Год 2006 ознаменовался появлением на экранах федерального российского телевидения мультфильма для дошкольников под названием “Приключения Лунтика и его друзей’’. Предполагалось, что новое творение студии “Мельница” станет достойным материалом для заполнения детского вечернего времени: каждая серия содержит в себе притчу о добрых поступках, дружбе, ответственности, взаимопомощи и других вещей из стандартного набора маразматичного моралиста. Соответственно, для контраста и облегчения детского понимания смысловой нагрузки каждой истории в список персонажей были введены классические антагонисты-бэд гайз.
Заметить их не очень-то и сложно, стоит лишь пробежаться по списку персонажей в первой же серии: иммигрант с Луны, чета старых пчел до ужаса напоминающих типичную успешную советскую пару, которая, находясь в цепях пропаганды дружбы народов прошлого, прописала свалившегося уродца, инфантильный кузнечик, ноющая божья коровка и две девиантные гусеницы, которые не принимают слащавость и показушную доброту за должное?
Очевидно, нашими героями станут последние из названных обитателей нижнего мира. Гитлер и Гер… Прошу прощения, Пупсень и Вупсень. Что же может быть фашистского в двух обыкновенных “злодеях” из детского мультфильма, кроме антиобщественной направленности действий?
Фашизм – это, прежде всего, молодость. Юные сердца несли в себе огонь идеи начиная с белого прото-фашизма заканчивая современными субкультурными бригадами. Красных стреляли юнкера, Рот Фронт огребал от молодых штурмовиков, очки-авиаторы отражали блики солнца при выходе из заурядного римского университета, а арбуз лопался под давлением дешевых берцев из военторга, ведь не всем родители могли позволить тяжелую обувь помоднее.
Одной из причин плохого поведения Пупсеня и Вупсеня по задумке авторов является подростковый возраст наших героев, что выражено в манере одеваться подобно стереотипным тинейджерам: кепка набекрень и модная повязка на лоб. Попытка выставить подростковую жестокость в качестве отрицательного качества явно в духе в современных травоядных установках по воспитанию молодежи. Но фашизм, восставший против современного мира, предполагает звериное отношение к слабым и уничтожает снисхождение к убогим еще в юности. "В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир... Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя..." – поговаривал один небезызвестный человек. Уж тот слеп, кто не видит в фартуках с вишенкой и сливой галстуки Гитлерюгенда. Злая и жестокая молодежь – последнее спасение поляны от погружения в мещанство.
Кто сможет представить Пупсеня без Вупсеня? А Вупсеня без Пупсеня? Отсутствие индивидуализма и непоколебимое братство в действии явно указывают на соблюдение целой главы "Доктрины Фашизма" про слияние личности с движением. Да, на протяжении 439 серий случалось много конфликтов, которые могут показать наличие сюжетного разнообразия и неоднозначности отношений между обитателями поляны. Но как же они смешны и напоминают антиинтеллектуальную полемику про украинцев двух бонов в комментариях банального ПацанЮгенда. Настоящее единство (даже редкое на деле) – то, чем не может похвастаться ни одно политическое движение, кроме ультраправого.
Скользким моментом также будет считаться идеологическая неприязнь к бабочкам - следующей ступени жизни обычной гусеницы. Какую же аналогию можно подобрать? Фашиствующий и ползающий по земле молодчик взрослеет в легкомысленную бабочку-обывателя? Неужели противной гусенице не хочется стать красивым и вожделенным для общества поедателем нектара? Злость из-за неизбежного? В этом до конца не разобрался и предлагаю помочь.
Антииммигрантская риторика и крепкое телосложение гусениц станут последним гвоздем в крышку гроба злодейской тривиальности зеленых и непримиримых персонажей. Вспомните, как ультраправое движение популяризировалось в нулевые из-за наплыва чужаков из Средней Азии. Кому понравится впускать к себе в родной дом урода с Луны, где каждая травинка была надкусана твоими предками? Паразитирование на земных ресурсах и подрыв авторитета коренного населения объясняют очевидную ненависть молодых защитников народа насекомых к упавшему розовому недоразумению.
Широкие плечи и большая масса тела явно символизируют крепких татуированных ребят из "По программе Дедушки Мороза", чей посыл упирается в физическое развитие русского мужчины ради возможности дать достойный отпор мохнатым борцухам. Эх, если бы их сила была направлена в нужное русло.
Me ne frego sono bruco!