Москвичи считают особой заслугой свое происхождение
Что само по себе очень смешно. Вдвойне смешнее становится, если почитать статистику: коренных москвичей (тех, кто москвич хотя бы в третьем поколении) в стольном граде не то чтобы мало — их почти и нет. 15%. То есть, только каждый шестой «мааасквич» на самом деле москвич. Остальные понаехали и старательно делают сложные лица.
Москвичи трусы
Представьте себе ситуацию: у вас родился ребенок, а ваш сосед постоянно курит на лестничной клетке и дым тянет в вашу квартиру. Что сделает нормальный человек? Правильно, подойдет к соседу и скажет «Привет, сосед! Будь другом, кури у себя на балконе, пожалуйста. Младенцу вреден дым». Что сделает москвич? Правильно, он будет люто зыркать на соседа при встрече, но слова не скажет, а просто пойдет к участковому и напишет заявление.
И будет грызть заусенцы в ожидании — когда же за него решат все проблемы. Проблему, понятно, никто не решит, потому что сосед обидится и станет курить назло, причем не «Парламент лайт», а «Золотую Яву». Получи, фашист, гранату! Вуаля, на ровном месте началась война, а все потому, что москвичу страшно открыть рот и сказать «Привет, сосед!»
Москвичи живут в коконе
Или в доспехах. В общем — в домике. По улицам москвич не ходит, а бегает — чтобы пейзаж быстрее мелькал. С соседями москвич не здоровается и вообще понятия не имеет, кто все эти люди. Если москвич с рождения живет в старом доме, то здоровается только с бабушками, которых помнит с детских лет. Новых жильцов он не видит в упор. В метро москвич утыкается в телефон и сжимается так, что даже в страшной давке вокруг него остается пустое пространство. Не дай бог коснуться другого человека! Не дай бог встретиться взглядами! К каждому сеансу коммуникации с незнакомцем москвич готовится так, как будто это контакт с марсианом.
Москвичи трясутся за свои квартиры
Чахнут над своими наследными метрами, как Кощей над златом. Можно подумать, там не убитая хрущевка, а царский дворец. Москвичи заводят с кем-то отношения, а сами сидят, переживают: а не покушаются ли на мою квартиру, а? Надо на маму переписать!
Москвичи инфантильны
Похоже, что у москвичей в голове есть автопилот, и все, что не занесено в его программу — слепая зона. Москвич впадает в панику, если нужно сделать что-нибудь такое, чего он раньше никогда не делал, и начинает оправдываться ленью. На самом деле ему не лень, он просто не умеет, а учиться ему страшно. Поэтому все москвичи так ценят семейные связи, так нежно относятся к мамам. Просто мама москвича, скорее всего, понаехавшая. И может взять свою великовозрастную кровиночку за ручку и отвести в паспортный стол за справкой, например. А то деточка сама еще три года собираться будет.
Москвичи снобы
Если вы думаете, что москвичи свысока смотрят на провинциалов, то вы ничего не знаете о москвичах. Москва — это такая маленькая Индия. Кастовое государство. Москвич из Крылатского на полном серьезе считает москвича из Капотни москвичом второго сорта. Юго-восток Москвы — это же грязная провинция, а ближнее замкадье — глухая деревня. При этом москвич, проживающий в бабушкиной сталинке на Чистых Прудах, считает москвича из Крылатского деревенщиной. Это самое Крылатское в восьмидесятых построили, какая же это Москва? И то, что дозволено жителю ЦАО, жителю ЮВАО не по статусу. Пусть жует свой Доширак и не жужжит. Он же, небось, понаехавший. Два москвича вполне способны рассориться насмерть, выясняя, что считать настоящей Москвой: то, что внутри МКАДа, или то, что внутри Садового кольца.
Москвичи не умеют дружить
И обвиняют в этом провинциалов. На самом деле вокруг москвича собирается некий костяк «своих», с которыми он дружит, а «чужих» москвич в этот круг не допустит. Заляжет с пулеметом за бруствером и будет отстреливать всех «не таких». Попасть в число приятелей москвича можно только в том случае, если у вас есть рекомендации, в противном случае вам рассчитывать не на что, каким бы прекрасным человеком вы ни были.
