Самым большим потрясением моего в целом безоблачного детства был просмотр в 8 лет отечественного фильма «Белый Бим, черное ухо». Я была очень доброй и впечатлительной девочкой. Начала я плакать уже во время просмотра, по окончании меня тщетно пытались успокоить еще в течение пары часов. Я рыдала в крик, отталкивала близких, убегала в свою комнату, единственным моим чувством тогда было глубокое, всеохватывающее горе. Полезен ли был мне этот просмотр? Я была уверена тогда, и продолжаю считать почти 35 лет спустя, что однозначно нет.
По этому поводу у нас как-то состоялось недолгое, но очень эмоционально насыщенное обсуждение на одном из инет-ресурсов. Подавляющее большинство участников, сами уже являющиеся родителями, а то и бабушками-дедушками, меня не поддержали. Мне рассказывали, о том, как важен был этот фильм, как он учит детей доброте, умению сопереживать, формирует ответственное отношение к домашним животным. У меня же перед глазами стояли худенькие детские плечики, трясущиеся от рыданий, и горе, сильное, искреннее, неподдельное.
Я и сейчас считаю, это не детский фильм. Максимум — подростки с крепкими нервами. Научить доброте и умению сопереживать? Ну не знаю, это или есть, или нет, так сказать, одна из базовых функций по умолчанию. Ответственное отношение к домашним животным? Пожалуйста, заводим и личным примером демонстрируем, зачем такой экстрим?
Надо ли говорить, что мои девочки этого фильма не видели. Я им его не покажу. Я им такого не пожелаю.