Мы с братом договорились, ну как договорились... представьте, я, наивный чистый второклашка, и он, тертый, повидавший жизнь третьеклассник. Это было нечестно, я был обречен изначально, но пока об этом даже не подозревал.
«Слушай, брат, тут такие дела. Я посуду не успеваю помыть. Помой за меня, а я тебе полтинник подгоню…»
Полтинник? Это же круто, столько мороженного можно купить! Однако, я тоже был не лох педальный и заставил его написать расписку.
«Я, Олег Т., обещаю заплатить моему брату 50 рублей за помывку посуды».
За неделю я пару раз успел сходить за него за хлебом, три раза помыть посуду, пару раз прибраться в комнате и даже один раз помыть полы в прихожей. Зато мой ворох расписок рос прямо на глазах.
Тщательно уложенные, один к одному бумажки грели мне душу. Когда к концу второй недели счет пошел на вторую тысячу, я решил, что пришла пора обналичить мое богатство.
И тут брат объявил дефолт. Таких денег у него просто НИКОГДА не было!
В качестве компромисса он предложил мне ждать два года, в течение которых он обязался погасить свой долг, выплачивая по 10 рублей каждую неделю из полтинника, который давала нам мама раз в неделю.
«И вообще», - заявил брат - «сроки оплаты не оговаривались. Если будешь упираться, выплачу долг, когда станем взрослыми».
Впрочем, брат тут же заявил, что можно найти вполне приемлемое для нас обоих решение. Например, он вполне согласен помыть посуду прямо сейчас взамен на погашение части долга. Минус 500 рублей – и через 20 минут посуда блестит!
Сказать, что я охренел от такой наглости – ничего не сказать. Я взвыл от негодования! Но брат был непреклонен – не хочешь так, будешь ждать. К чести моей я не пошел жаловаться родителям – ума хватило на то, что вряд ли они оценят мою предпринимательскую жилку. Ведь все это время мама нахвалила меня за невероятное трудолюбие и ставила в пример старшему брату.
Возвращать таким трудом заработанные расписки за какие-то жалкие 10 рублей в неделю я ему не стал.
Придет время и стребую с него всю сумму сполна!
* * *
И вот вчера брат забежал ко мне в общагу и сказал, что готов погасить тот самый давний долг, о котором я уже и забыл. Что же, бедному студенту лишняя тысяча явно не помешает. Отсчитав, две с половиной тысячи (как он сказал, сумма долга плюс проценты за 10 лет!) он спросил:
«Стоп, а где расписки? Ну, мы так не договаривались – не будет расписок, не будет и денег»
И свалил, оставив меня с раскрытым ртом.
Я опять почувствовал себя обманутым второклашкой…