Сегодня я по-настоящему понял, что значит «поколение мужчин, воспитанных женщинами».
История случилась, как по учебнику.
Ехал я, как обычно, в автобусе - духота, если бы не открытый люк, вообще бы парная. Встал я рядом с люком, чтобы не потеть. На следующей остановке заходят мать с сыном лет 10-11. Садятся рядом с местом, где я стою, проезжают одну остановку. Прохладный ветерок из люка дует прямо на них. Мать наклоняется к сыну и громким шёпотом спрашивает:
-Не холодно тебе?
-Нет, - тихо отвечает сын.
Автобус трогается с места, и в люк просачивается прохладный ветерок. Мамаша ёрзает, оглядывается по сторонам и снова шепчет:
-Если холодно, скажи.
Сын молчит.
- Может всё-таки холодно?
- Нет, - снова отвечает сын.
Мамаша ещё несколько секунд ёрзает, затем обращается ко мне:
- Мужчина, закройте, пожалуйста, люк.
- Зачем? – спрашиваю я, глубоко вздыхая, хотя уже понимаю, что она ответит.
- Ребёнку холодно.
- Он же сказал, что ему не холодно.
- Ну, закройте.
Я мучительно думаю, как сострить в ответ. Если закрою – будет жарко, я не хочу париться. Вижу, мамаша роста вроде небольшого. Скажу: «ну закрывайте, если хотите». Только набрал воздуха в грудь, сидящий напротив них мужик подаёт голос:
- Задраить люки! Сыночка замёрзла!
Пассажиры поворачивают головы в нашу сторону. У мамаши на лице выражения полного ошаления. Мужик смеётся и наклоняется к пацану:
- Холодно тебе, сыночка? – потом смотрит на мамашу – вы его лучше под юбочку спрячьте, там согреется.
Меня начинает пробирать смех, пассажиры тоже улыбаются. Приглядываюсь я к сыночке и вижу, что это действительно самая настоящая сыночка. Пухлая, розовощёкая, в аккуратном, но безвкусном костюмчике, с модельной стрижечкой и огромным школьным рюкзачком. Мамаша его прижимает к себе и дрожащим голосом выдавливает из себя:
- Ну что вы пугаете ребёнка.
Мужик заливается хохотом:
- Испугался, маленький? Ну, прости дяденьку.
После этого мужик встаёт и идёт к выходу. Сыночка так и сидел до моей остановки, прижавшись к мамочке. Молчали оба. Богатырь растёт.