Пару месяцев назад у нас в Тюмени произошел случай — на пешеходном переходе сбили женщину с коляской. И сбил её я!
На дороге шли ремонтные работы, и техника как раз перегородила видимость пешеходного перехода. Видя это, я заранее сбросил скорость до 30 км/ч. Но и этого вполне хватило! Из-за грузовика резко вышла женщина, толкая впереди коляску и разговаривая по сотовому телефону. Телефон она держала в левой руке и им загораживала себе обзор.
Мой тормозной путь составил около пяти метров. Я почти затормозил, но бампером толкнул коляску и женщину. Выскочив из машины, я с облегчением увидел, что коляска лишь упала набок и под машину её не затолкало. Женщина попыталась в последний момент отскочить, но её зацепило по ноге. Сильный ушиб без переломов.
Женщина стала кричать, что из-за меня она разбила свой шестой айфон и сломала каблук на привезённых из Италии туфлях. Даже когда я поднимал коляску, она что-то кричала про свои вещи. Но я её почти не слышал — в этот момент у меня в ушах был только детский плач…
Приехала полиция. Составили протокол, зарисовали схему, записали показания очевидцев, взяли запись с моего видеорегистратора и назначили день разбора в ГИБДД. Что со мной было — это отдельная история. Ехать я не мог, поэтому приехал мой друг и отвез меня домой на моей машине. Я взял три дня отгулов и попытался успокоиться. Трясло меня очень сильно.
Настал день «Ч»! На разборе я не признал своей вины. Потому что регистратор показал мою скорость 27 км/ч, и пострадавшая женщина вопреки здравому смыслу и всем правилам не убедилась в том, что можно безопасно переходить дорогу. Дело передали в суд.
К суду я подготовился основательно. Нанял адвоката, и, благодаря его стараниям, с меня сняли обвинения в совершения ДТП и наезде на пешехода. Плюс с этой женщины я получил компенсацию.
Мораль сей истории такова: если вы лично не убедились, что на дороге никого нет и вас пропускают — виноваты вы! Если из-за этого пострадал ваш ребёнок — виноваты вы!
Этот случай я буду помнить всегда, как и другой, из детства, когда меня из садика забирала моя бабушка. Она переводила меня через дорогу, а на той стороне меня ждал папа. Он тихо у неё спросил, почему она так смело переходила дорогу, хотя там ехал грузовик? Она ответила, что она же шла по пешеходному переходу и, значит, была права! На всё это мой папа сказал слова, которые я помню до сих пор:
— Если тебя собьют на переходе с моим сыном, и вы оба погибнете, то на твоей могиле я напишу: «Я переходила дорогу по пешеходному переходу, меня сбили — но я всё-таки права». А на могиле сына я напишу: «Моя бабушка переходила со мной дорогу, и нас сбили. Она была права — но вот мне это уже не поможет». Помню также, что я тогда расплакался и стал кричать, что не хочу, чтобы бабушку и меня сбили. Как рассказал потом дедушка, с тех пор она внимательнее переходила дорогу.
Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны и соблюдайте правила — они написаны кровью тех, кто их не соблюдал.