Ударение на первый слог…
Давным-давно, когда я был пацаном, у нас был гараж, гараж, который дали деду за Победу. Он располагался напротив нашего дома, который так же построил мой дед, вот такая вот интересная Москва, которой не стало. В этом году этот гараж снесли…Но одну историю, связанную с ним я помню до сих пор.
Я иду по Хаванскому кладбищу и кладу болты на могилу, на могилу довольно молодому человеку…
В лихие 90- е приятель отца по Ореховской группировке попросил сдать гараж чеченцу, звали его Майзер. Я уж не знаю, на хера славянам нужны были эти лихие парни из Курчелоя, но отец согласился, так как все равно ставил машину возле подъезда. Шли месяцы и вот отцу отзвонили, позвонил сосед по гаражу, ветеран, который сообщил, что гараж вскрыт, были менты, со всеми вытекающими. Когда мы пришли с ним в гараж, мы нашли кучу номеров, срезанные сигнализации, типа Black Buck, и прочие атрибуты, чечены шакалили в районе, угоняли машины. Больше отец гараж не сдавал, а ставил там свои машины.
Но помимо номеров, сигнализаций, магнитол, масок от магнитол, чечены оставили несколько коробок с болтами. Черные, маленькие и большие, абсолютно новые, в железных, круглых коробках, в таких обычно хранят ленты от старых кинофильмов. Отец, старел и все чаще сидел в гараже, тянул пиво под открытым капотом, сначала Жигулей, потом Альфа Ромео, потом Мерседеса, потом Ауди, потом Опеля, потом опять Жигулей, машины менялись со страной, кризис – жигули, все нормально – иномарка. Но одно было неизменно всегда, к гаражу подходил даун, смотрел на отца и его приятелей и говорил: «Болты»
Зачем они ему были нужны, никто не знал, но отец, всегда давал ему эти болты из коробок, здоровался и как-то по особенному относился к этому человеку. Один раз, сосед по гаражу, мужик, который приехал в Москву из Сургута, женившись на москвичке, накинулся на этого дауна, который ходил по гаражам и просил болты. Отец, взяв баллонный ключ начал бить этого мужика, бил пока не оттащили, тогда мать сказала: «Крыша едет, в психушку!» Ну, в психушку не отправили, и даже не посадили. Менты на прикорме были. И до сих пор, на прикорме.
Прошел год. И вот, как раз был август, этот даун имени, которого никто не знал, потому что он его озвучить не мог, шел, как обычно и просил болты. Выходные. По дороге, летел какой-то пьяный мужик на 10-ке, они как раз только появились тогда. Дворы. Дети, маленькая девочка не увидела эту машину, но увидел даун, который толкнул ее на тротуар, а его сбили. Сбили насмерть. Отец, который сидел в гараже, молча вышел, закрыл глаза этому дауну и вызвал скорую. Прибежала мать этого паренька…Отец потом, один раз был у них в квартире, даун собирал эти болты, чтобы выкладывать слова и имена. Из них он выкладывал: «Мама я люблю тебя», «Коля» - имя отца, «Витя», даже имя мужика из Сургута он выложил «Дмитрий», было и моё имя - «Саня». Этот даун отдал, по сути, свою жизнь за другого, сделал то, на что, мало кто из нас сегодня способен. «Ни одна жизнь не проходит просто так» - говорил отец, кладя болты на могилу паренька. Звали его Илья…
Я кладу болты на могилу и надеюсь, что там, где-то далеко на Небесах он проходит мимо отца, и отец отдает ему
эти гребаные болты….
© top-lap