У москвичей альтернативная география
Есть Москва, и есть Замкадье: страшное место, населенное провинциалами, которые щи лаптем хлебают. Еще есть Санкт-Петербург — мрачный обитаемый остров в ледяной пустоте. Там живут вроде «свои», но к ним москвич тоже относится снисходительно, жалеет их и прощает им слабости — они же жертвы изоляции, лишенцы, оторванные от столицы. Весь остальной мир москвич представляет так: есть на карте райские места — те, куда не приезжают никакие русские, кроме москвичей, и есть филиалы ада — там Тагил. В смысле — там отдыхают жители Тагила (при этом москвич понятия не имеет, где находится этот самый Тагил).
Москвичи ничем не интересуются
Москвич любит приосаниться, рассказывая о том, что живет в городе, в котором сосредоточено все самое лучшее: театры, музеи, галереи и исторические памятники. Но на самом деле в Третьяковке он бывал в пятом классе, а в театр не ходит вообще никогда. Выходные москвич проводит в торговом центре. Там он набивает тележку едой, а потом идет в кино. Вечера москвич проводит дома у компьютера, пятничные вечера — в ближайшем баре. Если пригласить москвича на прогулку в парк Горького, он сделает большие глаза и скажет «Ты что! Туда же ЕХАТЬ надо!»
Москвичи очень жадные
Сорить деньгами москвичи любят, мотовство — отличительная черта москвича. Деньги считать они не умеют, потому что инфантильны, и поэтому им всегда не хватает на жизнь. Притом, что цены в Москве ниже, а зарплаты — выше. Поэтому москвич регулярно одалживается у друзей и родителей. Если у москвича есть наследная халупа с тараканами в Выхино (это та же Капотня, только хуже), он надеется сдать ее за 50 тысяч рублей. И ни тысчонки не уступит, даже знакомому. С какой стати? Он вам не меценат. Не нравится — чемодан, вокзал, Рязань, или откуда вы там понаехали.
Москвичи умеют находить красивое оправдание чему угодно
Нет, москвич не тунеядец, живущий на ренту — он свободная личность, парящая над электоратом, уныло тянущим лямку. Москвич не нищий — он духовно богат, он презирает общество потребления и лишен стадного инстинкта. Москвич не алкоголик — он разгоняет свой творческий потенциал, и душит своих внутренних демонов (которых у него целый пантеон — он же гений). Москвич не маменькин сынок — он ценит семейственность. Москвич не трус - он просто не снисходит до всей этой бренной суеты. И еще он, конечно, высоколобый интеллектуал, а не интересуется ничем потому, что все вокруг дураки, и результаты их работы огорчают москвича. Тонкая душевная организация, в общем, у москвича.
Москвичи уверены, что на этой их Москве свет клином сошелся
Нерезиновск. Дефолт-сити. Москвабад. Так москвич называет столицу, и этим нам как бы говорит — хватит сюда приезжать! Москвичу вообще не приходит в голову, что большинство россиян и помыслить не могут о переезде в столицу, потому что — а что там делать? Там же невозможно жить! Но москвич уверен, что в Москву не едут только те, кому денег на билет не хватает. Еще он точно знает, что ему все-все-все завидуют. Если провинциал скажет москвичу, что приехал на заработки, москвич страшно оскорбляется. Как это? Провинциал будет тут под ногами путаться, выдышит весь смог, вытопчет все ступеньки метро, продавит трофейный дедушкин диван, а потом свалит? Москва вам не дойная корова! И где логика, а?
Москвичи ужасно одеваются
Москвичка запросто явится на свидание в таком виде, будто собралась в лес за грибами. Этим она как бы говорит, что ухажер должен ценить ее богатый внутренний мир, а не внешность. Проблема в том, что у москвичей, похоже, один внутренний мир на всех, причем достаточно бедный. Нищий, фактически. Потому что они только что в мешках из-под картошки по улице не ходят. А так — серенькие толстовки, кедики, бесформенные джинсы и пижамного вида куртки — и на мальчиках, и на девочках. При этом москвичи уверены, что они не такие, как все. Что у них особенный стиль. Это потому, что у москвичей очень избирательное зрение. В том смысле, что они не видят вообще никого, кроме себя.