька-то? Учился с нами в школе. Ну да, Попков, все его иначе чем Попец и не звали. Полный придурок – не от мира сего, лох по жизни. Даром, что на всех олимпиадах по математике, физике участвовал, на области даже места занимал. Мечтал авиамехаником стать, чудило. Мол, облетит все страны на свете. Рассказывал про Монтевидео, Анатананариу, Рио-де-Жанейро, белые пляжи Копакабаны, океанский прибой. Вот только после школы никуда не поехал, и то сказать, как ехать-то? Он же младшой в семье был - последыш, родители, считай, уже стариками были, братья, сестры, все разъехались кто куда, не бросать же ему родаков-то, вот и остался в деревне. Почитай, полвека без малого здесь прожил.
Так к чему это все? Улетел он таки. Куды? Да кто ж знает куды. Сидели мы с мужиками прошлым летом на берегу, выпивали. Уж поздно было, небо повызвездило.
Мы тогда не меньше чем по литру на брата приняли. Ночь, река, звезды – благодать. Водка есть, закуски - море, что еще для счастья надо? А тут, смотрим, Васек Попец – вышел на обрыв и руками машет. За спиной мотор, не мотор - пропеллер вертится. Не-не, точно - пропеллер. Быстро крутит – лопастей не видать. Только сиянье за плечами. И звон такой – хрустальный, от мотора видать. Тут он сигает с обрыва… и вот ведь, сволочь, полетел. Мы с мужиками аж протрезвели. А он все выше подымается. И звон этот все тише и тише. Пока не исчез. И звон, и Васек. Вот тут-то мы и поняли, что выпили лишку. Встали, переглянулись и молча по домам подались.
А на завтра я первый раз в жизни в церкву пошел, на всякий случай свечку поставил за помин души. Говоришь, пить не надо было? Так ведь Васька-то потом никто не видел. И то сказать, кому он нужен-то. Родителей схоронил, жена лет десять как ушла от него. Видать подался, куда его душа позвала. Ну да и хрен с ним.
Все бы ничего. Вот только мне недавно письмо пришло. Ни адреса обратного, ни строчки, ни буковки – только открытка внутри. Сам смотри - огромный статуй на горе стоит. Вроде как Христос руки распахнул, мир обнимает. А ты глянь повнимательней на правую ладонь. Видишь, нет? Там вроде как козявка мелкая будто светится. Я батюшке показал, он говорит: «То ангел господень в руце божией». Это уж потом я дома как в лупу глянул, так сразу его узнал – по кривым ногам-то. То же мне ангел, Васек Попец, он и в Африке - Попец.
Неудачник - одно слово.
© ЛысыйКамрад