Однажды одна молодая пара пригласила меня на вечеринку, посвященную своей помолвке. Помню, я еще удивился тогда — зачем они меня зовут, ведь какой-то особенной близости ни с одним из них у меня не было. Не стал слишком заморачиваться по этому поводу. Просто взял и пошел. Тем более, что ничего дарить не надо было, а выпивка и закуски на халяву.
На так называемых помолвочных вечеринках всегда тянет блевать. Мы копируем западную культуру и «их нравы», не зная как интегрировать все это в наше быдло-общество, где многое западное не приживается. Но мы упорно копируем.
Блевать, конечно, тянет не поэтому. А потому, что Станиславский в свое время называл простым словом «не верю». Ну, не верю я этой показухе, когда виновники торжества не отходят друг от друга ни на шаг, смотрят друг на друга как бараны на новые ворота и каждую фразу сопровождают словами «любимый» или «любимая». И чтобы не проблеваться от всего этого, я взял и спросил:
— Ребята, а что вы будете делать, когда разведетесь?
Помните, в школе проходили пьесу Гоголя «Ревизор»? Там в самом конце еще немая сцена была, когда все действующие лица, кроме Хлестакова, собираются, чтобы произнести поздравления в адрес городничего и вдруг внезапно от чего-то охуевают. Вот то же самое случилось — все присутствующие устремляют свои взоры на меня, не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. Таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво.
На свадьбу меня, разумеется, не пригласили. Ну и хуй с ними…
Но давайте разберемся, что криминального было в моем вопросе. По сути, НИЧЕГО.
Конечно, когда человек влюблен, счастлив и находится на пороге собственной первой свадьбы, он пребывает в состоянии эйфории, в котором не особо хочется думать о грустном — возможном расставании. Может быть, его и не произойдет, но этого же никто не знает. Никто не способен увидеть будущее. К нему можно подготовиться. Хотя бы морально.
Я уже писал много раз, что любви [как таковой] не существует, что все это розовая сказочка для инфантильных ебанатов. Когда люди решают быть вместе, они никакой любовью вообще не руководствуются — только прагматизм. Холодный и расчетливый. Направлен он на то, чтобы тебе самому было удобно рядом с человеком, который тебе нравится, но при этом не слишком перетрудиться, чтобы обеспечить ответное удобство. Если союз строится только на любви, то получается скомканным и недолговечным.
Когда люди расстаются, это всегда болезненно. Все эти воспоминания лезут в голову и очень жаль… Себя! Жаль, что остался один и тебе вдруг стало неудобно, приходится подстраиваться под новые обстоятельства, резко выходить из зоны комфорта. Сразу наваливается куча дел, с которыми срочно надо что-то делать. Это раздражает, нервирует, вызывает стресс.
Все этого можно избежать, если у вас есть план, в котором вы сами для себя четко пропишите действия в случае внезапного расставания. Само по себе наличие такого плана не говорит о том, что вы собираетесь кого-то бросать. План эвакуации есть в каждом автобусе, вагоне метро, административном здании. Не факт, что он пригодиться, но он должен быть.
На вопрос «Ребята, а что вы будете делать, когда разведетесь?» не надо обижаться. Нужно просто сказать человеку, который его задал, спасибо за то, что заставил задуматься и, возможно, помог избавиться от геморроя в будущем.